Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Памятка для граждан о действиях в случае бессимптомного или легкоготечения новой коронавирусной инфекции и острой респираторной вирусной инфекции
2022 год Указом Президента Российской Федерации от 30 декабря 2021 года №745 объявлен Годом культурному наследию народов России.
Цель проведения согласно Указу – это популяризация народного искусства и сохранение культурных традиций, памятников истории и культуры, этнокультурного многообразия, культурной самобытности всех народов и этнических общностей.
В Указе Президента РФ от 24 декабря 2014 года N 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики» определены понятия «культурное наследие» и «сохранение культурного наследия».
Культурное наследие - совокупность предметов, явлений и произведений, имеющих историческую и культурную ценность.
Культурное наследие включает в себя материальное культурное наследие (здания и сооружения, образцы инженерных, технических решений, градостроительные объекты, памятники промышленной архитектуры, исторические и культурные ландшафты, археологические памятники, монументы, скульптурные памятники, мемориальные сооружения и т. д., произведения изобразительного, прикладного и народного искусства, документы, книги, фотографии - все предметы материального мира, сохраняющие представление об особенностях жизни людей в прошедшие эпохи) и нематериальное культурное наследие (языки и диалекты, традиции, обычаи и верования, фольклор, традиционные уклады жизни и представления об устройстве мира народов, народностей, этнических групп, русская литература и литература народов России, музыкальное, театральное, кинематографическое наследие, созданная в стране уникальная система подготовки творческих кадров).
Сохранение культурного наследия - обеспечение физической сохранности объектов материального культурного наследия, собирание, документирование и изучение объектов нематериального культурного наследия, вовлечение в культурный и научный оборот объектов культурного наследия.
Этим же Указом определены задачи государственной культурной политики в области культурного наследия народов Российской Федерации, в области воспитания и просвещения.
В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р, определены подходы к приобщению детей к культурному наследию через:
· эффективное использование уникального российского культурного наследия, в том числе литературного, музыкального, художественного, театрального и кинематографического;
· создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;
· воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
· увеличение доступности детской литературы для семей, приобщение детей к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;
· создание условий для доступности музейной и театральной культуры для детей;
· развитие музейной и театральной педагогики;
· поддержку мер по созданию и распространению произведений искусства и культуры, проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию российских культурных, нравственных и семейных ценностей;
· создание и поддержку производства художественных, документальных, научно-популярных, учебных и анимационных фильмов, направленных на нравственное, гражданско-патриотическое и общекультурное развитие детей;
· повышение роли библиотек, в том числе библиотек в системе образования, в приобщении к сокровищнице мировой и отечественной культуры, в том числе с использованием информационных технологий;
· создание условий для сохранения, поддержки и развития этнических культурных традиций и народного творчества.
Материальное культурное наследие
Материальное культурное наследие - это культурные достижения общества, его исторический опыт, выраженный в рукотворных объектах и предметах, представляющих общечеловеческую ценность.
К материальному культурному наследию относятся:
– памятники: произведения архитектуры, монументальной скульптуры и живописи, элементы или структуры археологического характера, надписи, пещерные жилища и группы элементов, которые имеют выдающуюся универсальную ценность с точки зрения истории, искусства или науки;
– ансамбли: группы изолированных или объединенных строений, архитектура, единство или связь с пейзажем которых представляют выдающуюся универсальную ценность с точки зрения истории, искусства или науки
– достопримечательные места: дело рук человека или совместные творения человека и природы, а также зоны, включая археологические достопримечательные места, представляющие выдающуюся универсальную ценность с точки зрения истории, эстетики, этнологии или антропологии.
Нематериальное культурное наследие
Международная конвенция об охране нематериального культурного наследия была принята на 32-й сессии ЮНЕСКО в 2003 году. Конвенция была ратифицирована 30-ю государствами в рекордные сроки и вступила в силу 20 апреля 2006 года. Данная концепция была предложена в 1990-х годах в качестве аналога Списку Всемирного наследия, уделяющему основное внимание материальной культуре.
Нематериальное культурное наследие — обычаи, формы представления и выражения, знания и навыки, а также связанные с ними инструменты, предметы, артефакты и культурные пространства, признанные сообществами, группами и, в некоторых случаях, отдельными лицами в качестве части их культурного наследия.
Народное искусство — это создаваемые народом на основе коллективного творческого опыта, национальных традиций и бытующие в народе поэзия, музыка, театр, танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство.
Народное творчество-народное искусство, фольклор, художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (предания, песни, сказки, эпос), музыка и т.д.
