Воспитательная деятельность МБОУ
«Ялтинская средняя школа № 8 имени Д.М. Гребенкина»
2019-2020 учебный год
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося и воспитанника.
ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
1. Развитие общей культуры школьников через традиционные мероприятия школы, выявление и работа с одаренными детьми.
2. Выявление и развитие творческих способностей, обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию кружков, спортивных секций; совместной творческой деятельности учителей, учеников и родителей.
3. Создание условий, направленных на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.
4. Повышение социальной активности обучающихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
5. Пропаганда здорового образа жизни, профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений.
6. Способствовать повышению роли ученического самоуправления.
7. Дальнейшее изучение и внедрение методик личностно-ориентированного воспитания через работу МО классных руководителей.
8. Продолжить волонтерскую деятельность.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:
- Выстраивание системы воспитательной работы согласно основным положениям Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2024 года;
- Формировать у детей уважение к своей семье, обществу, государству, к духовно-нравственным ценностям, к национальному, культурному и историческому наследию;
- Организовать работу, направленную на популяризацию традиционных российских нравственных и семейных ценностей; создать условия для сохранения и поддержки этнических культурных традиций, народного творчества;
- Формировать у обучающихся ответственное отношение к своему здоровью и потребность в здоровом образе жизни; прививать культуру безопасной жизнедеятельности, организовать работу по профилактике вредных привычек;
- Способствовать развитию у ребенка экологической культуры, бережного отношения к природе; развивать у детей стремление беречь и охранять природу;
- Вести работу, направленную на профилактику правонарушений и безнадзорности, социально-опасных явлений на основе развития сотрудничества с социальными партнерами, обеспечения межведомственного взаимодействия, совершенствования форм и методов сопровождения несовершеннолетних;
- Воспитывать у детей уважение к труду, людям труда, трудовым достижениям; содействовать профессиональному самоопределению обучающихся;
- Продолжить работу по приобщению детей к социально-значимой деятельности, создать условия для воспитания у обучающихся активной жизненной позиции и ответственности;
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
- Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития
личности, для охраны здоровья и жизни детей;
- Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
- Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
- Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических
технологий и методик воспитательной работы;
- Развитие различных форм ученического самоуправления;
- Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
- Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования, школы и социума, школы и семьи.
Методологическую базу воспитательной системы составляют следующие подходы:
Системный подход. Сущность подхода заключается в системном видении педагогических явлений и процессов, в различении отдельных компонентов системы и установлении между ними связей, в оценке результатов их взаимодействия и построении связей с другими внешними системами.
Личностно ориентированный подход. Сущность подхода заключается в методологической ориентации педагогической деятельности, которая позволяет посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности. Этот подход связан с устремлением педагога содействовать развитию индивидуальности учащегося, проявлению его субъективных качеств.
Средовой подход предполагает использование окружающей социальной сред, ее культурных и социальных объектов для гармоничного развития личности ребенка и воспитания гражданственности.
Рефлексивный подходпозволяет использовать приемы рефлексии для формирования у ребенка потребности осуществлять самооценку своих отношений, результатов деятельности путем сравнения этих оценок с оценками окружающих людей, а также для дальнейшего корректирования собственной позиции.
Основные принципы организации воспитания
Принцип гуманизмапредполагает отношение к личности ученика как к самоценности и гуманистическую систему воспитания, направленную на формирование целостной личности, способной к саморазвитию и успешной реализации своих интересов и целей в жизни.
Принцип духовностипроявляется в формировании у школьника смысложизненных духовных ориентаций, интеллигентности и образа мысли российского гражданина, потребностей к освоению и производству ценностей культуры, соблюдению общечеловеческих норм гуманистической морали.
Принцип субъектностизаключается в том, что педагог активизирует, стимулирует стремление обучаемого к саморазвитию, самосовершенствованию, содействует развитию его способности осознавать свое «Я» в связях с другими людьми и миром в его разнообразии, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия как для других, так и для собственной судьбы.
Принцип патриотизмапредполагает формирование национального сознания у молодежи как одного из основных условий жизнеспособности молодого поколения, обеспечивающего целостность России, связь между поколениями, освоение и приумножение национальной культуры во всех ее проявлениях.
Принцип демократизмаоснован на взаимодействии, на педагогике сотрудничества педагога и ученика, общей заботы друг о друге.
Принцип конкурентоспособностивыступает как специфическая особенность в условиях демократического общества, предполагающая формирование соответствующего типа личности, способного к динамичному развитию, смене деятельности, нахождению эффективных решений в сложных условиях конкурентной борьбы во всех сферах жизнедеятельности.
Принцип толерантностипредполагает наличие плюрализма мнений, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения, не укладывающихся в рамки повседневного опыта, но не выходящих за нормативные требования законов.
Принцип вариативностивключает различные варианты технологий и содержания воспитания, нацеленность системы воспитания на формирование вариативности мышления, умение анализировать и предполагать желаемый результат своей деятельности.
