Новая коронавирусная инфекция (COVID-19)

 

Что же такое коронавирусы?

Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевания, вызванные коронавирусами, протекают в лёгкой форме, не вызывая тяжёлой симптоматики.

Однако, бывают и тяжёлые формы, такие как ближневосточный респираторный синдром (Mers) и тяжёлый острый респираторный синдром (Sars).

 

Каковы симптомы заболевания, вызванного новым коронавирусом?

  • Чувство усталости;
  • Затруднённое дыхание;
  • Высокая температура;
  • Кашель и / или боль в горле.

Симптомы во многом сходны со многими респираторными заболеваниями, часто имитируют обычную простуду, могут походить на грипп.

 

Как передаётся коронавирус?

Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает.

Кроме того, он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязнённой поверхности, например, дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязнёнными руками рта, носа или глаз.

 

Как защитить себя от заражения?

Самое важное, что можно сделать, чтобы защитить себя, — это поддерживать чистоту рук и поверхностей.

Держите руки в чистоте, часто мойте их водой с мылом или используйте дезинфицирующее средство.

Также старайтесь не касаться рта, носа или глаз немытыми руками (обычно такие прикосновения неосознанно свершаются нами в среднем 15 раз в час).

Носите с собой дезинфицирующее средство для рук, чтобы в любой обстановке вы могли очистить руки.

Всегда мойте руки перед едой.

Будьте особенно осторожны, когда находитесь в людных местах, аэропортах и других системах общественного транспорта. Максимально сократите прикосновения к находящимся в таких местах поверхностям и предметам, и не касайтесь лица.

Носите с собой одноразовые салфетки и всегда прикрывайте нос и рот, когда вы кашляете или чихаете, и обязательно утилизируйте их после использования.

Не ешьте еду (орешки, чипсы, печенье и другие снеки) из общих упаковок или посуды, если другие люди погружали в них свои пальцы.

Избегайте приветственных рукопожатий и поцелуев в щеку, пока эпидемиологическая ситуация не стабилизируется.

 

Что делать если в семье кто-то заболел гриппом или коронавирусной инфекцией?

Вызовите врача. Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.  Часто проветривайте помещение.   Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.  Часто мойте руки с мылом. 

 

Меры профилактики вирусных инфекций

Рособрнадзор настоятельно советует следовать крайне простым правилам:

  • мыть руки; 
  • носить маску; 
  • ограничить контакт с заболевшими лицами; 
  • при малейших признаках недомогания обращаться к врачу.

 

Видеоролик«Не занимайтесь самолечением»

https://youtu.be/3W2CkqUZEIY

 

Ситуация в школе.

Для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований в системе образования Республики Крым предпринят целый комплекс мер.

В школах с 1 сентября проводится регулярная уборка помещений с использованием специальных противовирусных дезинфицирующих средств, обеззараживание воздуха и регулярное проветривание помещений.

Все школы обеспечены средствами личной защиты: бесконтактными термометрами, санитайзерами и антисептиками, рециркуляторами.

За каждым классом закреплен отдельный учебный кабинет, во многих образовательных организациях начало занятий для разных параллелей классов  осуществляется в разное время.

 

Каковы же новые правила пребывания в школе?

1. Дезинфекция рук на входе и обязательная термометрия. Только после этих процедур ученики допускаются к урокам. При этом доступ родителей в учреждение ограничен, а расписание занятий выстроено особенным образом, чтобы отдельные классы не пересекались в раздевалке и в коридорах.

2. За каждым классом закреплен отдельный кабинет. Почти все уроки  проходят в одном месте с соблюдением мер безопасности. В их числе - регулярное проветривание кабинетов и соблюдение дистанции при рассадке учеников.

3. Перемены у каждого класса  организованы  таким образом, чтобы отдельные классы не пересекались в школьных коридорах.

4. Посещение столовой  индивидуально. Кормление детей из разных классов происходит отдельно друг от друга.

5. Потоки учащихся по завершении занятий также  разведены. Для этого в школах задействуют несколько выходов.

6. Посещение школы, в случае пропуска даже одного дня занятий, возможно только при наличии справки из медицинского учреждения.

7. Рекомендуется при выходе из дома проверить температуру. В случае повышенной температуры, при наличии признаков респираторного заболевания (насморк, кашель, боль в горле и др.) необходимо остаться дома, вызвать врача и проинформировать своего классного руководителя.

 

Важно следить за своим здоровьем, поэтому рекомендуем вести здоровый образ жизни, который повышает сопротивляемость организма  инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов, богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.

Желаем всем школьникам Республики Крым плодотворно учиться, следить за здоровьем и не пропускать школу! Удачи!

 

Памятка «Профилактика коронавируса»

Вирусы гриппа и коронавирусной инфекции вызывают у человека респираторные заболевания разной тяжести. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного (сезонного) гриппа. Тяжесть заболевания зависит от целого ряда факторов, в том числе от общего состояния организма и возраста.