Народным ремеслом называют предметы, которые изготовлены при помощи обычных подручных материалов и простых конструкций.
Русские народные промыслы — форма народного творчества, в которой отчётливо прослеживаются русские традиционные нравы, зародившиеся много веков назад. Изделия русских промыслов сочетают в себе неповторимость русской традиционной культуры. Например: роспись, изделия из ткани, игрушки, изделия из металла, резьба и т.д.
Всемирное наследие
Ежегодно ЮНЕСКО (Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры) пополняет список всемирного наследия. В него входят как природные уникальные объекты, так и рукотворные памятники, которые имеют историческую и культурную ценность.
Организация считает эти строения или природные явления настолько значимыми, что работает над их охраной, сохранением и популяризацией. Их значимость может быть, как исторической и гуманитарной, так и экологической. Список начали создавать в 1978 году. Сначала в него входили только культурные объекты, потом перечень стал расширяться и пополнился природными шедеврами. По данным Юнеско в России http://unesco.ru/unescorussia/sites/ список всемирного культурного и природного наследия насчитывает 1154 объекта, расположенных в 167 странах. Россия в нем занимает почетное девятое место – с 11 природными и 20 культурными объектами. Среди культурных объектов:
1. Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой лавры
2. Успенский собор и монастырь острова-града Свияжск
3. Болгарский историко-археологический комплекс
4. Церковь Вознесения в Коломенском
5. Храмы псковской архитектурной школы
6. Цитадель, старый город и крепостные сооружения Дербента
7. Культурный и исторический ансамбль «Соловецкие острова»
8. Ансамбль Ферапонтова монастыря
9. Ансамбль Новодевичьего монастыря
10. Историко-архитектурный комплекс «Казанский кремль»
11. Исторический центр Санкт-Петербурга
12. Исторические памятники Новгорода и окрестностей
13.Исторический центр Ярославля
14.Архитектурный ансамбль Кижского погоста
15. Московский Кремль и Красная площадь
16. Геодезическая дуга Струве
17 Белокаменные памятники Владимира и Суздаля
18. Древний город Херсонес Таврический и его хор
Приложение 1.
к приказу директора
МБОУ «ЯСШ № 8»
от 10.01.2022 № 04
ПЛАН
мероприятий в рамках проводимого в 2022 году
в Российской Федерации Года культурного наследия народов России
МБОУ «ЯСШ № 8»
Название мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные |
Проведение организационно-информационных мероприятий |
||
Планирование работы в рамках реализации Года культурного наследия народов России на 2022 г. |
январь 2022 г. |
Козяр С.Н. |
Создание и наполнение тематической вкладки Года культурного наследия народов России на сайте ОУ |
до 15.01.2022 |
Козяр С.Н. |
Оформление мини-музея «Предметы старины» |
в течение года |
|
Подготовка Примерного перечня тем по тематике года для подготовки индивидуальных проектов обучающимися 9, 10-11 классов |
до апреля 2022 г. |
Шевченко А.В. |
Работа с обучающимися |
||
Устный журнал «2022 г. - Год культурного наследия народов России» |
январь 2022 г |
Матукова Л.Р. |
Цикл бесед о национальных культурах народов России |
январь 2022 г |
Классные руководители 1-11 классов |
Просмотр документальных и познавательных фильмов о культуре и традициях народов России |
в течение года |
Классные руководители 1-11 классов |
Общешкольный проект «Забытые промыслы Крыма» |
октябрь 2022 |
Серажитдинова А.У. |
Общешкольный проект «Бабушкины сказки» |
март 2022 г. |
Грачева Е.М. |
Участие в Международной просветительской акции «Большой этнографический диктант» |
ноябрь 2022 г |
Сёмкина И.И. |
Организация выставки прикладного искусства, посвященной Всемирному дню рукоделия «Умелые руки творят чудеса» |
16 ноября 2022 г. |
Матукова Л.Р. |
Проведение Декады «Ремесленное подворье», посвященной Дню ремесленника в России» (30.03) |
март 2022 |
Михайлова Е.В. |
Декада цыганской культуры «Цыгане под небом России», в рамках муниципального фестиваля «Крым многонациональный»: - Круглый стол «Цыганская культура сегодня» - Тема цыган в музыке - Выставка фотографий по истории и культуре -Самобытные традиции и обряды (сватовство) |
апрель 2022
08.04.2022 11.04.2022 18.04.2022 25.04.2022 |
Козяр С.Н. Грачёва Е.М. Матукова Л.Р. |
