Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
План работы летней тематической онлайн-площадки «Занимай-ка»
Дата проведения |
Время проведения |
Мероприятие |
Ссылки |
24.06.2024 |
10.00 – 12.00 |
Весёлая зарядка. Бодрое утро. Открытие летней тематической онлайн-площадки «Занимай-ка». «Здравствуй, лето!». Музыкальный марафон. Мульт -караоке. Мастер – класс. Объемная аппликация. |
https://www.youtube.com/watch?v=5qsZOovjPzY |
25.06.2024 |
10.00 – 12.00 |
Весёлая зарядка Бодрое утро. Просмотр экологического мультфильма«Сказка старого дуба» Творческая мастерская. Рисуем дома . «Летняя лужайка» |
https://www.youtube.com/watch?v=ZnZSAx0lFHg |
26.06.2024 |
10.00 – 12.00 |
Весёлая зарядка Бодрое утро. Легенды Крыма. «Медведь –гора». Театр на песке. Правила поведения на природе. |
https://www.youtube.com/watch?v=vh22Ar0rmGU |
27.06.2024 |
10.00 – 12.00 |
Весёлая зарядка Бодрое утро. Экологическая игра-викторина "Эти удивительные животные". Мастер – класс. «Березовая роща». Аппликация. |
https://www.youtube.com/watch?v=jAd4pYDM1T8 |
28.06.2024 |
10.00 – 12.00 |
Весёлая зарядка Бодрое утро. Год культурного наследия Росии. Народные промыслы России. Виртуальная выставка. Мастер – класс. «Русская матрешка» . |
https://www.youtube.com/watch?v=_WTx5Jw-mLQ |
01.07.2024 |
10.00 – 12.00 |
Весёлая зарядка Бодрое утро. |
История России для детей. Если дома ты один. Правила поведения. |
|||
02.07.2024 |
10.00 – 12.00 |
Весёлая зарядка Бодрое утро. Изучаем традиции народов России. Мастер –класс. Дымковская игрушка из пластилина. |
https://www.youtube.com/watch?v=7ELMG_9fVeY |
03.07.2024 |
10.00 – 12.00 |
Весёлая зарядка Бодрое утро. Онлайн- викторина «Мелодии природы»» Мастер-класс. Плюшевый мишка из губки для посуды |
https://www.youtube.com/watch?v=vre4MVRIq4k |
04.07.2024 |
10.00 – 12.00 |
Весёлая зарядка Бодрое утро. Виртуальная экскурсия «Национальные костюмы России» Творческая мастерская. Рисуем русский сарафан. |
https://www.youtube.com/watch?v=o6-pOL4IHqk |
05.07.2024 |
10.00 – 12.00 |
Весёлая зарядка Бодрое утро. Экскурсия для детей "Сказки кота Ученого" по экспозиции музея "Сказки А. С. Пушкина» Просмотр мультфильма. «Сказка о золотом петушке» |
https://www.youtube.com/watch?v=ICuvAMk33pQ |
05.07.2024 |
10.00 – 12.00 |
Весёлая зарядка Бодрое утро. В гостях у профессора Почемушкина. Познавтельный мультфильм для детей Творческая мастерская . Поделки из подручного материала. «Семейство божьих коровок» |
https://www.youtube.com/watch?v=ejlIjrhSE_U |
08.07.2022 |
10.00 – 12.00 |
Весёлая зарядка Бодрое утро. Всероссийский день семьи, любви и верности. Сказ о Петре и Февронии. Просмотр мультфильма. |
|
09.07.2022 |
10.00 – 12.00 |
Весёлая зарядка Бодрое утро. В гостях у профессора Почемушкина. Познавтельный мультфильм для детей о животных и птицах. Знай правила движения, как таблицу умножения. Азбука безопасности |
https://www.youtube.com/watch?v=qSkz1LkORyU |
10.07.2022 |
10.00 – 12.00 |
Весёлая зарядка Бодрое утро. Закрытие площадки. Викторина. По страницам детских сказок. Дискотека. «Танцуем вместе!» |
https://www.youtube.com/watch?v=eCpfmOfKQSg |
11.07.2024 |
10.00 – 12.00 |
Весёлая зарядка Бодрое утро. Онлайн- викторина «Мелодии природы»» Мастер-класс. Плюшевый мишка из губки для посуды |
https://www.youtube.com/watch?v=vre4MVRIq4k |
5. Договор по оказанию услуг ЛДП 2024 г. (7-11 лет)
7. Приказ об организации лагеря с дневным пребыванием «Солнышко»
Режим дня
лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»
8.30 - 8.50 – сбор детей, завтрак
8.50 - 9.00 – утренняя линейка
9.00 - 10.00 – завтрак
10.00-10.10 – инструктаж, беседы по ТБ
