1. Анализ воспитательной работы
МБОУ «Ялтинская средняя школа № 8 имени Д.М. Гребенкина»
за 2019-2020 учебный год
1. Наличие программы воспитательной работы.
Успешной реализации концепции воспитания способствует разработанная Программа воспитания и социализации, где отражены цели, задачи, направления работы, этапы и методы реализации мероприятий по развитию воспитательной системы школы; скоординировать действий всех участников образовательного процесса: администрации, классных руководителей, родителей и обучающихся. В качестве программ в школе разработаны и действуют:
· Программа духовно-нравственного воспитания «Ступени становления» на уровне ФГОС НОО
· Программа воспитания и социализации «Ступени взросления» на уровне ФГОС ООО
· Программа воспитания и социализации «Путь к успеху» на уровне ФГОС СОО
· Программа по формированию здорового образа жизни «Здоровье»;
· Программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
· «Мой выбор» программа по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения;
· Программа «Родительский лекторий»;
Реализация воспитательной системы является приоритетным направлением в деятельности всего педагогического коллектива. Она осуществляется через:
· Личностно-ориентированный и деятельностный подход к обучающимся в воспитательном и образовательном процессе;
· Гражданско-патриотическое и нравственное воспитание обучающихся как основополагающее в школе;
· Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
· Физическое развитие школьников;
· Совместную коллективно-творческую деятельность педагогов, родителей (законных представителей).
Вся воспитательная деятельность строилась на основе Устава школы, программы воспитательной работы, разработанной в соответствии с положениями Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 г., анализа предыдущей работы, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, личностно-ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы. Работа с обучающимися была нацелена на формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности, культуры и трудолюбия, инициативности, самостоятельности, толерантности, любви к окружающей природе, Родине, семье, формированию здорового образа жизни. Подводя итоги воспитательной работы за 2019-2020 учебный год, следует отметить, что весь педагогический коллектив школы был включен в воспитательную деятельность школы и участвовал в решении поставленных целей и задач. Каждый член педагогического коллектива активно принимал участие в воспитательной работе школ, проявляя инициативу и ответственность к порученному делу, заинтересованность в решении задач воспитательной работы школы.
2. Какие задачи и насколько полно решены в течение учебного года. Причины невыполнения (частичного выполнения) задач?
Исходя из этого, главной целью воспитательной работы школы являлось:
Создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося и воспитанника.
ЗАДАЧИ:
1. Развитие общей культуры школьников через традиционные мероприятия школы, выявление и работа с одаренными детьми.
2. Выявление и развитие творческих способностей, обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию кружков, спортивных секций; совместной творческой деятельности учителей, учеников и родителей.
3. Создание условий, направленных на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.
4. Повышение социальной активности обучающихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
5. Пропаганда здорового образа жизни, профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений.
6. Способствовать повышению роли ученического самоуправления.
7. Дальнейшее изучение и внедрение методик личностно-ориентированного воспитания через работу МО классных руководителей.
8. Продолжить волонтерскую деятельность.
Созданный ученический совет работал весь учебный год. Оказывал помощь в подготовке и проведении школьных мероприятий, решал вопросы, касающиеся ученического процесса. Было проведено достаточное количество школьных мероприятий, а также мероприятий города и микрорайона. В данных мероприятиях учащиеся проявили себя во всех направлениях: музыка, танцы, чтение стихотворений, спортивные мероприятия и т.п.
Благодаря совместным усилиям учеников и родителей были организованы ярмарки, выставки рисунков и поделок.
Важной частью развития воспитательной системы являлось формирование и укрепление школьных традиций. Общешкольный коллектив сохраняет и укрепляет их, т.к. воспитательный потенциал и эффект их очень важен.
- Праздник День знаний (1 сентябрь)
- День солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября)
- День учителя. День самоуправления (октябрь)
- День пожилого человека» (октябрь)
- «Покровская ярмарка» (октябрь)
- Фестиваль Дружбы народов (ноябрь)
- День Матери (ноябрь)
- «Мастерская Деда Мороза» (декабрь)
- «Новогодний калейдоскоп» (декабрь)
- Благотворительная акция «Белый цветок»
- Акция милосердия «От сердца – к сердцу», «Дети – детям» (ноябрь)
- Акция «Школьный двор» (в течение года)
- Классные часы, посвящѐнные освобождению Ялты от немецко-фашистских захватчиков (апрель)
- Соревнования по волейболу на Приз Героя Российской Федерации Д.М. Гребенкина.
- Вечер встречи школьных друзей (февраль)
- Соревнования, посвящѐнные Дню защитника Отечества (февраль)
- День Защитника Отечества
- Праздник Масленицы (февраль – март)
- 8-ми мартовский калейдоскоп (март)
- Торжественная линейка «Россия и Крым – единая судьба» (март)
- Неделя детской книги (март)
В связи с эпидемией коронавируса в этом учебном году остались не реализованы в следующие традиционные школьные мероприятия:
- Акция «С добрым утром, ветеран!» (апрель, май), были проведены частично, дети дома с родителями подготовили поздравительные открытки, видео поздравления и благодаря работе волонтерского отряда поздравили ветеранов.
- Вахта Памяти (май)
- Торжественная линейка, посвящѐнная Последнему звонку (май), прошла онлайн.
- Праздник Букваря (май)
- Праздник «Прощай, начальная школа!» (май)
- «Здравствуй, лето!» (День защиты детей -1 июня)
- Выпускной бал (июнь)
3. На что и как повлияло решение воспитательных задач? Положительные и отрицательные тенденции развития воспитательной системы школы.