Реализация данных направлений предполагает:
• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
• Развитие различных форм ученического самоуправления;
• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и
дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи.
Планируемые результаты:
- У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
- Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
- Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
- Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.
- Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.
- Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их.
- Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
Образ выпускника начальной школы:
1.Социальная компетенция - Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа»,
«учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.
Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.
2.Общекультурная компетенция - Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально
окрашенного отношения к произведениям искусства.
3.Коммуникативная компетенция- Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками:
умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.
Образ выпускника основной школы:
1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.
2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.
3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.
4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и
критически оценивать произведения литературы и искусства.
5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.
Основные направления воспитания и социализации:
- Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности,
- уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
- Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к
- сознательному выбору профессии.
- Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об
- эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
ТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
«МЫ – ПАТРИОТЫ!»
Формирование нравственных ценностных ориентиров на основе обычаев и традиций русской культуры, личностное самоопределение и профессиональное ориентирование обучающихся, обеспечение индивидуального развития каждого ребёнка, формирование сознательного гражданина общества.
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбе Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, город, школу.
ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1.Сформировать у подрастающего поколения чувство верности Родине, готовность к служению Отечеству и его защите.
2. Изучить историю и культуру Отечества (родного края, города, микрорайона).
3. Физически развить обучающихся, сформировать у них потребность в здоровом образе жизни.
4. Воспитать отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.
5. Активно включать обучающихся ОУ в акции и конкурсы различной направленности.
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Основной целью такой работы в МБОУ «ЯСШ № 8» является воспитание обучающихся в духе вечных общечеловеческих ценностей, её можно разделить на ряд этапов, в течение которых достигаются определенные цели:
Начальное звено (1-4 классы) | В течение этого времени обучающийся должен:
|
Среднее звено (5-9 классы) | На этом этапе обучающийся должен:
|
Старшее звено (10-11 класс) | На этом этапе обучающийся должен:
|
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Вся внеурочная деятельность обучающихся и педагогов школы будет организована таким образом, что коллективные творческие дела будут объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволит создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю.
Будут представлены такие события, как:
- 2019 год в России – Год театра;
- 2020 год в России – Год Памяти и Славы
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ:
Сентябрь «Внимание дети!» Всеобуч
Октябрь «Низкий Вам поклон»
Ноябрь «Земля наш общий дом»
Декабрь «Новый год у ворот»
Январь «С любовью к Родине»
Февраль «России верные сыны»
Март «В мире прекрасного»
Апрель «Я выбираю жизнь»
Май «Помним дни былые»
Июнь «Здравствуй, лето!»
- ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Духовно-нравственное
| Обеспечение осознания гражданином в процессе гражданско-патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способности руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности. |
Историко–краеведческое
| Представляет собой систему мероприятий, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников, исторической ответственности за происходящее в обществе, формирование знаний об истории родного края. |
Гражданско–правовое
| Ориентировано на воздействие через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков объективной оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга; воспитание уважения к государственной символике. |
Социально–патриотическое
| Направлено на формирование духовно богатого, высоконравственного и социально активного гражданина, развитие систем поведения, ориентированных на здоровый образ жизни, снижение уровня правонарушений, вредных привычек, пробуждение у граждан негативного отношения к асоциальному поведению, а также воспитание уважения к труду.
|
Спортивно-патриотическое
| Физическая культура и спорт обладают огромным воспитательным потенциалом, являясь мощным механизмом в деле формирования гражданственности и патриотизма и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни. |
Культурно-патриотическое
| Направлено на развитие творческих способностей, приобщение к народному творчеству, знакомство с обычаями и традициями народов, активизацию творческого потенциала самодеятельных коллективов. |
Военно-патриотическое
| Военно-патриотическое воспитание ориентированно на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идеи служения Отечеству, любви к российской военной истории, военной службе, сохранение и приумножение славных воинских традиций, готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей по защите Родины. |
Профессиональная ориентация и адаптация обучающихся к рынку труда | Оказание профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда. |
Волонтерское направление | Развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству в интересах личности, общества, государства; воспитание у обучающихся активной гражданской позиции, формирование лидерских и нравственно-этических качеств, чувства патриотизма и др.;развитие социальной системы, создание оптимальных условий для распространения волонтерского движения и активизации участия учащихся в социально-значимых акциях и проектах. |
Социальное направление (самоуправление в школе и классе) | Развитие у обучающихся таких качеств как: активность, ответственность, самостоятельность и инициатива; развитие самоуправления в школе и классе; организация учебы актива класса. |
Общеинтеллектуальное направление (проектная деятельность) | Стимулировать интерес у обучающихся к исследовательской деятельности, научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности. |
ТРАДИЦИОННЫЕ ШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
- Праздник День знаний (1 сентябрь)
- День солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября)
- День учителя. День самоуправления (октябрь)
- День пожилого человека» (октябрь)
- «Покровская ярмарка» (октябрь)
- Фестиваль Дружбы народов (ноябрь)
- День Матери (ноябрь)
- «Мастерская Деда Мороза» (декабрь)
- «Новогодний калейдоскоп» (декабрь)
- Благотворительная акция «Белый цветок»
- Акция милосердия «От сердца – к сердцу», «Дети – детям» (ноябрь)
- Акция «Школьный двор» (в течение года)
- Классные часы, посвящѐнные освобождению Ялты от немецко-фашистских захватчиков (апрель)
- Соревнования по волейболу на Приз Героя Российской Федерации Д.М. Гребенкина.