Тематические беседы на уроках технологии: - «Загадки павловопосадского платка» - «Национальная крымскотатарская золотая вышивка» |
февраль 2022 |
Михайлова Е.В. Салимова Л.Э. |
Тематическая беседа на уроке музыки «Деревенские частушки. Как весёлые песни стали символом сельчан» |
февраль 2022 |
Грачёва Е.М. |
Организация мероприятий, посвященных Международному дню родного языка (21.02) Промоакция «Родной язык.ру». Утреннее приветствие входящих в школу на родных языках обучающимися, одетыми в национальные костюмы. Уроки, посвященные Дню родного языка Конкурс по русскому языку «Занимательная этимология» |
февраль 2022 |
Юсупова С.О. Сёмкина И.И. Плюснина М.В. |
Праздник «Народные забавы» (Масленица) |
март 2022 г. |
Классные руководители 1-4 кл. |
Тематический классный час «Народные традиции России» |
март 2022 г. |
Классные руководители 5-7 кл. |
Тематический классный час «Народные ремёсла Крыма» |
март 2022 г. |
Классные руководители 8-11 кл. |
Виртуальная экскурсия «Крым – живая традиция: мастера народных промыслов и ремёсел Крыма» |
март 2022 г. |
Классные руководители 1-11 кл. |
Акция «Возвращаясь к забытым традициям прошлого» (почтовая открытка) |
в течение года |
Классные руководители 1-11 кл. |
Оформление выставки работ декоративно-прикладного творчества учащихся и педагогов «Пасхальные мотивы» |
апрель 2022 |
Матукова Л.Р. |
Неделя культуры в библиотеке «Из нас слагается народ» Выставки: «Возвращение к истокам» «Многообразие народных промыслов» «Путеводитель по святым местам России» «Забытый мир ремесел», посвященный Всемирному дню рукоделия (16.11) |
март, октябрь,
ноябрь |
Михайлова Е.В. |
Устный журнал «история развития языка – история развития человечества» |
май 2022 г. |
Атаманчук Е.И. |
Праздник «откуда взялась сказка», посвященный Международному дню сказки» (07.06) |
июнь 2022 г. |
Серажитдинова А.У. |
Устный журнал «Стежок к стежку игла рисует», приуроченная к 111-й годовщине со дня рождения крымской вышивальщицы, Героя Украины В.С. Роик. |
30.04.2022 г. |
Хальзева Н.А. |
Тематический праздник ко Дню России «Подлинная история матрёшки» |
июнь 2022 г. |
Серажитдинова А.У. |
Участие во Всероссийской акции «Единый день фольклора» |
июнь 2022 г. |
Классные руководители |
Экскурсия в Крымский этнографический музей |
сентябрь 2022 г. |
Классные руководители |
Работа с педагогическим коллективом |
||
Педагогический совет «Традиционная культура как действенное средство патриотического воспитания и формирования межнациональных отношений» |
март 2022 г. |
Козяр С.Н. |
Республиканский этап Всероссийского конкурса исследовательских и краеведческих работ «Отечество» |
ноябрь-декабрь 2022 |
Сёмкина И.И. Керимов А.А. |
Работа с родителями (законными представителями) |
||
Тематическая беседа на родительском собрании «Детские русские традиции» (рождение, крещение, воспитание) |
в течение года |
классные руководители |
Организация выставки семейной фотографии «История семейного портрета» в рамках проведения государственного праздника «День семьи, любви и верности» |
июнь 2022 г. |
классные руководители |
ВНИМАНИЕ!
Во исполнение Предписания Территориального отдела по г.Ялте Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г.Севастополю от 23.01.2022 № 22-00041 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий", на основании приказа МБОУ «ЯСШ № 8» от 24.01.2022 № 08, в связи с выявлением очага заражения коронавирусной инфекцией, с целью недопущения дальнейшего распространения инфекции и необходимостью соблюдения карантинных мероприятий контактными лицами обучающиеся 3-А и 4-А классов на период с 25.01.2022 до 27.01.2022 (включительно) переведены на реализацию образовательных программ начального общего образования с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Уроки проводятся с использованием региональной платформы "Электронный журнал" и соцсети ВКонтакте согласно расписанию, действующему в очном режиме обучения.
Ссылка на беседу для участия в онлайн-уроках:
Если у Вас возникают проблемы или трудности, просим обращаться к классному руководителю или напрямую к администрации школы.
Убедительно просим учащихся временно соблюдать карантин, при плохом самочувствии незамедлительно обращаться за медицинской помощью и держать нас в курсе.
Будьте здоровы!