Для решения поставленных задач был разработан план воспитательной работы на 2019-2020 учебный год, направленный на создание условий для реализации участия в воспитательном процессе всех членов педагогического коллектива, педагогического коллектива, дополнительного образования, родителей. При разработке плана воспитательной работы учитывались данные диагностики и анализа успешности воспитывающей деятельности за предыдущий период. Были поставлены приоритетные задачи. По мере решения каждой задачи в учебном году обучающиеся вовлекались в воспитательный процесс. Повышался интерес к самостоятельности подготовки школьных мероприятий. Ученический совет самоуправления эффективно работало всех направлениях деятельности школы. Традиционные мероприятия в школе помогают совместно взаимодействовать обучающимся и педагогическому коллективу в каждом случае совместной работы создавалась ситуация «успеха» для учащихся. Ежегодно увеличивается число учащихся, участвующих в мероприятиях различного уровня, что доказывает эффективную работу взаимодействия учащихся и учителей. Родители привлекаются для проведения различных мероприятий в школе, для совместного решения важных вопросов. Для улучшения здоровья учащихся и повышения уровня жизнестойкости к пагубному влиянию окружающего общества, созданы кружки спортивной и патриотической направленности, что помогает учащимся в будущем определиться с выбором профессии, помогает им отказаться от принятия наркотических средств, психотропных и т.п., создание атмосферы добра и взаимопонимания помогла учащимся открыть в себе много новых творческих возможностей.
Поставленные задачи выполнили в полной мере свою функцию, обучающиеся и коллектив школы совместными усилиями добиваются хороших результатов во всех направлениях воспитательной деятельности.
4. Каковы приоритетные направления воспитательной деятельности
Решение вышеперечисленных задач должно было способствовать развитию воспитательной системы школы. В её основе – совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям:
Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной деятельности школы:
· духовно-нравственное;
· историко-краеведческое;
· гражданско-правовое;
· социально-патриотическое;
· спортивно-патриотическое;
· культурно-патриотическое;
· профессиональная ориентация обучающихся к рынку;
· военно-патриотическое.
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Духовно-нравственное
| Обеспечение осознания гражданином в процессе гражданско-патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способности руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности. |
Историко–краеведческое
| Представляет собой систему мероприятий, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников, исторической ответственности за происходящее в обществе, формирование знаний об истории родного края. |
Гражданско–правовое
| Ориентировано на воздействие через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков объективной оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга; воспитание уважения к государственной символике. |
Социально–патриотическое
| Направлено на формирование духовно богатого, высоконравственного и социально активного гражданина, развитие систем поведения, ориентированных на здоровый образ жизни, снижение уровня правонарушений, вредных привычек, пробуждение у граждан негативного отношения к асоциальному поведению, а также воспитание уважения к труду. |
Спортивно-патриотическое
| Физическая культура и спорт обладают огромным воспитательным потенциалом, являясь мощным механизмом в деле формирования гражданственности и патриотизма и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни. |
Культурно-патриотическое
| Направлено на развитие творческих способностей, приобщение к народному творчеству, знакомство с обычаями и традициями народов, активизацию творческого потенциала самодеятельных коллективов. |
Военно-патриотическое
| Военно-патриотическое воспитание ориентированно на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идеи служения Отечеству, любви к российской военной истории, военной службе, сохранение и приумножение славных воинских традиций, готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей по защите Родины. |
Профессиональная ориентация и адаптация обучающихся к рынку труда | Оказание профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда. |
Волонтерское направление | Развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству в интересах личности, общества, государства; воспитание у обучающихся активной гражданской позиции, формирование лидерских и нравственно-этических качеств, чувства патриотизма и др.; развитие социальной системы, создание оптимальных условий для распространения волонтерского движения и активизации участия учащихся в социально-значимых акциях и проектах. |
Социальное направление | Развитие у обучающихся таких качеств как: активность, ответственность, самостоятельность и инициатива; развитие самоуправления в школе и классе; организация учебы актива класса. |
Общеинтеллектуальное направление | Стимулировать интерес у обучающихся к исследовательской деятельности, научить обучающихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности. |
Большинство задач и целей в течение учебного года было реализовано. Работа по реализации задач осуществлялась по единому общешкольному учебно-воспитательному плану, на основе которого были составлены планы и программы воспитательной работы классных руководителей.
Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое направление
Воспитывать чувства гордости за свою страну, политическую культуру, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне.
Становлению общечеловеческих ценностей в сознании обучающихся способствовали мероприятия, посвященные Дню Великой Победы.
В честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне в 1-11 классах прошли онлайн-классные часы: «75-летие Великой Победы».
В рамках гражданско-патриотического направления продолжается сотрудничество с городским обществом ДОСААФ, городским Советом ветеранов, Обществом Афганистан: это совместные встречи с участниками войны, участниками военных действий, тружениками тыла, блокадниками Ленинграда и другими категориями. В этом учебном году изменился формат проведения и участия в акциях «Георгиевская ленточка», «Онлайн – Бессмертный полк», обучающиеся школы стали участниками акции «Окна Победы».
Отряд Юнармейцев школы очень достойно принял участие в городских соревнованиях «Орленок», занял призовое 3 место среди школ города, участвовали в военизированной эстафете
Сегодня много говориться о патриотическом воспитании. Любовь к Родине начинается с любви к народу, к её истории. Участвуя в конкурсе «Победили деды – победят и внуки», учащиеся провели поисковую работу о героях войны, узнали о подвигах, которые совершили прадеды в годы Великой Отечественной войны.
С 27 января по 24 февраля проходил месячник «Оборонно-массовой и военно-патриотической работы», который включал военно-спортивные соревнования, конкурсы, экскурсии историко-краеведческий музей города; проводился конкурс рисунков «23 февраля – День настоящих защитников».
Волонтерами школы была проведена большая адресная работа ветеранам ВОВ и труда: Акция «перед Вами встаю я на колени»; Акция «Чистая квартира»; Акция «Доброе утро, ветеран»; Акция «Весть Победы». Волонтерский отряд провел открытый урок на тему: «Блокада Ленинграда – горечь потерь», проведена Акция «Блокадный хлеб».