- Вечер встречи школьных друзей (февраль)
- Соревнования, посвящѐнные Дню защитника Отечества (февраль)
- День Защитника Отечества
- Праздник Масленицы (февраль – март)
- 8-ми мартовский калейдоскоп (март)
- Торжественная линейка «Россия и Крым – единая судьба» (март)
- Неделя детской книги (март)
- Акция «С добрым утром, ветеран!» (апрель, май)
- Вахта Памяти (май)
- Праздник Букваря (май)
- Праздник «Прощай, начальная школа!» (май)
- «Здравствуй, лето!» (День защиты детей -1 июня)
- Выпускной бал (июнь).
4. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ на 2019-2020учебный год
СЕНТЯБРЬ
Девиз месяца: «Внимание дети!». Всеобуч
Задачи:
- проведение Дня знаний; проведение мероприятий по ПДД;
- изучение интересов и запросов обучающихся и осознанное совместное планирование деятельности ученического коллектива;
- вовлечение педагогического и ученического коллективов к выполнению намеченных задач;
- знакомство с Уставом школы, едиными требованиями к обучающимся, правами и обязанностями.
Направление воспитательной работы | Мероприятие | Классы | Отметка о выполнении |
Духовно-нравственное | Праздник День знаний Единый урок «Урок мира Всероссийская акция «Урок России» Оформление классных уголков Единый урок к Международному дню грамотности 08.09.2019 г.
| 1-11кл.
|
|
Историко-краеведческое | Конкурс рисунков «Мир без войны», Проведение библиотечных уроков «Люби и знай свой край» (по плану)
|
1-5 кл. 1-11 |
|
Гражданско-правовое | Неделя финансовой грамотности 17-21.09.2019 г 03.09.-07.09.2019 Неделя ОБЖ День солидарности в борьбе с терроризмом (03.09)– классные часы «Наш мир без терроризма» Классные часы по ПДД согласно плану Инструктажи по ТБ Субботники «Сделаем наш Крым чище» Месячник БДД День Гос.флага и герба Республики Крым» | 1-11кл.
1-11 кл.
1-11 кл. 1-11 кл.
5-11 кл.
1-11 кл
|
|
Социально-патриотическое | Участие в благотворительной акции «Белый цветок | 1-11кл.
|
|
Военно-патриотическое | Единый урок «02.09.1945 г. День окончания Второй мировой войны» 07.09. – День памяти воинов, павших в Крымской войне 1853-1856 гг. | 1-11 кл |
|
Спортивно-патриотическое | «Президентские спортивные игры»-школьный этап Комплектование спортивных кружков, секций Профилактическая работа по предупреждению заболеваний (по плану) |
1-11 кл. |
|
Культурно-патриотическое | Проведение экскурсий в городские библиотеки | 1-5 кл. |
|
Профессиональная ориентация и адаптация обучающихся к рынку труда | Кл.часы «Самые мирные профессии» Диагностика «Карта интересов» | 1-11кл. 9, 10 кл. |
|
Волонтерское направление | Акции: «За безопасность на дорогах», «Добро», «Чистый двор» | 1-11 кл. |
|
Социальное направление | Классные часы «Планирование работы класса на 2019/20учебный год» Выборы органов самоуправления в классах Заседания комитетов, выборы актива школьного самоуправления Организация работы школьного самоуправления. Выборы Актива школы. Разработка и утверждение плана работы Совета старшеклассников на 2019/2020 учебный год. Организация дежурства по школе. | 2-11кл. |
|
Общеинтеллектуальное направление | Участие в школьном этапе Всероссийских олимпиад | 2-11 кл. |
|
Дополнительное образование | Составление расписания занятий внеурочной деятельности учащихся и ДОП на 2019/20уч.год. Формирование групп ДО |
|
|
Методическая работа | Совещание классных руководителей: Планирование воспитательной работы на 2019/2020 учебный год Составление социальных паспортов классов Организация питания |
|
|
Работа с родителями | Общешкольное родительское собрание согласно воспитательной программы школы (по плану) | 1-11 кл |
|
Контроль за воспитательным процессом | Тематический анализ воспитательных планов классных руководителей. Анализ состояния работы с документацией. Проведение мониторинга по определению уровня воспитанности | 1-11 кл. |
|
ОКТЯБРЬ
Девиз месяца: «Низкий Вам поклон»
Задачи:
- воспитание милосердия, уважения к старшим, признательности,
- любви к своей малой родине, формирование стремления сделать ее красивее и богаче
Направление воспитательной работы | Мероприятие | Классы | Отметка о выполнении |
Духовно-нравственное | Акция ко Дню пожилого человека» (01.10) День учителя, праздничный концерт, День самоуправления Праздник «Покровская ярмарка» Месячник ЗОЖ Месячник правовых знаний | 1-11 кл.