10.10-12.00 – работа по плану отрядов
12.00-13.00 – оздоровительные процедуры
13.00-14.00 – обед
14.00-14.30 – свободное время
14.30 – уход домой
ПЛАН
мероприятий по реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р, в МБОУ ЯСШ №8 имени Героя России Д.М. Гребёнкина
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
Вид документа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
I. Совершенствование организационно-управленческих механизмов в сфере воспитания |
||||
1. |
Формирование Плана мероприятий по патриотическому воспитанию обучающихся МБОУ «ЯСШ № 8» |
ежегодно, 1 квартал текущего года |
Заместитель директора по ВР, руководитель школьного музея |
План мероприятий по патриотическому воспитанию обучающихся |
2. |
Совершенствование деятельности службы примирения МБОУ «ЯСШ № 8» |
2021-2025 годы |
Администрация МБОУ «ЯСШ № 8» |
Информационно- аналитические материалы |
3. |
Развитие системы выявления, сопровождения одаренных детей: • реализация дополнительных программ; • организация и проведение муниципальных олимпиад по предметам, конкурсов, фестивалей в рамках муниципальных образовательных мероприятий, • организация и проведение муниципальных этапов региональных и Всероссийских олимпиад и конкурсов, |
ежегодно, в течение года |
Администрация МБОУ «ЯСШ № 8» |
Программа развития МБОУ «ЯСШ № 8» |
4. |
Внедрение и реализация рабочей программы воспитания в МБОУ «ЯСШ № 8» |
2021-2025 годы |
Администрация МБОУ «ЯСШ № 8» |
Рабочая программа воспитания, ежегодный анализ реализации рабочей программы воспитания |
5. |
Реализация мероприятий, направленных на гражданское, патриотическое, нравственное, интеллектуальное, физическое, трудовое, экологическое, семейное, социальное, воспитание и развитие творческих способностей муниципального уровня и участие в мероприятиях, проектах, планах, программах «Патриотическое воспитание обучающихся» |
2021-2025 годы |
Администрация МБОУ «ЯСШ № 8» |
ежегодный анализ реализации рабочих программ воспитания/ плана воспитательной работы |
6. |
Обеспечение возможности для занятий физической культурой и спортом в МБОУ «ЯСШ № 8», в том числе создание в 2022 году школьного спортивного клуба, в рамках Всероссийского проекта «Успех каждого» |
2022-2025 годы |
Администрация МБОУ «ЯСШ № 8» |
Информационно- аналитические материалы |
7. |
Проведение детских фестивалей, конкурсов, соревнований, научных фестивалей, конференций, слетов по направлениям воспитания. |
ежегодно, в течение года |
Администрация МБОУ «ЯСШ № 8» |
информационно- аналитические материалы |
8. |
Проведение профориентационных событий для обучающихся. |
ежегодно, в течение года, по отдельному пла ну |
Администрация МБОУ «ЯСШ № 8» |
информационно- аналитические материалы |
9. |
Развитие на базе МБОУ «ЯСШ № 8» деятельности социально-ориентированных организаций: Российское движение школьников, движение «Юнармия»; отряда «Юные инспектора дорожного движения» |
ежегодно, в течение года |
Администрация МБОУ «ЯСШ № 8» |
информационно- аналитические материалы |
10. |
Организация мероприятий по развитию детского научно-технического творчества |
2022 – 2026 годы |
Администрация МБОУ «ЯСШ № 8» |
информационно- аналитические материалы |
11. |
Организация информационно-методического обеспечения мероприятий по просвещению родителей (законных представителей) в области повышения компетенций в вопросах детско- родительских и семейных отношений, воспитания детей |
ежегодно, в течение года |
Администрация МБОУ «ЯСШ № 8» |
информационно- аналитические материалы |
12. |
Обеспечение доступности программ дополнительного образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья |
ежегодно, в течение года |
Администрация МБОУ «ЯСШ № 8» |
информационно- аналитические материалы |
13. |
Организация участия школьников в тематических профильных сменах для обучающихся в рамках каникулярного отдыха и оздоровления детей |
ежегодно, в течение года |
Администрация МБОУ «ЯСШ № 8» |
информационно- аналитические материалы |
14. |
Организация и проведение на базе МБОУ «ЯСШ № 8» тематических площадок для обучающихся в рамках каникулярного отдыха и оздоровления детей |
ежегодно, в течение года |
Администрация МБОУ «ЯСШ № 8» |
Информационные материалы |
II. Развитие кадрового потенциала |
||||
15. |
Распространение, в том числе в рамках муниципальных сетевых образовательных мероприятий, эффективных практик и технологий: • воспитания и социализации обучающихся, в том числе по проблемам духовно- нравственного воспитания, сохранению семейных ценностей; • по формированию у детей и молодежи гражданской позиции, устойчивости к антиобщественным проявлениям, в том числе экстремистского характера; • по выявлению и предупреждения девиантных и антиобщественных проявлений у детей. |
ежегодно, в течение года |
Администрация МБОУ «ЯСШ № 8» |
Информационные материалы |
16. |
Организация участия педагогических работников МБОУ «ЯСШ № 8» в мероприятиях, по повышению профессиональных компетенций педагогических и других работников, участвующих в воспитании подрастающего поколения (в том числе участие в конференциях, съездах, семинарах различного уровня по актуальным вопросам воспитания) |
ежегодно, в течение года |
Администрация МБОУ «ЯСШ № 8» |
Информационные- материалы |
17. |
Организация участия в региональных этапах Всероссийских конкурсов профессионального мастерства среди педагогических работников в области воспитания детей (в том числе «Сердце отдаю детям», «За нравственный подвиг учителя», конкурсов программ и методических материалов. |
ежегодно, в течение года |
Администрация МБОУ «ЯСШ № 8» |
Информационные материалы |
18. |
Организация участия в муниципальных и региональных конкурсах профессионального мастерства в области воспитания детей: - Классный классный руководитель, - Самый классный классный |
ежегодно, в течение года |
Администрация МБОУ «ЯСШ № 8» |
Информационные материалы |
19. |
Представление кандидатур педагогических работников к награждению муниципальными, региональными и ведомственными наградами за успехи в области воспитания подрастающего поколения. Поощрение родителей (законных представителей), педагогических работников, добившихся успехов в обучении и воспитании детей и молодежи |
ежегодно |
Администрация МБОУ «ЯСШ № 8» |
наградные материалы |
III. Управление реализацией Стратегии развития воспитания |
||||
20. |
Проведение мониторинга реализации Плана мероприятий по реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р, в МБОУ «ЯСШ № 8», и анализ эффективности реализации мероприятий Плана |
ежегодно |
Администрация МБОУ «ЯСШ № 8» |
Информационно - аналитические материалы |
21. |
Размещение материалов по вопросам воспитания на сайте МБОУ «ЯСШ № 8» |
ежегодно, в течение года |
Администрация МБОУ «ЯСШ № 8» |
Информационные материалы |
Каждый родитель старается донести до своих детей простую истину – ребенок должен нести ответственность за свои слова и поступки. Однако зачастую сами родители перекладывают свою ответственность за несовершеннолетних детей на преподавателей или самих детей. Они аргументируют эту ситуацию занятостью на работе или нехваткой времени. И не все понимают, что ответственность родителей является главной составляющей образцовой семьи, в которой ребенок никогда не станет наркоманом или алкоголиком.