- В нашей школе прошли спортивно-патриотические соревнования по волейболу на Приз Героя Российской Федерации Д.М. Гребенкина. С приветственным словом к учащимся обратился В.М. Гребенкин, брат Героя России Д.М. Гребенкина.
- Волонтерами был проведен открытый урок «День ГО и МЧС»
Наблюдается рост знаний обучающихся по правилам дорожного движения. Обучающиеся в рамках месячника «Внимание, дети!», Месячника «Родительский патруль» принимали участие в конкурсе рисунков «Школа безопасности», инспектор по пропаганде дорожного движения проводила беседы по правилам дорожного движения, как с обучающимися, так и с родителями.
К сожалению, в связи с тем, что школа перешла в режим онлайн-обучения обучающиеся нашей школы не приняли участие в школьном и городском смотре отрядов ЮИД.
Анализируя работу по ПДД можно сказать, что учщиеся каждый год становятся более активными и все большее число учащихсяпринимают участие во всех мероприятиях по ПДД. Проводятся общешкольные и классные собрания, инструктажи безопасности на классных часах, в начальной школе – минутки безопасности для дальнейшего изучения ПДД, ведется внеурочный кукрс «Азбука дорог», родители не остаются встороне от этой проблемы и принимают участие в рейдах «Родительский патруль».
Спортивно-патриотическое
· Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
· Популяризация знаний физической культуры и спортом;
· Пропаганда здорового образа жизни.
Активную работу по пропаганде здорового образа жизни ведут классные руководители. В школе выработана программа «Здоровье», помогающая целенаправлено вести оздоровительную работу.
В течение года в классах прошли классные часы: «мы за ЗОЖ», «Сигарета убивает», «Хочешь быть здоровым, займись собой!», «Закон и порядок» (5-7 классы), «правонарушения и ответственность за них» (1-4 классы), «Последствия вредных привычек» (1-11 классы), «Здоровому человеку любая профессия по-плечу» (5-11 классы). Многие обучающиеся участвовали в внтинаркотической акции «Сообщи, где торгуют смертью» , «День Здоровья».
Учащиеся школы посещали следующие спортивные секции и кружки: самбо, волейбол, дзюдо, скалолазание.
В рамках спортивно-оздоровительной работы проводятся спортивные игры, соревнования, экскурсии, спортивные праздники и т.д.
Физкультурное воспитание во внеурочное время тесно связано с нравственным, трудовым, умственным, эстетическим воспитанием школьника и активно содействует всестороннему развитию детей, учит четкому подчинению дисциплине, выполнению правил. Норм спортивной этики, уважению соперника, судей, развивает умение бороться до победы, не проявляя завести к победителям, не теряться при поражениях,искренне радоваться победам товарищей по борьбе.
Спортивные занятия различного вида помогают закаливать волю, учат добиваться успехов, совершенствовать свои умения и навыки в отдельных видах спорта.
Основной целью программы организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в школе заключается в следующем:
* сохранение и укрепление здоровья учащихся;
* дополнительное образование детей в обдасти физической культуры и спорта;
* формирование навыков здорового образа жизни.
Поставленные цели реализуются через систему различных мероприятий. Это и физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, и занятия физическими упражнениями и играми во внеурочной деятельност, и спортивная работа в классах, и внеурочная работа в школе (спортивные праздники, первенства по волейботу, пионерболу, Президентские игры, эстафеты между классными командами, и т.д.), это агитация и пропаганда, подготовка физкультурно-спортивного актива, работа с родителями обучающихся и педагогическим коллективом. Школа активно участвуует во всех городских соревнованиях.
Профессиональная ориентация и адаптация обучающихся к рынку труда:
Профориентационная работа в школе – это система мероприятий, осуществляемая администрацией школы, классными руководителячми, родителями учащихся – направленная на осознанный выбор учащимися будущей профессии.
Основными направлениями работы школы по профессиональной ориентации учащихся вывделены:
1. Профессиональная диагностика (изучение способностей, склонностей, интересов учащихся)
2. Профориентационное консультирование учащихся, родителей классных руководителей по вопросам выбора профессии
3. Профориентационное просвещение – предоставление информации по проблеме выбора профессии, в том числе с использованием тематических слайдов.
Вся профориентационная работа в школе планируется сдедующим образом:
Класс | Содержание работы |
1-4 классы | Знакомство с миром интересующих их профессий через рассказы учителя. Профессия родителей |
5-7 классы | Профориентационные игры. Выполнение социальных проектов. Диагностика интересов и склонностей учащихся. Проведение классных часов «Выбор профессии – выбор своего статуса в обществе» |
8-9-10-11 классы | Организация встреч с представителями различных профессий. Совместная профориентационная деятельность с городским центром занятости населения. Проведение диагностики, активизирующей профессиональное самоопределение. Ознакомление обучающихся и родителей с условиями поступления в профессиональные образовательные учреждения (с использованием материалов диска «О профессиональных образовательныхучреждениях Республики Крым) Ознакомление обучающихся с полезными слайдами по профессиональному самоопределению. Профориентационное консультирование обучающихся, родителей и классных руководителей по вопросам выбора профессии |
5. Результаты диагностики уровня воспитанности обучающихся.
Цель: Выявление уровня воспитанности обучающихся и выработка стратегии условий нравственно-духовного воспитания подростков, подготовка обучающихся к спмостоятельной жизни.
Диагностика проводилась следующим образом: классному руководителю предлагалось оценить качество своих подопечных по 4-бальной системе. Всего было оценено 295 учащихся 1-11 классов. Выделено 11 параметров личности:
* интерес к знаниям;
* ответственное отношение к учебе;
* отношение к общественно-полезному труду;
* долг, ответственност;
* общественная активность;
* дисциплинированность;
* отношение к окружающим людям;
* отношение к искусству;
* честность;
* скромность;
* общий уровень воспитанности.
