| ||||||||||||||||||||||
Цели и Задачи
| ||||||||||||||||||||||
ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ 2021/2022
|
Цели ученического самоуправления:
· Воспитание гражданина с демократической культурой воспитания, умеющего действовать в интересах общества и Отечества;
· Научить обучающихся самим планировать и организовывать свою ученическую жизнь в школе и в частности внеклассную деятельность;
· Уважая законность и права всех участников учебного процесса, дать возможности реализовать творческие идеи в общественной жизни школы и развивать управленческие навыки в реализации интересных дел.
Задачи ученического самоуправления:
· Формирование потребности и готовности совершенствовать свою личность, создание условий для развития способностей и интересов, духовного мира, развития самостоятельности, мышления и самосознания;
· Воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям и нормам коллективной жизни, законам государства, развитие гражданской и социальной ответственности за самого себя, окружающих людей, Отечества;
· Воспитания желания преодолевать трудности, бороться за своих друзей и окружающих людей, помогать им, найти себя;
· Предоставить всем обучающимся реальную возможность вместе с педагогами, родителями в прогнозировании организации, исполнении и анализе учебно-воспитательного процесса;
· Создание в школе воспитательной среды, обеспечивающей условия для самостоятельности, инициативы обучающихся.
Принципы:
· открытость и доступность;
· добровольность и творчество;
· равенство и сотрудничество;
· непрерывность и перспективность.
Органы самоуправления созданы для организации и управления разными видами деятельности и организации в школе.
Структура органов самоуправления учитывает периодическую отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе основывается на взаимодействии разных органов.
Основное предназначение ученического самоуправления- удовлетворять индивидуальные потребности обучающихся, направленные на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении насущных проблем школы.
Участие обучающихся в самоуправлении способствует формированию четкой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим, позволяет повысить социальную компетенцию, развивать социальные навыки поведения и установок на самостоятельное принятие решений в социальных проблемных ситуациях.
Самоуправление обучающихся выражается в возможности самостоятельно проявлять инициативу, принимать решение и реализовывать их в интересах ученического коллектива. Самоуправление проявляется в планировании деятельности коллектива, организации этой деятельности, в анализе своей работы, подведении итогов сделанного и принятии соответствующих решений.