Предрасположены к заболеванию: пожилые люди, маленькие дети, беременные женщины и люди, страдающие хроническими заболеваниями (астмой, диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями), и с ослабленным иммунитетом.

 

Правило 1. Часто мойте руки с мылом

Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.

Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.

Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.

 

Как правильно мыть руки?

Начнем с простого вопроса: после каких действий нужно мыть руки, чтобы снизить возможность заболеть чем бы то ни было?

  • До, во время и после приготовления пищи. 
  • Перед едой. 
  • После контакта с людьми в общественных местах. 
  • После контакта с предметами в общественных местах (стол, поднос, поручень, лестница, столб, скамейка и т. д). 
  • До и после лечения пореза или раны. 
  • После использования туалета. 
  • После сморкания, кашля или чихания. 
  • После прикосновения к животному, корму или экскрементам животных. 
  • После того, как касались мусора.

Для обеспечения максимальной безопасности рекомендуется пользоваться одноразовыми бумажными полотенцами.

Еще можно выполнять следующие 5 шагов каждый раз:

  • Смочите руки чистой проточной водой (теплой или холодной), закройте кран локтем и нанесите мыло. 
  • Вспеньте руки, потерев их вместе с мылом. 
  • Потрите тыльную сторону рук, между пальцами и под ногтями. Трите руки не менее 20 секунд. Нужен таймер? Дважды пропойте песню «С днем ​​рождения» от начала до конца. Тщательно вымойте руки под чистой проточной водой. 
  • Вытрите руки чистым, можно одноразовым, полотенцем, или высушите их на воздухе (второй вариант менее гигиеничен, если речь идет об общественных местах).

 

Как дезинфицировать руки?

Будем объективны, у вас не всегда может быть доступ к крану с водой. В этом случае используйте дезинфицирующее средство для рук на спиртовой основе (не менее 60% спирта). Такое средство продается в маленьких пузырьках по 50 мл, либо в больших — до литра, в аптеках и магазинах косметики можно найти спиртовые салфетки. Дезинфицирующие средства могут быстро уменьшить количество микробов на руках во многих ситуациях. Тем не менее, они не избавляют от всех видов микробов (пусть на них и написано 99,9%). К тому же, дезинфицирующие средства могут быть не такими эффективными, когда руки заметно грязные или жирные. В этом случае сначала необходимо вымыть руки, а потом уже наносить гель.

 

Как пользоваться дезинфицирующим средством для рук:

  • Нанесите гель на ладонь одной руки (прочитайте этикетку, чтобы узнать правильное количество); 
  • Потрите руки друг о друга; 
  • Втирайте гель по всей поверхности рук и пальцев, пока кожа не высохнет. Это должно занять около 20 секунд.

 

Правило 2. Соблюдайте расстояние и этикет

Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных.

Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями.

Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.

При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.

Избегая излишние поездки и посещение многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.

 

Правило 3. Ведите здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма  инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов, богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.

 

Правило 4. Защищайте органы дыхания с помощью медицинской маски

Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.

Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:

- при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;

- при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;

- при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;

- при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.

 

Как правильно носить маску?

Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску - непринципиально.

Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:

- маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;

- старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;

- влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;

- не используйте вторично одноразовую маску;

- использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.

При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.

Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе.

Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит.

Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.

 

Видеоролик  «Как правильно носить маску»

https://youtu.be/UICn9Q3gyXc  

 

Обратите внимание: Если вы НЕ больны, вам не нужно носить лицевую маску все время, за исключением нахождения в группах с плотным скоплением людей (менее 1,5м.). Носить ее нужно, если был риск заражения, но пока симптомы не появились, а также, если вы ухаживаете за больным.

 

Правило 5. Что делать в случае заболевания гриппом, коронавирусной инфекцией?

Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.

Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.

 

Каковы симптомы гриппа/коронавирусной инфекции?

Высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит.

В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.

 

Каковы осложнения

Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких.

Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.

 

Что делать если в семье кто-то заболел гриппом /коронавирусной инфекцией?

Вызовите врача.

Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.

Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.

Часто проветривайте помещение.

Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.

Часто мойте руки с мылом.

Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.).

Ухаживать за больным должен только один член семьи.

Использование информационных ресурсов

 при организации и проведении Урока здоровья и других мероприятий, направленных на формирование жизнестойкости

В настоящее время значительно увеличилась роль информационных технологий в жизни людей, современное общество включилось в процесс цифровизации, и современная школа не осталась в стороне от него.

Применение передовых цифровых технологий в образовательной деятельности – непременное условие получения качественного образования и формирования необходимых компетенций для становления современной и успешной личности. В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» инициирован процесс создания современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

При проведении Урока здоровья и других мероприятий, направленных на формирование жизнестойкости, рекомендуется использовать следующие цифровые информационные ресурсы.