Общий уровень воспитанности обучающихся по школе:
Высокий уровень – 85 учеников (29 %): хороший уровень – 160 учеников ( 54%); средний уровень – 50 учеников (17 %).
Цель исследования – определить содержание и формы психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей).
Задача исследования – соединить теоретические знания из области педагогики и психологии с родительским опытом воспитания детей.
Критерии педагогической компетенции родителей:
· открытость и доверительное отношение с детьми;
· контроль и координирование в развитии ребенка;
· гуманность и милосердие к растущему человеку;
· вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как равноправных участников;
· последовательность в своих требованиях к детям (не требовать невозможное);
· оптимистичность взаимоотношений в семье.
Вывод: Низкий уровень педагогической просвещенности родителей составляет 0%, средний уровень педагогической просвещенности родителей – 34 %, высокий уровень педагогической просвещенности родителей – 66 %.
Положительные результаты анкетирования неслучайны. Это результат работы школы, классных руководителей с родителями, который осуществляется в различных формах сотрудничества.
· традиционные (родительские собрания, конференции, беседы, консультации, видеофрагменты организации различных видов деятельности детей, стенды)
· нетрадиционные (социологические срезы, опросы. Мониторинги, совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках).
7. Анализ работы МО классных руководителей
Методическое объединение классных руководителей работало над темой:
«Формирование профессиональных компетенций классных руководителей в работе с обучающимися, родителями (законными представителями), классным коллективом через внедрение деятельностного подхода»
Цель МО: Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя.
Основными задачами являлись:
1. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.
2. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
3. Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.
4. Развитие творческих способностей педагога.
Приоритетные направления методической работы:
- Повышение теоретического и методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
- Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей.
- Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
- Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.
Задачи МО:
1. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.
2. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
3. Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.
4. Развитие творческих способностей педагога.
Приоритетные направления методической работы:
1. Повышение теоретического и методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
- Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей.
- Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
- Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.
Темы заседаний:
1 заседание (август)
Тема: Основные направления воспитательной работы на 2018-2019 учебный год
Цель:
1.Ознакомить классных руководителей с основными направлениями воспитательной работы на новый учебный год
2. Раскрыть роль классного руководителя в школе, его функции, дать методические рекомендации
Форма проведения: методический практикум:
Вопросы для обсуждения.
1.Анализ работы МО за 2017-2018 учебный год
2.Утверждение плана МО на 2018-2019 учебный год
3.Задачи школы, основные направления ВР.
4.Планирование ВР в школе и классе
5.Информация о нормативных документах в помощь классному руководителю
6.Определение темы самообразования классного руководителя
7.Контроль охвата кружковой работой обучающихся
8.Утверждение планов работы классных руководителей, школьного самоуправления, проектных групп
9.Мониторинг рейтинговых позиций работы классного руководителя
2 заседание (октябрь)
Тема: Ценности своевременного воспитания: проблемы, поиск, опыт
Форма работы: Семинар
Из опыта работы классных руководителей:
1.Создание в классе атмосферы доброты, доверия, взаимовыручки.
2. Принцип личностно-ориентированного подхода в моей работе с обучающимися.
3. Моя деятельность по изучению личности ученика.
4. Профилактика девиантного поведения и различных форм зависимости
5. Формы взаимодействия педагогов и родителей (законных представителей)
6. Методические рекомендации по работе с родителями (законными представителями
3 заседание (декабрь)
Тема: Внеурочная деятельность как средство достижения образовательных результатов ФГОС ООО.
Форма работы: творческая площадка
Составлены аналитические справки ВР за 2018-2019 учебный год:
* О проведении установочных родительских собраниях в 1-10 классах;
* Мониторинг журналов дополнительного образования;
* Результаты проверки планов ВР классных руководителей 1-10 классов;
* О проведении недели профориентации;
* Об итогах мониторинга деятельности дополнительного образования в 2018-2019 учебном году;
* Результаты проверки дневников обучающихся 5-10 классов;
* Мониторинг посещаемости учебных занятий обучающихся 5-10 классов
* Проверка планов ВР классных руководителей;
* О состоянии профилактической работы классных руководителей с трудными подростками;
4 заседание (январь)
Тема: Профилактика терроризма и экстремизма в школе
Форма работы: круглый стол
Цель: Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей в вопросах организации и планировании работы с детьми подросткового возраста.
Задачи: Проанализировать работу классных руководителей.
Вопросы для обсуждения
1. «Интернет и экстремизм»
2. Социально-психологическая служба как фактор психического здоровья подростка
3.Физкультурно-спортивные мероприятия как средство формирования здорового образа жизни.
4. «Не создавай себе кумира» (из опыта работы классных руководителей)
5. Индивидуальные консультации по организации и проведению внеклассных мероприятий
6. Изучение затруднений классных руководителей в воспитании обучающихся
5 заседание (март)
Тема: Оценивание личностных результатов урочной и внеурочной деятельности
Форма работы: творческая площадка
6 заседание-онлайн (апрель)
Тема: Особенности психофизического развития детей на разных ступенях развития. Профилактика девиантного поведения
Форма работы: обмен опытом
Цель:
1.Оказать социально-педагогическую и психологическую помощь родителям (законным представителям)
2. Оказать помощи детям и подросткам в защите их прав и интересов
Вопросы для обсуждения:
1.Особенности психофизического развития детей 10-14 лет.
2. Причины и мотивы девиантного и суицидального поведения подростков
3. Формы работы по профилактике интернет зависимости
4.Работа классного руководителя по профилактике вредных привычек и формирования ЗОЖ
7 заседание-онлайн (май)
Тема: «Ярмарка воспитательных идей». Практическое использование современных воспитательных технологий. Подведение итогов воспитательной работы за год.