1-11 кл
. |
|
Историко-краеведческое | Проведение библиотечных уроков «Люби и знай свой край» (по плану) | 1-11кл. |
|
Гражданско-правовое | 1.10. –Международный день пожилого человека (классные часы) *Декада, «Курс правового воспитания» (по плану) Кл.часы «Обязанность, долг, присяга» Правовой час «Ты и закон» Мероприятия ко Дню ГО (по плану) *Тематические уроки «Гордо реет Флаг державный» Беседы по БДД, Конкурс рисунков «Безопасная дорога» |
1-11 кл 8,9,10 кл.
1-11 кл. 9-11 кл.
1-11 кл.
1-11 кл. |
|
Социально-патриотическое | Вахта добрых дел «Мир не обойдется без тебя» *Диспут «Я патриот своей Родины» | 1-11 кл.
9-10 кл |
|
Военно-патриотическое | *Проведение Уроков мужества «Я – защитник Отечества» | 1-11 кл |
|
Спортивно-патриотическое | *Президентские соревнования – участие в муниципальном этапе *Старты надежд | 1-11 кл.
1-11кл.
|
|
Культурно-патриотическое | *Проведение экскурсий (по плану классных руководителей) | 1-11кл. |
|
Профессиональная ориентация и адаптация обучающихся к рынку труда | Диагностика «Мой характер и выбор профессии» День дублера | 7-10 кл.
11 кл. |
|
Волонтерское направление | Акция «Перед вами встаю на колени» (адресная помощь ко Дню пожилого человека) Акция «Чистая квартира» (адресная помощь престарелым людям» | Волонтерский отряд |
|
Социальное направление | *День Дублера *Праздничный концерт*Рейд по проверке учебников *ЗаседаниУченического совета школы *Субботник | 11 кл. |
|
Общеинтеллектуальное направление | Участие в муниципальном этапе Всероссийских олимпиад Фестиваль «Компьютерная мтрана» |
2-11 кл. Волонтерский отряд |
|
Дополнительное образование | *Организация работы кружков и спортивных секций в каникулы |
|
|
Методическая работа | * Совещание классных руководителей: 1. «Итоги адаптационного периода в первых и пятых классах». * 2. Итоги проверки внешнего вида обучающихся *3.Планирование работы классных руководителей в дни осенних школьных каникул
|
|
|
Работа с родителями | *Родительские собрания (по плану) | 1-11 кл. |
|
Контроль за воспитательным процессом | Посещение классных часов, анкетирование, наблюдение Охват внеурочной деятельностью |
|
|
НОЯБРЬ
Девиз месяца: «Земля наш общий дом»
Задачи:
- совершенствование работы по экологическому воспитанию;
- формирование культуры общения, культуры поведения обучающихся, привитие навыков здорового образа жизни.
Направление воспитательной работы | Мероприятие | Классы | Отметка о выполнении |
Духовно-нравственное | *Акция памяти «Они исполняли свой долг, мы сохраним об этом память» (Афганистан) *25 ноября – День матери (классные часы, конкурс рисунков) *Урок человечности «Подвиг во имя России» ко дню народного единства (06.11-07-11.2019) *Литературно-музыкальная композиция «Живи и здравствуй, Русь святая!» (06.11-07.11.2019) *Акция ко Дню матери» (27.11.2019) Концерт памяти Героя России Д.М. Гребёнкина (12.11.2019) *Единый урок к Международному дню толерантности 16.11.2019 | 1-11 кл.
1-11 кл.
. |
|
Историко-краеведческое | *Викторина «Полуостров Крым» Муниципальный этап Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ «Отечество» | 1-11 кл. 8-11 кл. |
|
Гражданско-правовое | *16 ноября – Международный день толерантности (классные часы) 20 ноября – Всемирный день ребенка *Беседы по БДД |
1-11 кл 1-11кл. 1-11 кл. |
|
Социально-патриотическое | *Тематические классные часы «Обычаи и традиции моей страны» *Проведение профориентационных мероприятий (кл.часы, беседы) *Общешкольный субботник | 1-11 кл.
1-11 кл. 5-11 кл. |
|
Военно-патриотическое | *Классные часы :«Слава тебе, победитель солдат!; «В жизни есть всегда место подвигу» | 1-11кл. |
|
Спортивно-патриотическое | *Президентские спортивные игры | 5-11 кл |
|
Культурно-патриотическое | *Посещение экспозиций историко-краеведческого музея *Конкурс стенгазет «России верные сыны» | 1-11кл.