Что же включает в себя понятие «Ответственность родителей за воспитание»:
1. Воспитание детей. Здесь особо следует отметить ответственность родителей за поведение детей, ведь то, как они воспитывают своего ребенка в дальнейшем отразиться на его поведении.
A. Забота о физическом, психическом, нравственном и духовном развитии детей. Родители несут ответственность за детей, и они обязаны обеспечить ребенка общим образованием. Каждый ребенок должен посещать учебное заведение.
B. Защита интересов детей. Так как родители являются законными представителями несовершеннолетних детей, они вправе отстаивать их права и интересы в отношении как юридических, так и физических лиц.
C. Обеспечение безопасности. Ответственность родителей за безопасность детей никто не отменял, а значит, родители не имеют права причинять вред психическому, физическому и нравственному здоровью своих детей.
D. Содержание детей до достижения ими совершеннолетия. Родители не имеют права выставлять ребенка за дверь до достижения им совершеннолетнего возраста.
Закон об ответственности родителей
Конвенцией о правах ребенка провозглашено, что родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка, наилучшие интересы которого должны являться предметом основной заботы родителей.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей родители могут быть привлечены к различным видам юридической ответственности:
• административной (статья 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»);
• гражданско–правовой (статьи 1073 – 1075 Гражданского кодекса Российской Федерации);
• семейно–правовой (статьи 69 («Лишение родительских прав»),73 («Ограничение родительских прав») Семейного кодекса Российской Федерации);
• уголовной (статья 156 Уголовного кодекса Российской Федерации («Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего»)).
Ответственность родителей за детей обуславливается обязанностью воспитывать своих детей, заботиться об их физическом и психическом здоровье, а также нравственном развитии.
«Хотите ли вы не хотите ли,
но дело товарищи в том,
что прежде всего мы родители,
а все остальное потом!»
Р. Рождественский
Безопасность детей – вопрос, волнующий каждого родителя. Совершенно очевидно, что проблемы, которые в наше время стоят перед родителями, стали гораздо сложнее. Как защитить ребенка, обезопасить его от физической и психологической травмы? Вопрос неоднозначный и требует глубокого подхода с точки зрения возраста, пола, окружения наших детей и многих других факторов.
Первая и тревожна проблема – преступность подростков и жестокое обращение с детьми.
Согласно статистическим данным большая часть правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, происходит вечером или в ночное время суток. К сожалению, не все родители интересуются, где находятся и чем заняты их дети. Именно с целью снижения рисков преступлений было введено ограничение пребывания несовершеннолетних в общественных местах в ночное время суток без сопровождения родителей, и, как показывает практика, это оказалась необходимая и эффективная мера. Ответственность за ребенка в первую очередь лежит на родителях, в случаях недобросовестного и халатного отношения к своим родительским обязанностям нерадивые родители должны привлекаться к административной ответственности.
«Дети наши на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы
Чтоб всегда исполнялись в их жизни мечты»
Российское законодательство
За последние годы в России увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых родители оставляли одних на улице или дома. Кроме того, на совести беспечных родителей случаи, когда дети страдали и даже погибали от рук маньяков и насильников.