Форма проведения: круглый стол
Цель: Обмен опытом
Задачи:
1.Провести анализ ВР за год
2.выбрать наиболее эффективные направления работы на следующий учебный год
Вопросы для обсуждения:
1.Отчет о самообразовании
2.Оформление папки «Внеурочная деятельность», «Документация классного руководителя»
3.Творческие отчеты классных руководителей
4.Документация по работе с «трудными» детьми
В соответствии с выработанными направлениями воспитательной работы школы классными руководителями были разработаны воспитательные программы классных коллективов.
Анализ изучения работы классных руководителей с классными коллективами показал, что работа, большинства классных коллективов направлена на реализацию общественных и социально-значимых задач. Справедливые и разумные требования предъявляются большинством классных руководителей. Основной составляющей воспитательной работы является участие классов в общественных мероприятиях. Это позволяет четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса школы, это способствует:
· повышению уровня общительности каждого отдельного в отдельности;
· развитию личностных качеств обучающихся, направленных на благо коллектива в целом, помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемую часть школьного коллектива;
Участие класса во всех общешкольных мероприятиях помогает классному руководителю заполнить досуг интересными и познавательными, веселыми и развлекательными мероприятиями, тем самым сведя к минимуму влияние улицы. Что немаловажно особенно для старшеклассников.
Заинтересовать и включить ребят в жизнедеятельность коллектива можно только под руководством творчески работающих классных руководителей.
Работа по формированию классных коллективов в целом и индивидуальная работа с обучающимися отражена в воспитательных планах классных руководителей. Хочется отметить серьезный подход каждого учителя к планированию своей работы.
Разнообразие форм и методов воспитательной работы, используемых классными руководителями, показывают профессионализм и творческую активность педагогов.
Анализ деятельности классных руководителей за год показывает, что их профессиональное мастерство имеет достаточно высокий уровень. Практически все педагоги имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя, владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания и используют их как основу для педагогической деятельности. Именно МО играет большую роль в повышении общетеоретического, методического уровня классных руководителей и их квалификации.
Следуя рекомендациям МО, классные руководители вели дневники классных руководителей, которые помогали учитывать работу по всем видам деятельности, накапливать сведения об обучающихся и их родителях, равномерно распределять общественные поручения среди учащихся, анализировать работу, делать выводы и своевременно устранять недостатки.
Регулярные занятия самообразованием, коллективная методическая работа позволили классным руководителям овладеть различными воспитательными средствами, способствующими максимальной реализации педагогических возможностей в развитии индивидуальных качеств личности.
В процессе работы классные руководители провели оценку учащихся своего класса по признакам воспитанности, выделили для каждого ученика его первоочередные задачи по самовоспитанию, воспитанию нравственности и культуры поведения, провели индивидуальные беседы с учащимися и их родителями.
Более содержательной стала работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся, формированию чувства патриотизма, активного гражданина. Значительно больше внимания в практике своей повседневной деятельности классные руководители стали уделять работе с семьями учащихся, активнее привлекать родителей к организации праздников.
В ходе взаимопосещений внеклассных мероприятий, при организации открытых КТД классные руководители учились анализировать свою работу, правильно оценивать ее результаты, устранять недостатки. В течение учебного года изучался уровень состояния воспитательной работы в классах, проводилось анкетирование учащихся, посещались и анализировались классные часы и другие внеклассные мероприятия.
Методическим объединением классных руководителей были проведены анкетирования обучающихся по вопросам:
1. «Состояние спортивно-оздоровительной деятельности обучающихся»
2. «Состояние воспитательной работы в сфере профилактики правонарушений, суицидального поведения, девиантного поведения обучающихся, состоящих на разных формах учета»
3. «Изучение воспитательного потенциала и уровня педагогической просвещенности родителей»
Данные результаты анкетирования были рассмотрены на заседаниях МО и выпущены информационно-аналитические справки.
В следующем учебном году предстоит выполнить следующие задачи, стоящие перед методическим объединением классных руководителей:
· Совершенствовать и повышать эффективность воспитательной работы в школе;
· Организовать информационно-методическую и практическую помощь классным руководителям в воспитательной работе с обучающимися;
· Осуществлять методическую помощь классным руководителям в реализации программы воспитания школы на 2020-2025 учебный год;
· Развивать информационную культуру педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе;
· Создать оптимальные условия для развития личности каждого обучающегося в различных видах деятельности, сообразно его способностями. интересам, возможности, с учетом потребностей общества.
8. Наличие критериев оценки результативности деятельности классного руководителя.
Работа классного руководителя оценивается по уровню ответственного отношения к выполнению должностных обязанностей, определяемому по итогам:
1. проверки выполнения плана воспитательной работы по семестрам;
2. проверки установленной документации;
3. посещений классных мероприятий, проводимых классными руководителем;
4. собеседования с администрацией школы;
5. анкетирования обучающихся и родителей.
Оценка работы классного руководителя снижается в случаях:
1. наличия обоснованных жалоб на его работу со стороны родителей, учащихся, коллег-педагогов;
2. педагогически необоснованных конфликтов с обучающимися;
3. нарушения трудовой дисциплины;
4. критического уровня деятельности классного руководителя.
Критерии оценки работы
Результативность деятельности классного руководителя оценивается с помощью следующих критериев:
· позитивная динамика уровня воспитанности (личностного роста);
· уровень удовлетворенности учебно-воспитательным процессом в классе учащихся и родителей;
· положительная динамика качества процесса обучения в классе;
· обобщение опыта работы на уровне: школы, города, республики;
· положительная динамика занятости учащихся во внеурочное время.
Деятельность классного руководителя оценивается с помощью следующих критериев:
· владение современными технологиями воспитания;
· вовлечение учащихся в общешкольные мероприятия;
· реализация на уровне класса мероприятий в рамках направлений ВСШ;
· проведение открытых классных часов и воспитывающих мероприятий;
· высокий уровень исполнительской дисциплины;
· создание системы классного самоуправления;
· система работы с родителями.