6-11 кл. |
|
Профессиональная ориентация и адаптация обучающихся к рынку труда | Ролевая игра «В мире профессий» | 1-5 кл. |
|
Волонтерское направление | Акция «Бумажный бум»
| 1-11 кл. |
|
Социальное направление | Контроль дежурства по школе Заседание Совета старшеклассников. Рейд по проверке чистоты в классе. | 9-11 кл. |
|
Общеинтеллектуальное направление | «Умники и умницы» Акция «Самый чистый класс» | 4 кл. 1-11 кл. |
|
Дополнительное образование | Посещение занятий кружков |
|
|
Методическая работа | Совещание по направлениям организационно-педагогической работы |
|
|
Работа с родителями | Общешкольное родительское собрание | 1-11 кл |
|
Контроль за воспитательным процессом | Посещения мероприятий, наблюдение, социометрия Посещение классных часов. Беседы с обучающимися и учителями |
|
|
ДЕКАБРЬ
Девиз месяца: «Новый год у ворот!»
Задачи:
- раскрытие творческого потенциала, представление возможности
самореализации через творческую деятельность обучающихся;
- подготовка и проведение Нового года.
Направление воспитательной работы | Мероприятие | Статус мероприятия | Отметка о выполнении |
Духовно-нравственное | 03.12 – День неизвестного солдата (кл.часы, рисунки, стенгазеты) *Всероссийская акция «День Героев Отечества» *Школьная акция милосердия «Дети – детям» *Новогодние праздники для 1-11 кл.: «Путешествие в Новогоднюю сказку»; Вечер для старшеклассников. *Мастерская Деда Мороза. Конкурс Рождественская открыткаДень Святителя Николая Чудотворца *Урок доброты (23.12.)
| 1-11 кл.
1-11 кл
3-4 кл.. |
|
Историко-краеведческое | *Мероприятия, посвященные православным праздникам и обрядам *Фестиваль Крым – многонациональный Тематичекая выставка ко Дню памяти кымчаков и евреев Крыма – жертв нацизма. | 1-11 кл. |
|
Гражданско-правовое | *05.12. – День контрнаступления советских войск под Москвой (кл.часы) 09.12. День Героев Отечества День Неизвестного солдата 12.12.День Конституции РФ Всемирный День борьбы со СПИДом *Беседы по БДД Месячник правовых знаний Беседы по формированию ЗОЖ(9.12.) Международный день борьбы с коррупцией Кл.час «Пожарный – профессия героическая» (05.12) Всероссийская акция «Час кода» |
1-11 кл 1-11 кл.
|
|
Социально-патриотическое | *Проведение профориентационных экскурсий | 9-11кл. |
|
Военно-патриотическое | *Проведение уроков мужества «Я – Защитник Отечества | 1-11 кл |
|
Спортивно-патриотическое | *Первенство школы по волейболу | 5-11 кл. |
|
Культурно-патриотическое | *Проведение экскурсий (по плану классных руководителей) | 1-11 кл.
|
|
Профессиональная ориентация и адаптация обучающихся к рынку труда | Экскурсии профориентационного направления | 1-11 кл. |
|
Волонтерское направление | Акция «Красная ленточка» (ко Всемирному Дню борьбы со СПИДом) Акция «Чудеса на Рождество» (благотворительность) |
|
|
Социальное направление | Участие в подготовке к Новогодним праздникам. Заседание Совета старшеклассников Проведение Новогодних праздников.
| 9-11 кл. |
|
Общеинтеллектуальное направление | Подготовка к Декаде наук |
|
|
Дополнительное образование | Корректировка планов работы на II полугодие 2019/2020 учебного года. |
|
|
Методическая работа | Работа по плану каникул. Совещание классных руководителей. Анализ проведения коллективных творческих дел. Индивидуальные консультации для классных руководителей. Планирование воспитательной работы на II полугодие 2019/2020 учебного года Педагогический совет «Итоги 2 четверти» |
|
|
Работа с родителями | Посещение детей в семьях Родительские собрания по итогам первого полугодия и второй четверти Работа родительского комитета по подготовки к новому году | 1-10 кл |
|
Контроль за воспитательным процессом | Собеседование, посещение родительских собраний, анкетирование Посещение классных часов |
|
|
ЯНВАРЬ
Девиз месяца: «С любовью к Родине»
Задачи:
-углубление знаний обучающихся об истории малой Родины,
-приобщение к школьным традициям,
-воспитание патриотизма и гражданственности
Направление воспитательной работы | Мероприятие | Классы | Отметка о выполнении |
Духовно-нравственное | *Проведение месячника Героев Отечества (21.01-23.02) по плану. *проведение исторического часа ко дню воинов-интернационалистов «Слава тебе, солдат!» 21.01-23.01 *Рождественский утренник «Царская ёлка» Единый урок к Международному дню памяти жертв Холокоста
| 1-11 кл.
1-11 кл 1-4 кл.