  • Портал детской безопасности МЧС России «Спас-экстрим»: https://spas-extreme.ru/. Для обучающихся начальной и основной школы на портале организована детская интерактивная игра «Спасатель» (можно использовать на интерактивной доске). Дети выбирают любого персонажа с индивидуальной игровой картой: Пожарного, Медика, Спасателя, Кинолога, Водолаза, Пиротехника, Летчика, Психолога. Проходя разные испытания, обучающиеся открывают новые удивительные измерения на карте. Чем больше дано правильных ответов – тем больше деталей проявится на карте.
  • Также на портале размещены уроки по безопасности жизнедеятельности, организована помощь психолога. «Основы безопасности жизнедеятельности» – информационно методическое издание: http://obj.mchsmedia.ru/. На страницах сайта могут найти информацию как учителя (памятки в виде инфографики, видеогалерея роликов на темы безопасности), так и обучающиеся основной и старшей школы. Разделы сайта с материалами, которые можно использовать в рамках проведения Уроков здоровья: «Уроки выживания»; «Первая помощь»; «Безопасность на природе»; «Техногенная безопасность»; «Информационная безопасность»; «Здоровый образ жизни»; «Психологическая безопасность»; «Осторожно, терроризм»; «Осторожно, наркомания».
  • Новостной портал «МЧС-медиа»: https://www.mchsmedia.ru/. На портале представлены материалы для классных руководителей, обучающихся основной и старшей школы: большое собрание инфографики по оказанию разных видов медицинской помощи, действиям в разнообразных чрезвычайных ситуациях; медиатека с видеоматериалами, текстовый материал к памятным датам, посвященным событиям безопасности.
  • Всероссийское детско-юношеское общественное движение «Школа безопасности»: http://school-of-safety.ru/. Сайт содержит материалы для обучающихся основной и старшей школы, учителей и родителей. В разделе «Методическая копилка» размещены текстовые материалы, видеоматериалы и презентации на различные темы, посвященные вопросам безопасности. Сайт содержит информацию о мероприятиях и конкурсах, проводимых в федеральных округах России «Школой безопасности».
  • Сайт МЧС России, раздел «Безопасность граждан»: https://www.mchs.gov.ru/deyatelnost/bezopasnost-grazhdan. На сайте размещены материалы для учителей, родителей и обучающихся основной и старшей школы. Можно изучить информацию по правилам поведения с учетом сезонных рисков, правилам подготовки и поведения в чрезвычайных ситуациях (бытовые, природного характера, техногенного характера, гражданская оборона). Есть памятки и плакаты по гражданской обороне.
  • Сайт региональной общественной организации «Центр Интернеттехнологий» (РОЦИТ): https://rocit.ru/. Это сайт общественной организации, объединяющей активных интернет-пользователей России, содействующий развитию и распространению интернет-технологий. РОЦИТ реализует образовательные проекты в области IT- и цифровой грамотности, представляет актуальные исследования интернетпользования, защищает интересы пользователей и специалистов интернетсферы на государственном уровне, развивает культуру потребления интернета среди граждан.
  • Сайт «Дети России Онлайн» (сайт проектов Фонда Развития Интернет): http://detionline.com/. На сайте Фонд Развития Интернет представляет свои главные проекты, посвященные вопросам социализации детей и подростков в развивающемся информационном обществе, а также проблемам их безопасности в современной инфокоммуникационной среде:

– линия помощи «Дети онлайн»

– служба телефонного и онлайнконсультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования Интернета и мобильной связи. На линии помощи профессиональную психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова и Фонда Развития Интернет;

– журнал «Дети в информационном обществе»

– ежеквартальный научно-публицистический журнал, посвященный актуальным вопросам влияния современных инфокоммуникационных технологий на образ жизни, воспитание и личностное становление подрастающих поколений;

– исследования Фонда Развития Интернет – посвящены изучению психологии цифрового поколения России. Особое внимание уделяется проблемам безопасности детей и подростков в Интернете. Исследования затрагивают важнейшие вопросы современного этапа развития информационного общества в России, на которые необходимо обратить внимание специалистам, исследователям, родителям и педагогам.

 В качестве методического ресурса при подготовке и проведении Уроков здоровья рекомендуем использовать тематические материалы, разработанные сотрудниками ФГАОУ ДПО ЦРГОП и ИТ согласно Календарю образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры: https://eit.edu.ru/eventcalendar/60.

 

Фактическую информацию о COVID-19 и возможностях его профилактики можно получить на следующих информационных ресурсах:

– официальный сайт Всемирной организации здравоохранения (https://www.who.int/ru/emergencies/diseases/novel-coronavirus-2019);

– официальный сайт Министерства здравоохранения Российской Федерации (https://covid19.rosminzdrav.ru/);

– официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) (https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news_time/news_details.php?ELE MENT_ID=13566);

– официальный российский интернет-ресурс для информирования населения по вопросам коронавируса (COVID-19)

 – стопкоронавирус.рф (https://xn--80aesfpebagmfblc0a.xn--p1ai/).

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации

Инфографика