Оценивается работа классного руководителя по итогам полугодия, созданной комиссией.
9. Оценка результативности деятельности Координационного центра по профилактике правонарушений.
Работа в МБОУ «ЯСШ № 8» по профилактике правонарушений несовершеннолетних ведется согласно плану работы. В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, пропаганде здорового образа жизни, формировании законопослушного поведения обучающихся, во исполнение ФЗ № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; ФЗ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях ребенка в РФ» в школе проводилась планомерная работа по выявлению учащихся, находящихся в социально опасном положении, неблагополучных семей, трудных подростков, родителей, уклоняющихся от воспитания детей.
В школе в течение 2019-2020 учебного года действовал Координационный центр. КЦ создан с целью снижения уровня правонарушений и преступлений среди обучающихся школы.
Задачи КЦ:
1. Создавать условия для проявления обучающимися нравственных и правовых знаний, умений, развивать потребность в совершенствовании нравственных поступков;
2. Формировать у обучающихся потребности в здоровом образе жизни путем умения противостоять вредным привычкам;
3. Организовывать эффективное взаимодействие всех структур в работе с детьми «группы риска»;
4. Обеспечивать социальную защиту обучающихся.
Было проведено 7 заседаний КЦ, в ходе которых рассматривались вопросы по оптимизации воспитательной профилактической работы, предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, пропаганде здорового образа жизни. В течение учебного года велся строгий учет пропущенных уроков, работа по ликвидации пропусков без уважительной причины. В связи с этим рассмотрено 15 персональных дел обучающихся. На заседания приглашалась старший инспектор ПДН, Отдела полиции УМВД РФ по городу Ялта Царитова С.А.
Основные темы, рассмотренные на заседаниях Координационного центра:
· организация внеурочной занятости детей «группы риска»;
· об эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений»
· организация летнего отдыха трудных подростков;
· организация работы школы с семьями по профилактике правонарушений;
· мероприятия по пропаганде здорового образа жизни;
· организация каникулярного отдыха как мера безнадзорности и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;
· вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся.
С целью снижения правонарушений преступлений среди несовершеннолетних КЦ проводил профилактические мероприятия, направленные на изучение причин отклоняющегося поведения подростков, условий проживания и воспитания несовершеннолетних в семье, разрабатывался индивидуальный план работы, направленный на коррекцию поведения обучающихся, оказание психолого-педагогической поддержки.
Показателями результативности работы по профилактике правонарушений считаем:
1. Снижение количества правонарушений, совершаемых обучающимися школы во внеурочное время, отсутствие обучающихся, состоящих на учете за совершение преступлений, за употребление спиртных напитков.
2. Уменьшение количества конфликтных ситуаций в школьном коллективе.
3. Увеличение количества обращений за социально-педагогической помощью к администрации школы.
4. Отсутствие количества детей, состоящих на учете в ПДН. Снижение количества детей, состоящих на ВШУ за счет эффективной социально-педагогической работы.
На начало учебного года на ВШУ состояло 3 обучающихся, в конце года 1, снято с учета 2 ученика в связи с исправлением. Все обучающиеся, состоящие на учетах охвачены внеурочной занятостью. Несмотря на положительные результаты работы КЦ, на следующий 2020-2021 учебный год ставим следующие задачи:
· Усилить профилактические меры по предупреждению правонарушений и безнадзорности;
· Уделить большое внимание проблеме пропусков уроков без уважительной причины;
· Вовлекать 100% учащихся школы в спортивные кружки и секции;
· Уделить особое внимание ранней диагностике детей девиантного поведения, склонных к правонарушениям.
10. Основные направления деятельности школы по укреплению взаимодействия с семьей, по привлечению родителей к совместной деятельности.
Одной из основных задач педагогов в 2019 – 2020 учебном году являлась задача укрепления сотрудничества и расширение поля позитивного общения с семьей, вовлечение родителей в воспитательный процесс школы, создание единого воспитательного пространства «родители – дети- учителя». Одной из основных форм работы с родителями оставалась родительское собрание. На нем обсуждались проблемы жизни классного и родительского коллективов. Классный руководитель направлял деятельность родителей. В большинстве своем – это был взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск.
Основными направлениями взаимодействия школы и семьи являются:
· Участие в работе органов управления (Совет школы);
· Укрепление связи семьи и школы;
· Участие в познавательной, трудовой, художественно-творческой, оздоровительной и спортивной жизни школы;
· Обеспечение эмоционального благополучия ребенка в семье;
· Определение педагогических проблем родителей. Проведение анкетирования с целью изучения родительских потребностей, выявление педагогической компетентности родителей и выявление проблем, связанных с воспитанием детей;
· Работа с семьей – влияние на воспитательный потенциал семьи; объектом внимания является не сама семья, а семейное воспитание:
- изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;
- психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;
- организация проведения совместного времени детей и родителей;
- защита интересов и прав ребенка в «трудных» семьях;
- работа по возрождению традиций семейного воспитания;
- проведение Международного дня матери, социальные акции;
- тематические собрания;
- привлечение родителей к участию во внеклассных делах параллелей классов, в КД школы.
Направления работы с родителями:
1. Родительские собрания
2. Консультации («Адаптация первоклассников», «Адаптация пятиклассников»)
3. Индивидуальные беседы
4. Диагностика «Изучение воспитательного потенциала и уровня педагогической просвещенности родителей»
5. Работа школьного консультативного центра для детей и родителей
Тематика общешкольных родительских собраний была самая разнообразная.
1 собрание (август)
Тема: «Школа + семья: шаг навстречу»
2 собрание (сентябрь)
Тема: «Безопасное детство»
3 собрание (октябрь)
Тема: «Компетентный родитель – счастливы ребенок»
4 собрание (ноябрь)
Тема: «Правильно сделанный выбор – будущее вашего ребенка»
5 собрание (январь)
Тема: «Союз семьи и школы в делах и достижениях»
6 собрание (март)
Тема: «Лето детей – забота взрослых»
В последние годы укрепляются связи «семья – школа» благодаря деятельности Управляющего совета школы. Все мероприятия проводятся в школе при поддержке и непосредственном участии членов Совета. В последнее время степень участия в жизнедеятельности школы большинства родителей ограничивается посещением родительских собраний и оказанием посильной помощи школе. Не все классные руководители привлекают родителей к подготовке и проведению классных и школьных мероприятий.
В настоящее время в каждом классе можно отметить ряд родителей, которые являются непосредственными помощниками классного руководителя и принимают самое живое участие в общественной жизни класса в организации и подготовке классных часов, походов, экскурсий.
В течение года, велась работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей. На вышеуказанных мероприятиях собирались родители по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, родительские лектории, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАФ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья.
Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки.
В 2020 – 2021 учебном году необходимо разработать саму форму проведения родительских собраний: круглые столы, тематические дискуссии самих родителей с приглашением специалистов, в которых заинтересована семья, встречи с администрацией школы, с учителями-предметниками, работающими в данном классе. Важной формой работы с родителями по-прежнему остается деятельность родительского комитета, который вместе с педагогами решает общие задачи. Необходимо при участии родительского комитета шире привлекать родителей к участию в мероприятиях, к оформлению кабинетов, к благоустройству и озеленению школьной территории, к творческой совместной деятельности. Администрации школы поставить на контроль организацию работы с родителями, эффективность которой помогает решить ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей и подростков.
Карта занятости обучающихся МБОУ «ЯСШ № 8»
во внеурочное время
в 2019-2020 учебном году
1-4 классы | 5-6 классы | 7-8 классы | 9-11 классы | Итого | |
Количество обучающихся ОУ | 135 | 43 | 57 | 62 | 297 |
1. Детский актив (детско-юношеское общественное движение) | |||||
Орган ученического самоуправления | 7 | 7 | |||
Отряд юных инспекторов движения | 6 | 6 | |||
Отряд кибердружины | 7 | ||||
Отряд волонтеров | 8 | 7 | 15 | ||
Итого: 4 | |||||
2. Внеурочная деятельность МБОУ «ЯСШ № 8» | |||||
Физкультурно-спортивное | 135 | 43 | 57 | 9 кл.-34 | 269 |
Общекультурное | 135 | 43 | 57 | 9 кл.-34 | 269 |
Общеинтеллектуальное | 135 | 43 | 57 | 9 кл.-34 | 269 |
Духовно-нравственное | 135 | 43 | 57 | 9 кл.-34 | 269 |
Социальное | 135 | 43 | 57 | 9 кл.-34 | 269 |
Итого: 5 | |||||
3. Дополнительное образование на базе ОУ | |||||
Кружок «Юный историк» | 25 | 25 | |||
Кружок Самбо | 1 | 1 | |||
Дзюдо | 5 | 5 | |||
Итого: 3 | |||||
4. Учреждения дополнительного образования | |||||
МКУРС «ЯЦСК» танцы | 3 | 1 | 4 | ||
ЦДЮТ, танцы | 2 | 2 | |||
Итого: 3 | |||||
5. Учреждения физкультуры и спорта | |||||
МБУДО «ДЮЦФС» настольный теннис | 2 | 1 | 1 | 6 | 10 |
МБУДО «ДЮЦФС» бокс | 1 | 1 | |||
МБУДО «ДЮЦФС» футбол | 2 | 2 | |||
МКУ «Спортивная школа борьбы им. Павленко» | 1 | 1 | |||
ДЮСШ Клуб «Титан» | 3 | 3 | |||
ГБУРК СШ № 6, дзюдо | 2 | 2 | |||
МБОУ «ЯСШ № 10», шахматы | 2 | 2 | |||
ДЮСШ № 1 легкая атлетика | 1 | 1 | 2 | ||
ДЮСШ № 6 скалолазание | 3 | 1 | 1 | 4 | |
ДЮСШ № 6 футбол | 3 | 1 | 4 | ||
ММА «Смешанные единоборства» | 1 | 1 | |||
Школа гимнастики | 2 | 2 | |||
Армейский рукопашный бой | 1 | 1 | |||
МБОУ «ЯСШ № 11» карате, кудо, теквандо | 1 | 4 | 5 | ||
Итого: 14 | |||||
6. Учреждения культуры | |||||
МКОУДО «Художественная школа им. Ф.А. Васильева» | 2 | 3 | 5 | 4 | 14 |
МБУДО «Центр развития и творчества детей и юношества» Акварельная живопись | 2 | 2 | |||
МБУДО «Центр развития и творчества детей и юношества» танцы | 1 | 1 | |||
Художественная студия «A la Prima» | 1 | 1 | |||
Музыкальная школа № 1 им.Спендиарова | 3 | 1 | 3 | 7 | |
МБУДО «ЦРТДЮ», ансамбль «Гиацинт» | 1 | 1 | 2 | ||
«Империя танца» | 1 | 1 | |||
Танцевальная студия «Бродвей» | 1 | 1 | |||
«Sаunt laif», брейк-данс | 1 | 1 | |||
Танцевальный клуб «Далида» | 1 | 1 | |||
Эстрадно-цирковая студия «Парад надежд» | 1 | 1 | |||
Балетная студия «Фуэте» | 1 | 1 | |||
Итого: 12 | |||||
7. Школы английского языка | |||||
Лингвист | 1 | 1 | 1 | ||
Итого: 1 | |||||
8. Другое | |||||
Фитнес-клуб | 1 | 1 | |||
ЦДЮТТ «Авто-мото-конструктор» | 1 | 1 | |||
Ялтинская АШ КРОО ДОСААФ | 1 | 1 | |||
ДОСААФ ВСК Юнармия, «Гром-стрелок» | 1 | 1 | |||
Роллер школа | 2 | 2 | |||
Школа скорочтения | 1 | 1 | |||
Робототехника | 1 | 1 | |||
Итого: 7 | |||||
Итого: общее количество в процентном отношении | |||||
Детский актив | 9,4% | ||||
Художественная направленность | 6,7% | ||||
Физкультурно-спортивная направленность | 27% | ||||
Естественнонаучная направленность | 1% | ||||
Итого занимаются во внеурочное время в ДОП | 44,1% | ||||
Итого нигде не занимаются во внеурочное время | 56% |
Вывод: Отрицательной динамики не выявлено. Количество обучающихся, посещающих ДОП не сократилось по сравнению с прошлыми годами
Отчет
по воспитательной работе за 2019-2020 учебный год
са | Дата | Мероприятие (конкурсы, форумы, фестивали, экскурсии, и др.) | Количество учащихся | Результат (призовые места, грамоты) | Примечание (приглашенные гости, информация в СМИ и т.д.) |
Муниципальный уровень | |||||
1. | ноябрь | «Крым – земля, овеянная воинской славой»» | 1 | 2 место | Сайт школы |
2. | ноябрь | Конкурс рисунков «Я – против коррупции» | 1 | 1 место | Сайт школы |
3. | февраль | Этап Всероссийской детско-юношеской игры «Орленок», командный зачет | 12 | 3 место | Сайт школы |
4. | февраль | Этап Всероссийской детско-юношеской игры «Орленок», в конкурсе «Страницы истории Отечества» | 12 | 1 место | Сайт школы |
5. | февраль | Этап Всероссийской детско-юношеской игры «Орленок», в конкурсе «Оказание первой доврачебной помощи» | 12 | 3 место | Сайт школы |
6. | февраль | Конкурс исследовательских работ и проектов «Шаг в науку», направление общая география | 1 | 3 место | Сайт школы |
7. | февраль | Конкурс исследовательских работ и проектов «Я - исследователь», направление география | 1 | 3 место | Сайт школы |
8. | февраль | Конкурс исследовательских работ и проектов «Я - исследователь», направление историческое краеведение | 1 | 3 место | Сайт школы |
9. | ноябрь | Президентские спортивные игры по настольному теннису | 3 | 1 место | Сайт школы |
10. | февраль | «Серебряный мяч», волейбол | 11 | 3 место | Сайт школы |
11. | февраль | Епархиальный конкурс чтецов духовной поэзии «Созвучье слов живых» | 1 | 3 место | Сайт школы |
12. | март | Конкурс природоведческих исследовательских проектов «Первооткрыватель» | 2 | 3 место | Сайт школы |
13. | март | Всероссийский этап молодежного аэрокосмического проекта брейн-ринг: «Экипаж к плету готов!» | 6 | 3 место | Сайт школы |
14. | март | Патриотический конкурс детского творчества «Ради жизни на Земле!». (литературное творчество) | 1 | 3 место | Сайт школы |
15. | март | Патриотический конкурс детского творчества «Ради жизни на Земле!» (изобразительное искусство) | 2 | 1 место 3 место | Сайт школы |
16. | март | Президентские игры, волейбол девушки юноши | 8 8 | 1 место 3 место | Сайт школы |
17. | май | Творческий конкурс «Победили деды – победят и внуки» | 2 | 1 место 2 место | Сайт школы |
Республиканский уровень | |||||
1. | Нет победителей | ||||
2 | Нет победителей | ||||
Всероссийский уровень | |||||
| |||||
| |||||
Не участвовали | |||||
Участие обучающихся МБОУ в конкурсном движении в 2018-2019 уч. году (количество победителей и призеров) | Участие обучающихся МБОУ в конкурсном движении в 2019-2020 уч. году (количество победителей и призеров) | ||||
Муниципальный уровень | Республиканский уровень | Всероссийский уровень | Муниципальный уровень | Республиканский уровень | Всероссийский уровень |
47 | 10 | 0 | 87 | 0 | 0 |
13. Постановка целей и задач на новый учебный год.
Анализируя работу в МБОУ «ЯСШ № 8» нужно указать на тот факт, что главным показателем эффективности и деятельности любой школы является показатели нравственной культуры, гражданской позиции, расширенного кругозора обучающихся, их интеллектуальное развитие и, социальная активность, а также состояние профилактической направленности воспитания и обучения. Нужно указать в этом направлении слаженную работу педагогического коллектива, классных руководителей по привлечению общественности, родителей для решения вопросов учебно-воспитательного процесса.
По результатам анализа воспитательной работы за прошедший год рекомендуется в 2020 – 2021 учебном году работать над созданием условий для становления личности, способной к самоопределению в обществе.
Выводы:
План воспитательной работы на 2019 – 2020 учебный год выполнен в объеме 87%. Педагогический коллектив приложил все усилия для повышения уровня воспитанности обучающихся. Задачи, поставленные в начале учебного года перед педагогическим коллективом, по возможности, решены.
ЦЕЛЬ:
Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося.
ЗАДАЧИ:
1. Формировать гражданско-патриотическое сознание, развивать чувства сопричастности к истории Родины;
2. Воспитывать активную жизненную позицию через вариативность творческой и проектной деятельности;
3. Развивать у обучающихся инициативу, стремление к самообразованию, саморазвитию, самоуправлению, способности к успешной социализации в обществе и культуру межличностных отношений;
4. Проводить мониторинг и контроль воспитательной работы;
5. Проводить профилактику асоциальных явлений в детской и подростковой среде;
6. Совершенствовать условия взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.
Заместитель директора по ВР С.Н. Козяр