1-11кл.
|
|
Историко-краеведческое | *Литературный конкурс «Крымская мозаика» | 1-11 кл. |
|
Гражданско-правовое | *Конкурс рисунков ко Дню Флага Республики Крым (19.01.2020) *Кинолекторий «Крым – история полуострова» *Беседы по БДД *День Республики Крым- единый урок. |
1-8 кл 1-11 кл.
|
|
Социально-патриотическое | *Общешкольный субботник «Сделаем наш Крым чище» | 5-1кл. |
|
Военно-патриотическое | Проведение уроков мужества «Я – Защитник Отечества» (27.01) День воинской славы России» (Кл.часы) | 1-11 кл |
|
Спортивно-патриотическое |
|
|
|
Культурно-патриотическое | *Проведение экскурсий (по плану классных руководителей) *(13.01) День российской печати (27.01.) Международный день памяти жертв Холокоста | 1-11 кл.
6-11 1-11 |
|
Профессиональная ориентация и адаптация обучающихся к рынку труда | Библиотечный урок «В мире профессий» (новые профессии) Встреча с людьми интересных профессий | 1-11кл. |
|
Волонтерское направление | Акция «Кормушка» Акция «Помоги ближнему» | Волонтерский отряд |
|
Социальное направление | Заседание Совета школы (по плану) | 9-11 кл. |
|
Общеинтеллектуальное направление | «Профориентационный проект» Всероссийская акция «Час кода» Викторина «Что, Где, Когда» |
1-11 кл.
4-5 кл. |
|
Дополнительное образование | Работа кружков во время каникул |
|
|
Методическая работа | Работа по плану каникул |
|
|
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по необходимости | 1-11 кл |
|
Контроль за воспитательным процессом | Анализ гражданско-патриотического раздела плана воспитательной работы. Посещение классных часов, мероприятий. Наблюдение Посещение занятий, проверка документации, собеседование |
|
|
ФЕВРАЛЬ
Девиз месяца: «России верные сыны»
Задачи:
- развивать общественную активность обучающихся,
- воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости, чувство ответственности и гордости за свою страну.
Направление воспитательной работы | Мероприятие | Классы | Отметка о выполнении |
Духовно-нравственное | *15.02 День воина интернационалиста. Исторический час «Слава тебе, солдат!». Уроки памяти *23.02. День защитников Отечества *18.02-25.02. - возложение венков к памятникам воинам, погибшим в годы ВОв. *18.02-25.02 – Проведение праздничных концертов, спортивных соревнований *19.02 – Конкурс чтецов ко Дню защитника Отечества Конкурс «Мы – наследники Победы!» | 1-11 кл.
1-11 кл
5-11 кл.
1-4 кл. |
|
Историко-краеведческое | Посещение выставок, музеев по плану классных руководителей |
|
|
Гражданско-правовое | *Беседы по БДД |
|
|
Социально-патриотическое | *Классные часы «Герои и подвиги» | 1-4 кл. |
|
Военно-патриотическое | *Акция «Непобедимая и легендарная» (ко Дню защитника Отечества) *Акция Есть такая профессия – Родину защищать» *Месячник оборонно-спортивной работы (по плану) *Единый урок ко Дню разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943) 2.02.2019 г. | 1-11 кл |
|
Спортивно-патриотическое | *Спортивные соревнования «Не перевелись на Руси богатыри» *Антинаркотическая акция | 1-11 кл.
|
|
Культурно-патриотическое | *Конкурс патриотической песни «Когда поют солдаты» *Конкурс чтецов «Когда мужчины говорят,,,» |
6-11 кл. |
|
Профессиональная ориентация и адаптация обучающихся к рынку труда | Классные собрания «Роль семьи в профессиональном самоопределении школьника» | 5-9 кл. |
|
Волонтерское направление | Конкурс буклетов «Вредные привычки нас губят» Акция «Мы дарим Вам тепло души своей» (поздравления ко Дню защитника отечества) | 7-10 кл. |
|
Социальное направление | Веселая почта «валентинок» | 1-11 кл. |
|
Общеинтеллектуальное направление | Декада науки | 1-11 кл. |
|
Дополнительное образование | Посещение занятий кружков |
|
|
Методическая работа | Совещание классных руководителей: |
|
|
Работа с родителями | Консультации педагогов по подготовке детей к ОГЭ, ЕГЭ | 9 кл., 11 кл. |
|
Контроль за воспитательным процессом | Изучение состояния спор-тивно-оздоровительной деятельности в школе. Изучение периодичности и оздоровительных меро-приятий в классах Проверить качество и результативность проводимой профориентационной работы | 1-11
9-11 |
|
МАРТ
Девиз месяца: «В мире прекрасного».
Задачи:
- повысить уровень воспитанности и культуры обучающихся;
- воспитание уважения к женщине-матери;
- развитие творческих способностей и интересов обучающихся.
.
Направление воспитательной работы | Мероприятие | Классы | Отметка о выполнении |
Духовно-нравственное | *Международный Женский день. «Восславим женщину» (утренники, кл. часы) Конкурс «Мисс Дюймовочка! Праздничная программа «Самая обаятельная и привлекательная» *«Россия – женская судьба» Цикл бесед. *Конкурс рисунков «безопасный труд и сохранение здоровья в моей жизни» («Моя будущая профессия») 27.03. Всемирный день театра | 1-1кл.
1-4 кл.
9-1 кл. 1-11 кл
|
|
Историко-краеведческое | *Акция «Улицы города рассказывают…» 16.03-16.04 | 8-11 кл. |
|
Гражданско-правовое | *14.03-18.03Классные часы, посвященные Дню общекрымского референдума *14.03-18.03 Конкурс рисунков «Я голосую за Россию» *14.03-18.03 Научно-практическая конференция, посвященная воссоединению Крыма с Россией «Мы вместе!» *Неделя антинаркотических мероприятий *Беседы по БДД «Крым и Россия – единая судьба». (Единый урок) | 1-11 кл.
|
|
Социально-патриотическое | *Конкурс проектов «Сохрани свою историю» Всероссийская акция «день леса» Профориентационная работа. *Единый урок к Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом, 01.03.2019 | 9-11 кл.
|
|
Военно-патриотическое | Школьный смотр юнармейских отрядов |
|
|
Спортивно-патриотическое | *Олимпиада по шахматам «Белая ладья» | 1-1 кл.
|
|
Культурно-патриотическое | *Проведение экскурсий (по плану классных руководителей) *Творческий конкурс «Мы – наследники Победы!»
|
1-11 |
|
Профессиональная ориентация и адаптация обучающихся к рынку труда | Встреча с сотрудниками центра занятости | 9-11 кл. |
|
Волонтерское направление | Акция «Здоровая мама – здоровая Россия» | Волонтерский отряд |
|
Социальное направление | Подготовка и проведение конкурсных программ, посвященных Международному Женскому Дню. «Россия – женская судьба» (Совет старшеклассников). Разговор с неуспевающими. (Совет старшеклассников) | 9-11 кл. |
|
Общеинтеллектуальное направление | Проведение Декады науки Муниципальный этап конкурса «Живая классика» |
|
|
Дополнительное образование | Составление плана работы кружков и секций на весенние каникулы. |
|
|
Методическая работа | Подготовка классных руководителей к проведению диагностики уровня воспитанности обучающихся. Педагогический совет по ВР на тему «Подведение итогов реализации Программы воспитания и социализации МБОУ «ЯСШ № 8» «Ступени взросления» ФГОС ООО на 2015-2019 гг. |
|
|
Работа с родителями | Родительское собрание по плану | 1-11 кл. |
|
Контроль за воспитательным процессом | Анализ документации по девиантнымобучающимся. Анализ посещения уроков и внеурочных мероприятий. Собеседование с обучающимися |
|
|
АПРЕЛЬ
«Я выбираю жизнь!»
Задачи:
- способствовать усвоению норм гражданского и нравственного поведения в обществе, социализации личности школьников,
- воспитанию правовой культуры и сознания обучающихся, гражданской ответственности, объективной самооценки, дисциплинированности,
- формированию чувства патриотизма, гордости за свою Отчизну.
Направление воспитательной работы | Мероприятие | Классы | Отметка о выполнении |
Духовно-нравственное | *01.04-26.04.Мероприятия приуроченные к 33-й годовщине ЧАЭС *08.04-08.05 Месячник Гражданско-патриотического воспитания (по плану) *13.04-20.04 Мероприятия, посвященные дню издания манифеста Екатерины II о вхождении Крыма в состав России*08.04-16.04 Участие в патриотической акции «Георгиевская лента» Классные часы, посвященные 76 годовщине освобождения Крыма от немецко-фашистских захватчиков *24.04.Акция «Дерево Победы» 16.04. Кл.часы: «В апреле 44-го (освобождение Ялты) *18.04.Акция «Письмо Победы» *Конкурс педагогов «Лучший классный час» *Встречи с ветеранами Вов. *Выставка рисунков «Мы и космос» *Участие в конкурсе «Крымский вальс» * «День Земли» ( по плану) | 1-11 кл.
1-4 кл.
9-11кл.
1-11 кл
|
|
Историко-краеведческое | *Всероссийская акция «Карта памяти» | 8-9 кл. |
|
Гражданско-правовое | *Гражданско-патриотическая акция «Салют, Победа!» *Декада правового воспитания (по плану) *Конкурс «Безопасное колесо» *Беседы по БДД | 1-11 кл.
|
|
Социально-патриотическое | *Первенство города по легкой атлетике по инициативе «Крымской газеты» * Фестиваль «Вот она какая моя Родина большая» | 9-11кл.
|
|
Военно-патриотическое | *Мероприятия по благоустройству прилегающей территории, Акция «обелиск у дороги», памятников Вов | 1-11 кл
|
|
Спортивно-патриотическое | *21.04-22.04 Проведение игры «Победа» | 7-9 кл.
|
|
Культурно-патриотическое | *Экскурсии по местам боевой славы. | 1-11кл. |
|
Профессиональная ориентация и адаптация обучающихся к рынку труда | Встреча с сотрудниками центра занятости | 8-11кл. |
|
Волонтерское направление | Акция «Неделя добра» Акция «Доброе утро, ветеран» Акция «Дом в котором мы живем» | 1-11кл. |
|
Социальное направление | Экологический десант (работа на школьной территории) Организация отчетных собраний в классах. Заседание Совета старшеклассников. | 9-11кл. |
|
Общеинтеллектуальное направление | Интеллектуальная игра «Лабиринт исканий» | 1-4 кл |
|
Дополнительное образование | Посещение занятий кружков |
|
|
Методическая работа | Заседание МО классных руководителей |
|
|
Работа с родителями | Родительское собрание | 1-11кл. |
|
Контроль за воспитательным процессом | Изучение деятельности классных руководителей по организации внутри-классных мероприятий (используемые формы) и методы, педагогические находки. Анкетирование по определению уровня воспитанности 1-11 кл. |
|
|
МАЙ
Девиз месяца: «Помним дни былые»
Задачи:
- формирование атмосферы взаимопонимания, добра, чувства патриотизма у обучающихся школы;
- воспитание гордости за мужество, героизм Российского народа;
- оказание помощи в организации летнего отдыха обучающихся.
Направление воспитательной работы | Мероприятие | Классы | Отметка о выполнении |
Духовно-нравственное | 01.05Кл.час, викторины, посвященные празднику Весны и Труда» *09.05Акция «Бессмертный полк» *Флешмоб «День Победы» *Акция «Ветеран живет рядом» *Дорогами Победы *Торжественная линейка «Памяти погибших в ВОв посвящается…» | 1-11 кл.
1-11кл
|
|
Историко-краеведческое | Посещение музеев, выставок | 1-11 кл. |
|
Гражданско-правовое | *Мероприятия ко дню солидарности в борьбе с терроризмом *Беседы по БДД | 9-11 кл.
|
|
Социально-патриотическое | *Конкурс проектов «Моя родословная» *Круглый стол «Я и Вселенная» *Благотворительная акция «Белый цветок» | 6-11 кл.
|
|
Военно-патриотическое | *Учебные сборы | 10 кл. |
|
Спортивно-патриотическое | *Экскурсии по местам боевой славы *Соревнования «Тяжело в учении – легко в бою» | 1-11 кл. 9-11 кл.
|
|
Культурно-патриотическое | *Участие в культурно-массовых мероприятиях «Победный май» | 9-11 кл. |
|
Профессиональная ориентация и адаптация обучающихся к рынку труда | Помощь в трудоустройстве обучающихся и выпускников |
|
|
Волонтерское направление | Акция «Георгиевская ленточка» Вахта Памяти
| 1-11 |
|
Социальное направление | Поздравление ветеранов ВОВ Летопись класса (отчет о проделанной работе). Рейд по проверке чистоты школьной территории. Проверка учебников. Ученическая конференция органов самоуправления. | 9-11 кл. |
|
Общеинтеллектуальное направление | Ученическая конференция органов самоуправления Линейка «Итоги года» | 1-11 кл |
|
Дополнительное образование | Организация выставок поделок и рисунков кружков. «Отчет работы кружков» |
|
|
Методическая работа | Совещание классных руководителей по проведению акции «Поздравь ветерана» Заседание ШМО классных руководителей посвященное подведению итогов воспитательной работы за 2019/2020учебный год |
|
|
Работа с родителями | Родительское собрание | 1-11 кл |
|
Контроль за воспитательным процессом | Анализ посещения и успеваемости обучающихся. Посещение классных часов. Анкетирование обучающихся. Проверка дневников.
|
|
|
ИЮНЬ
Девиз месяца: «Здравствуй, лето!»
Задачи:
-организация досуга обучающихся;
- оказание психологической помощи выпускникам 9-х классов при сдаче экзаменов
Направление воспитательной работы | Мероприятие | Класс | Отметка о выполнении |
| 01.06.Акция «Радуга добрых дел» 22.06. Всероссийская акция «Свеча памяти» Мероприятия ко Дню России Конкурс рисунков на тему «Сердцу милая Родина» | Пришкольный лагерь, тематическая площадка |
|
Профессиональная ориентация и адаптация обучающихся к рынку труда | Содействие в трудоустройстве обучающихся и выпусников. |
|
|
Методическая работа с классными руководителями | Создание банка интересных педагогических идей ШМО классных руководителей «Перспективное планирование воспитательной роботы на 2020/2021 учебный год» Совещание классных руководителей выпускных классов по проведению выпускных вечеров |
|
|
Инструктивно-методическая работа с педагогами | Совещание по работе пришкольного оздоровительного лагеря дневного пребывания «Солнышко», дневной тематической площадки Анализ проведения выпускных вечеров.
|
|
|