Статья 156 УК РФ предусматривает ответственность за неисполнение обязанностей по воспитанию ребенка, «если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним». Жестокое обращение может выражаться в непредоставлении питания, запирании в помещении одного на долгое время, систематическом унижении достоинства ребенка, издевательствах, нанесении побоев; оно наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев; либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет; либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов; либо исправительными работами на срок до одного года; либо ограничением свободы на срок до трех лет.
Согласно статье 125 УК РФ («Оставление в опасности»), заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние, наказывается штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев; либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов; либо исправительными работами на срок до одного года; либо арестом на срок до трех месяцев; либо лишением свободы на срок до одного года.
Особую тревогу вызывает рост дорожно-транспортных происшествий (в 3 раза!) во время игры детей на проезжей части.
Уважаемые родители! Пройдите с ребенком путь от дома до школы, покажите все опасные места, научите ребенка, как действовать при экстренных ситуациях (на кого-то напала собака, кто-то ушибся, происходит драка, появилась опасная компания и др.). Ребенок должен знать телефоны экстренных служб, должен обязательно позвонить родителям, вернуться домой, отойти в безопасное место. Эти действия необходимо отработать с детьми.
Ребенок — пассажир в автомобиле.
Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле.
Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:
• Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем!
В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.
• Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.
• Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.
• Во время длительных поездок чаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы.
• Прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком.
Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны правильно оценить дорожную ситуацию и распознать опасность. Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными!
Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же!
Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги! Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения, ежедневно напоминайте ребенку:
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ — УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ!
Объясните ребенку, что остановить машину сразу — невозможно! Учите предвидеть скрытую опасность!
Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения! Важно, чтобы ребенок запомнил, что опасной может быть даже знакомая привычная дорога.
Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу, проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.
Пройдите вместе с ребенком по привычному маршруту в школу и обратно. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые «ловушки», которые могут подстерегать его на пути, продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным.
Следите за тем, чтобы у ребенка всегда был запас времени, но если ребенок все же куда то опаздывает, объясните ему, что спешка на дороге не допустима, и лучше опоздать, но остаться живым и здоровым.
Прежде чем воплотить мечту ребенка в реальность и приобрести велосипед, родителям следует обратить внимание на район проживания и убедиться в наличии безопасных мест -велосипедных дорожек, стадиона, парка или школьного двора.
Допуская непоседливость детей, стоит учесть, что в любой момент он может выехать из своего двора и направиться к другу или однокласснику в соседний квартал. Оказавшись на проезжей части в потоке автотранспорта, ребенок может растеряться, начать паниковать и действовать неадекватно. Не следует забывать, что велосипед — транспортное средство, одно из самых неустойчивых и незащищенных, и даже незначительные столкновения могут повлечь за собой очень серьезные последствия.
Если вашему ребенку нет 12 лет, он не имеет права ездить на переднем пассажирском сиденье автомобиля, самое безопасное место в машине — за спиной водителя, обязательно используйте специальное удерживающее устройство и ремни безопасности, пристегивайтесь сами и следите за тем, чтобы были пристегнуты пассажиры автомобиля. Около 30 % пострадавших в ДТП детей — пассажиры.
Во время каникул неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет. Необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения. Не разрешайте детям играть вблизи проезжей части, для игр существуют закрытые детские площадки, стадионы, спортзалы.
Стоящая машина опасна: она может закрывать собой обзор, и мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.
Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода. И убедившись в своей безопасности переходить дорогу по пешеходному переходу.
Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.
Недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, перед тем как сделать шаг на дорогу, необходимо убедиться, что автомобили стоят и пропускают вас.
На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу, предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться-и только тогда переходить улицу.
Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, помнить, что автомобили движутся у вас за спиной. Нельзя делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.
Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Перед переходом проезжей части дороги крепко держите ребенка за руку.
В крупных городах местом повышенной опасности являются арки и места выездов из дворов. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо выезда из двора или арки впереди взрослого.
Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример — самая доходчивая форма обучения.
Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых.
Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей.