Все новости на сайте подробнее


1.     Анализ воспитательной работы

МБОУ «Ялтинская средняя школа № 8 имени Д.М. Гребенкина»

за 2019-2020 учебный год

 

1.     Наличие программы воспитательной работы.

 

 

Успешной реализации концепции воспитания способствует разработанная Программа воспитания и социализации, где отражены цели, задачи, направления работы, этапы и методы реализации мероприятий по развитию воспитательной системы школы; скоординировать действий всех участников образовательного процесса: администрации, классных руководителей, родителей и обучающихся. В качестве программ в школе разработаны и действуют:

·         Программа духовно-нравственного воспитания «Ступени становления» на уровне ФГОС НОО

·         Программа воспитания и социализации «Ступени взросления» на уровне ФГОС ООО

·         Программа воспитания и социализации «Путь к успеху» на уровне ФГОС СОО

·         Программа по формированию здорового образа жизни «Здоровье»;

·         Программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

·         «Мой выбор» программа по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения;

·         Программа «Родительский лекторий»;

Реализация воспитательной системы является приоритетным направлением в деятельности всего педагогического коллектива. Она осуществляется через:

·         Личностно-ориентированный и деятельностный подход к обучающимся в воспитательном и образовательном процессе;

·         Гражданско-патриотическое и нравственное воспитание обучающихся как основополагающее в школе;

·         Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

·         Физическое развитие школьников;

·         Совместную коллективно-творческую деятельность педагогов, родителей (законных представителей).

Вся воспитательная деятельность строилась на основе Устава школы, программы воспитательной работы, разработанной в соответствии с положениями Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 г., анализа предыдущей работы, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, личностно-ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы. Работа с обучающимися была нацелена на формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности, культуры и трудолюбия, инициативности, самостоятельности, толерантности, любви к окружающей природе, Родине, семье, формированию здорового образа жизни. Подводя итоги воспитательной работы за 2019-2020 учебный год, следует отметить, что весь педагогический коллектив школы был включен в воспитательную деятельность школы и участвовал в решении поставленных целей и задач. Каждый член педагогического коллектива активно принимал участие в воспитательной работе школ, проявляя инициативу и ответственность к порученному делу, заинтересованность в решении задач воспитательной работы школы.

2.     Какие задачи и насколько полно решены в течение учебного года. Причины невыполнения (частичного выполнения) задач?

Исходя из этого, главной целью воспитательной работы школы являлось:

Создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося и воспитанника.

ЗАДАЧИ:

1. Развитие общей культуры школьников через традиционные мероприятия школы, выявление и работа с одаренными детьми.

2. Выявление и развитие творческих способностей, обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию кружков, спортивных секций; совместной творческой деятельности учителей, учеников и родителей.

3. Создание условий, направленных на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.

4. Повышение социальной активности обучающихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.

5. Пропаганда здорового образа жизни, профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений.

6.  Способствовать повышению роли ученического самоуправления.

7. Дальнейшее изучение и внедрение методик личностно-ориентированного воспитания через работу МО классных руководителей.

8. Продолжить волонтерскую деятельность.

         Созданный ученический совет работал весь учебный год. Оказывал помощь в подготовке и проведении школьных мероприятий, решал вопросы, касающиеся ученического процесса. Было проведено достаточное количество школьных мероприятий, а также мероприятий города и микрорайона. В данных мероприятиях учащиеся проявили себя во всех направлениях: музыка, танцы, чтение стихотворений, спортивные мероприятия и т.п.

Благодаря совместным усилиям учеников и родителей были организованы ярмарки, выставки рисунков и поделок.

Важной частью развития воспитательной системы являлось формирование и укрепление школьных традиций. Общешкольный коллектив сохраняет и укрепляет их, т.к. воспитательный потенциал и эффект их очень важен.

  • Праздник День знаний (1 сентябрь)
  • День солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября)
  • День учителя. День самоуправления (октябрь)
  • День пожилого человека» (октябрь)
  •  «Покровская ярмарка» (октябрь)
  • Фестиваль Дружбы народов (ноябрь)
  • День Матери (ноябрь)
  • «Мастерская Деда Мороза» (декабрь)
  • «Новогодний калейдоскоп» (декабрь)
  • Благотворительная акция «Белый цветок»
  • Акция милосердия «От сердца – к сердцу», «Дети – детям» (ноябрь)
  • Акция «Школьный двор» (в течение года)
  • Классные часы, посвящѐнные освобождению Ялты от немецко-фашистских захватчиков (апрель)
  • Соревнования по волейболу на Приз Героя Российской Федерации Д.М. Гребенкина.
  • Вечер встречи школьных друзей (февраль)
  • Соревнования, посвящѐнные Дню защитника Отечества (февраль)
  • День Защитника Отечества
  • Праздник Масленицы (февраль – март)
  • 8-ми мартовский калейдоскоп (март)
  • Торжественная линейка «Россия и Крым – единая судьба» (март)
  • Неделя детской книги (март)

 

В связи с эпидемией коронавируса в этом учебном году остались не реализованы в следующие традиционные школьные мероприятия:

  • Акция «С добрым утром, ветеран!» (апрель, май), были проведены частично, дети дома с родителями подготовили поздравительные открытки, видео поздравления и благодаря работе волонтерского отряда поздравили ветеранов.
  • Вахта Памяти (май)
  • Торжественная линейка, посвящѐнная Последнему звонку (май), прошла онлайн.
  • Праздник Букваря (май)
  • Праздник «Прощай, начальная школа!» (май)
  • «Здравствуй, лето!» (День защиты детей -1 июня)
  • Выпускной бал (июнь)

 

3.     На что и как повлияло решение воспитательных задач? Положительные и отрицательные тенденции развития воспитательной системы школы.

 

Для решения поставленных задач был разработан план воспитательной работы на 2019-2020 учебный год, направленный на создание условий для реализации участия в воспитательном процессе всех членов педагогического коллектива, педагогического коллектива, дополнительного образования, родителей. При разработке плана воспитательной работы учитывались данные диагностики и анализа успешности воспитывающей деятельности за предыдущий период. Были поставлены приоритетные задачи. По мере решения каждой задачи в учебном году обучающиеся вовлекались в воспитательный процесс. Повышался интерес к самостоятельности подготовки школьных мероприятий. Ученический совет самоуправления эффективно работало всех направлениях деятельности школы. Традиционные мероприятия в школе помогают совместно взаимодействовать обучающимся и педагогическому коллективу в каждом случае совместной работы создавалась ситуация «успеха» для учащихся. Ежегодно увеличивается число учащихся, участвующих в мероприятиях различного уровня, что доказывает эффективную работу взаимодействия учащихся и учителей. Родители привлекаются для проведения различных мероприятий в школе, для совместного решения важных вопросов. Для улучшения здоровья учащихся и повышения уровня жизнестойкости к пагубному влиянию окружающего общества, созданы кружки спортивной и патриотической направленности, что помогает учащимся в будущем определиться с выбором профессии, помогает им отказаться от принятия наркотических средств, психотропных и т.п., создание атмосферы добра и взаимопонимания помогла учащимся открыть в себе много новых творческих возможностей.

 

      Поставленные задачи выполнили в полной мере свою функцию, обучающиеся и коллектив школы совместными усилиями добиваются хороших результатов во всех направлениях воспитательной деятельности.

 

4.     Каковы приоритетные направления воспитательной деятельности

 

Решение вышеперечисленных задач должно было способствовать развитию воспитательной системы школы. В её основе – совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям:

      Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной деятельности школы:

·         духовно-нравственное;

·         историко-краеведческое;

·         гражданско-правовое;

·         социально-патриотическое;

·         спортивно-патриотическое;

·         культурно-патриотическое;

·         профессиональная ориентация обучающихся к рынку;

·         военно-патриотическое.

 

 

Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Духовно-нравственное

 

Обеспечение осознания гражданином в процессе гражданско-патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способности руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.

Историко–краеведческое

 

Представляет собой систему мероприятий, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников, исторической ответственности за происходящее в обществе, формирование знаний об истории родного края.

Гражданско–правовое

 

Ориентировано на воздействие через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков объективной оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга; воспитание уважения к государственной символике.

Социально–патриотическое

 

Направлено на формирование духовно богатого, высоконравственного и социально активного гражданина, развитие систем поведения, ориентированных на здоровый образ жизни, снижение уровня правонарушений, вредных привычек, пробуждение у граждан негативного отношения к асоциальному поведению, а также воспитание уважения к труду.

Спортивно-патриотическое

 

Физическая культура и спорт обладают огромным воспитательным потенциалом, являясь мощным механизмом в деле формирования гражданственности и патриотизма и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни.

Культурно-патриотическое

 

Направлено на развитие творческих способностей, приобщение к народному творчеству, знакомство с обычаями и традициями народов, активизацию творческого потенциала самодеятельных коллективов.

Военно-патриотическое

 

Военно-патриотическое воспитание ориентированно на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идеи служения Отечеству, любви к российской военной истории, военной службе, сохранение и приумножение славных воинских традиций, готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей по защите Родины.

Профессиональная ориентация и адаптация обучающихся к рынку труда

Оказание профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Волонтерское направление

Развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству в интересах личности, общества, государства; воспитание у обучающихся активной гражданской позиции, формирование лидерских и нравственно-этических качеств, чувства патриотизма и др.; развитие социальной системы, создание оптимальных условий для распространения волонтерского движения и активизации участия учащихся в социально-значимых акциях и проектах.

Социальное направление

Развитие у обучающихся таких качеств как: активность, ответственность, самостоятельность и инициатива; развитие самоуправления в школе и классе; организация учебы актива класса.

Общеинтеллектуальное направление

Стимулировать интерес у обучающихся к исследовательской деятельности, научить обучающихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности.

 

 

 

 

 

 

Большинство задач и целей в течение учебного года было реализовано. Работа по реализации задач осуществлялась по единому общешкольному учебно-воспитательному плану, на основе которого были составлены планы и программы воспитательной работы классных руководителей.

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое направление

Воспитывать чувства гордости за свою страну, политическую культуру, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне.

Становлению общечеловеческих ценностей в сознании обучающихся способствовали мероприятия, посвященные Дню Великой Победы.

В честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне в 1-11 классах прошли онлайн-классные часы: «75-летие Великой Победы».

В рамках гражданско-патриотического направления продолжается сотрудничество с городским обществом ДОСААФ, городским Советом ветеранов, Обществом Афганистан: это совместные встречи с участниками войны, участниками военных действий, тружениками тыла, блокадниками Ленинграда и другими категориями. В этом учебном году изменился формат проведения и участия в акциях «Георгиевская ленточка», «Онлайн – Бессмертный полк», обучающиеся школы стали участниками акции «Окна Победы».

Отряд Юнармейцев школы очень достойно принял участие в городских соревнованиях «Орленок», занял призовое 3 место среди школ города, участвовали в военизированной эстафете

Сегодня много говориться о патриотическом воспитании. Любовь к Родине начинается с любви к народу, к её истории. Участвуя в конкурсе «Победили деды – победят и внуки», учащиеся провели поисковую работу о героях войны, узнали о подвигах, которые совершили прадеды в годы Великой Отечественной войны.

С 27 января по 24 февраля проходил месячник «Оборонно-массовой и военно-патриотической работы», который включал военно-спортивные соревнования, конкурсы, экскурсии историко-краеведческий музей города; проводился конкурс рисунков «23 февраля – День настоящих защитников».

Волонтерами школы была проведена большая адресная работа ветеранам ВОВ и труда: Акция «перед Вами встаю я на колени»; Акция «Чистая квартира»; Акция «Доброе утро, ветеран»; Акция «Весть Победы». Волонтерский отряд провел открытый урок на тему: «Блокада Ленинграда – горечь потерь», проведена Акция «Блокадный хлеб».

  • В нашей школе прошли спортивно-патриотические соревнования по волейболу на Приз Героя Российской Федерации Д.М. Гребенкина. С приветственным словом к учащимся обратился В.М. Гребенкин, брат Героя России Д.М. Гребенкина.
  • Волонтерами был проведен открытый урок «День ГО и МЧС»

 

 

 

 

   

       

Наблюдается рост знаний обучающихся по правилам дорожного движения. Обучающиеся в рамках месячника «Внимание, дети!», Месячника «Родительский патруль» принимали участие в конкурсе рисунков «Школа безопасности», инспектор по пропаганде дорожного движения проводила беседы по правилам дорожного движения, как с обучающимися, так и с родителями.    

К сожалению, в связи с тем, что школа перешла в режим онлайн-обучения обучающиеся нашей школы не приняли участие в школьном и городском смотре отрядов ЮИД.

Анализируя работу по ПДД можно сказать, что учщиеся каждый год становятся более активными и все большее число учащихсяпринимают участие во всех мероприятиях по ПДД. Проводятся общешкольные и классные собрания, инструктажи безопасности на классных часах, в начальной школе – минутки безопасности для дальнейшего изучения ПДД, ведется внеурочный кукрс «Азбука дорог», родители не остаются встороне от этой проблемы и принимают участие в рейдах «Родительский патруль».

Спортивно-патриотическое

·         Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

·         Популяризация знаний физической культуры и спортом;

·         Пропаганда здорового образа жизни.

Активную работу по пропаганде здорового образа жизни ведут классные руководители. В школе выработана программа «Здоровье», помогающая целенаправлено вести оздоровительную работу.

            В течение года в классах прошли классные часы: «мы за ЗОЖ», «Сигарета убивает», «Хочешь быть здоровым, займись собой!», «Закон и порядок» (5-7 классы), «правонарушения и ответственность за них» (1-4 классы), «Последствия вредных привычек» (1-11 классы), «Здоровому человеку любая профессия по-плечу» (5-11 классы). Многие обучающиеся участвовали в внтинаркотической акции «Сообщи, где торгуют смертью» , «День Здоровья».

            Учащиеся школы посещали следующие спортивные секции и кружки: самбо, волейбол, дзюдо, скалолазание.

            В рамках спортивно-оздоровительной работы проводятся спортивные игры, соревнования, экскурсии, спортивные праздники и т.д.

            Физкультурное воспитание во внеурочное время тесно связано с нравственным, трудовым, умственным, эстетическим воспитанием школьника и активно содействует всестороннему развитию детей, учит четкому подчинению дисциплине, выполнению правил. Норм спортивной этики, уважению соперника, судей, развивает умение бороться до победы, не проявляя завести к победителям, не теряться при поражениях,искренне радоваться победам товарищей по борьбе.

            Спортивные занятия различного вида помогают закаливать волю, учат добиваться успехов, совершенствовать свои умения и навыки в отдельных видах спорта.

            Основной целью программы организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в школе заключается в следующем:

* сохранение и укрепление здоровья учащихся;

* дополнительное образование детей в обдасти физической культуры и спорта;

* формирование навыков здорового образа жизни.

Поставленные цели реализуются через систему различных мероприятий. Это и физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, и занятия физическими упражнениями и играми во внеурочной деятельност, и спортивная работа в классах, и внеурочная работа в школе (спортивные праздники, первенства по волейботу, пионерболу, Президентские игры, эстафеты между классными командами, и т.д.), это агитация и пропаганда, подготовка физкультурно-спортивного актива, работа с родителями обучающихся и педагогическим коллективом. Школа активно участвуует во всех городских соревнованиях.

Профессиональная ориентация и адаптация обучающихся к рынку труда:

            Профориентационная работа в школе – это система мероприятий, осуществляемая администрацией школы, классными руководителячми, родителями учащихся – направленная на осознанный выбор учащимися будущей профессии.

Основными направлениями работы школы по профессиональной ориентации учащихся вывделены:

1.      Профессиональная диагностика (изучение способностей, склонностей, интересов учащихся)

2.      Профориентационное консультирование учащихся, родителей классных руководителей по вопросам выбора профессии

3.      Профориентационное просвещение – предоставление информации по проблеме выбора профессии, в том числе с использованием тематических слайдов.

Вся профориентационная работа в школе планируется сдедующим образом:

Класс

Содержание работы

1-4 классы

Знакомство с миром интересующих их профессий через рассказы учителя. Профессия родителей

5-7 классы

Профориентационные игры.

Выполнение социальных проектов.

Диагностика интересов и склонностей учащихся.

Проведение классных часов «Выбор профессии – выбор своего статуса в обществе»

 

8-9-10-11 классы

Организация встреч с представителями различных профессий.

Совместная профориентационная деятельность с городским центром занятости населения.

Проведение диагностики, активизирующей профессиональное самоопределение.

Ознакомление обучающихся и родителей с условиями поступления в профессиональные образовательные учреждения (с использованием материалов диска «О профессиональных образовательныхучреждениях Республики Крым)

Ознакомление обучающихся с полезными слайдами по профессиональному самоопределению.

Профориентационное консультирование обучающихся, родителей и классных руководителей по вопросам выбора профессии

5.     Результаты диагностики уровня воспитанности обучающихся.

Цель: Выявление уровня воспитанности обучающихся и выработка стратегии условий нравственно-духовного воспитания подростков, подготовка обучающихся к спмостоятельной жизни.

            Диагностика проводилась следующим образом: классному руководителю предлагалось оценить качество своих подопечных по 4-бальной системе. Всего было оценено 295 учащихся 1-11 классов. Выделено 11 параметров личности:

            * интерес к знаниям;

            * ответственное отношение к учебе;

            * отношение к общественно-полезному труду;

            * долг, ответственност;

            * общественная активность;

            * дисциплинированность;

            * отношение к окружающим людям;

            * отношение к искусству;

            * честность;

            * скромность;

            * общий уровень воспитанности.

Общий уровень воспитанности обучающихся по школе:

Высокий уровень – 85 учеников (29 %): хороший уровень – 160 учеников ( 54%); средний уровень – 50 учеников (17 %).

 

            Цель исследования – определить содержание и формы психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей).

            Задача исследования – соединить теоретические знания из области педагогики и психологии с родительским опытом воспитания детей.

            Критерии педагогической компетенции родителей:

·         открытость и доверительное отношение с детьми;

·         контроль и координирование в развитии ребенка;

·         гуманность и милосердие к растущему человеку;

·         вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как равноправных участников;

·         последовательность в своих требованиях к детям (не требовать невозможное);

·         оптимистичность взаимоотношений в семье.

 

 

 

 

Вывод: Низкий уровень педагогической просвещенности родителей составляет 0%, средний уровень педагогической просвещенности родителей – 34 %, высокий уровень педагогической просвещенности родителей – 66 %.

Положительные результаты анкетирования неслучайны. Это результат работы школы, классных руководителей с родителями, который осуществляется в различных формах сотрудничества.

·         традиционные (родительские собрания, конференции, беседы, консультации, видеофрагменты организации различных видов деятельности детей, стенды)

·         нетрадиционные (социологические срезы, опросы. Мониторинги, совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках).

7. Анализ работы МО классных руководителей

Методическое объединение классных руководителей работало над темой:

«Формирование профессиональных компетенций классных руководителей в работе с обучающимися, родителями (законными представителями), классным коллективом через внедрение деятельностного подхода»

Цель МО: Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя.
Основными задачами являлись: 
1. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.
2. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
3. Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.
4. Развитие творческих способностей педагога.

 

Приоритетные направления методической работы:

 

 

 

  1. Повышение теоретического и методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
  1.  
  1. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей.
  2. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
  3. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.

 

Задачи МО: 
1. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.
2. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
3. Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.
4. Развитие творческих способностей педагога.

 

Приоритетные направления методической работы:

 

 

 

1.      Повышение теоретического и методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

 

 

  1. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей.
  1. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
  2. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.

 Темы заседаний:

1 заседание (август)

Тема: Основные направления воспитательной работы на 2018-2019 учебный год

Цель:

1.Ознакомить классных руководителей с основными направлениями воспитательной работы на новый учебный год

2. Раскрыть роль классного руководителя в школе, его функции, дать методические рекомендации

Форма проведения: методический практикум:

Вопросы для обсуждения.

1.Анализ работы МО за 2017-2018 учебный год

2.Утверждение плана МО на 2018-2019 учебный год

3.Задачи школы, основные направления ВР.

4.Планирование ВР в школе и классе

5.Информация о нормативных документах в помощь классному руководителю

6.Определение темы самообразования классного руководителя

7.Контроль охвата кружковой работой обучающихся

8.Утверждение планов работы классных руководителей, школьного самоуправления, проектных групп

9.Мониторинг рейтинговых позиций работы классного руководителя

2 заседание (октябрь)

Тема: Ценности своевременного воспитания: проблемы, поиск, опыт

Форма работы: Семинар

Из опыта работы классных руководителей:

1.Создание в классе атмосферы доброты, доверия, взаимовыручки.

2. Принцип личностно-ориентированного подхода в моей работе с обучающимися.

3. Моя деятельность по изучению личности ученика.

4. Профилактика девиантного поведения и различных форм зависимости

5. Формы взаимодействия педагогов и родителей (законных представителей)

6. Методические рекомендации по работе с родителями (законными представителями

3 заседание (декабрь)

Тема: Внеурочная деятельность как средство достижения образовательных результатов ФГОС ООО.

Форма работы: творческая площадка

Составлены аналитические справки ВР за 2018-2019 учебный год:

* О проведении установочных родительских собраниях в 1-10 классах;

* Мониторинг журналов дополнительного образования;

* Результаты проверки планов ВР классных руководителей 1-10 классов;

* О проведении недели профориентации;

* Об итогах мониторинга деятельности дополнительного образования в 2018-2019 учебном году;

* Результаты проверки дневников обучающихся 5-10 классов;

* Мониторинг посещаемости учебных занятий обучающихся 5-10 классов

* Проверка планов ВР классных руководителей;

* О состоянии профилактической работы классных руководителей с трудными подростками;

4 заседание (январь)

Тема: Профилактика терроризма и экстремизма в школе

Форма работы: круглый стол

Цель: Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей в вопросах организации и планировании работы с детьми подросткового возраста.

Задачи: Проанализировать работу классных руководителей.

Вопросы для обсуждения

1. «Интернет и экстремизм»

2. Социально-психологическая служба как фактор психического здоровья подростка

3.Физкультурно-спортивные мероприятия как средство формирования здорового образа жизни.

4. «Не создавай себе кумира» (из опыта работы классных руководителей)

5. Индивидуальные консультации по организации и проведению внеклассных мероприятий

6. Изучение затруднений классных руководителей в воспитании обучающихся

 

5 заседание (март)

 

 

Тема: Оценивание личностных результатов урочной и внеурочной деятельности

Форма работы: творческая площадка

6 заседание-онлайн (апрель)

Тема: Особенности психофизического развития детей на разных ступенях развития. Профилактика девиантного поведения

Форма работы: обмен опытом

Цель:

1.Оказать социально-педагогическую и психологическую помощь родителям (законным представителям)

2. Оказать помощи детям и подросткам в защите их прав и интересов

Вопросы для обсуждения:

1.Особенности психофизического развития детей 10-14 лет.

2. Причины и мотивы девиантного и суицидального поведения подростков

3. Формы работы по профилактике интернет зависимости

4.Работа классного руководителя по профилактике вредных привычек и формирования ЗОЖ

7 заседание-онлайн (май)

 

Тема: «Ярмарка воспитательных идей». Практическое использование современных воспитательных технологий. Подведение итогов воспитательной работы за год.

 

 

Форма проведения: круглый стол

Цель: Обмен опытом

Задачи:

1.Провести анализ ВР за год

2.выбрать наиболее эффективные направления работы на следующий учебный год

Вопросы для обсуждения:

1.Отчет о самообразовании

2.Оформление папки «Внеурочная деятельность», «Документация классного руководителя»

3.Творческие отчеты классных руководителей

4.Документация по работе с «трудными» детьми

            В соответствии с выработанными направлениями воспитательной работы школы классными руководителями были разработаны воспитательные программы классных коллективов.

            Анализ изучения работы классных руководителей с классными коллективами показал, что работа, большинства классных коллективов направлена на реализацию общественных и социально-значимых задач.  Справедливые и разумные требования предъявляются большинством классных руководителей. Основной составляющей воспитательной работы является участие классов в общественных мероприятиях. Это позволяет четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса школы, это способствует:

·         повышению уровня общительности каждого отдельного в отдельности;

·         развитию личностных качеств обучающихся, направленных на благо коллектива в целом, помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемую часть школьного коллектива;

Участие класса во всех общешкольных мероприятиях помогает классному руководителю заполнить досуг интересными и познавательными, веселыми и развлекательными мероприятиями, тем самым сведя к минимуму влияние улицы. Что немаловажно особенно для старшеклассников.

Заинтересовать и включить ребят в жизнедеятельность коллектива можно только под руководством творчески работающих классных руководителей.

Работа по формированию классных коллективов в целом и индивидуальная работа с обучающимися отражена в воспитательных планах классных руководителей. Хочется отметить серьезный подход каждого учителя к планированию своей работы.

Разнообразие форм и методов воспитательной работы, используемых классными руководителями, показывают профессионализм и творческую активность педагогов.

Анализ деятельности классных руководителей за год показывает, что их  профессиональное мастерство имеет достаточно высокий уровень. Практически все педагоги имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя, владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания и используют их как основу для педагогической деятельности. Именно МО играет большую роль в повышении общетеоретического, методического уровня классных руководителей и их квалификации.

Следуя рекомендациям МО, классные руководители вели дневники классных руководителей, которые помогали учитывать работу по всем видам деятельности, накапливать сведения об обучающихся и их родителях, равномерно распределять общественные поручения среди учащихся, анализировать работу, делать выводы и своевременно устранять недостатки.

Регулярные занятия самообразованием, коллективная методическая работа позволили классным руководителям овладеть различными воспитательными средствами, способствующими максимальной реализации педагогических возможностей в развитии индивидуальных качеств личности.

В процессе работы классные руководители провели оценку учащихся своего класса по признакам воспитанности, выделили для каждого ученика его первоочередные задачи по самовоспитанию, воспитанию нравственности и культуры поведения, провели индивидуальные беседы с учащимися и их родителями.

Более содержательной стала работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся, формированию чувства патриотизма, активного гражданина. Значительно больше внимания в практике своей повседневной деятельности классные руководители стали уделять работе с семьями учащихся, активнее привлекать родителей к организации праздников.

В ходе взаимопосещений внеклассных мероприятий, при организации открытых КТД классные руководители учились анализировать свою работу, правильно оценивать ее результаты, устранять недостатки. В течение учебного года изучался уровень состояния воспитательной работы в классах, проводилось анкетирование учащихся, посещались и анализировались классные часы и другие внеклассные мероприятия.

Методическим объединением классных руководителей были проведены анкетирования обучающихся по вопросам:

1.      «Состояние спортивно-оздоровительной деятельности обучающихся»

2.      «Состояние воспитательной работы в сфере профилактики правонарушений, суицидального поведения, девиантного поведения обучающихся, состоящих на разных формах учета»

3.      «Изучение воспитательного потенциала и уровня педагогической просвещенности родителей»

Данные результаты анкетирования были рассмотрены на заседаниях МО и выпущены информационно-аналитические справки.

В следующем учебном году предстоит выполнить следующие задачи, стоящие перед методическим объединением классных руководителей:

·         Совершенствовать и повышать эффективность воспитательной работы в школе;

·         Организовать информационно-методическую и практическую помощь классным руководителям в воспитательной работе с обучающимися;

·         Осуществлять методическую помощь классным руководителям в реализации программы воспитания школы на 2020-2025 учебный год;

·         Развивать информационную культуру педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе;

·         Создать оптимальные условия для развития личности каждого обучающегося в различных видах деятельности, сообразно его способностями. интересам, возможности, с учетом потребностей общества.

8. Наличие критериев оценки результативности деятельности классного руководителя.

Работа классного руководителя оценивается по уровню ответственного отношения к выполнению должностных обязанностей, определяемому по итогам:

1.      проверки выполнения плана воспитательной работы по семестрам;

2.      проверки установленной документации;

3.      посещений классных мероприятий, проводимых классными руководителем;

4.      собеседования с администрацией школы;

5.      анкетирования обучающихся и родителей.

Оценка работы классного руководителя снижается в случаях:

1.      наличия обоснованных жалоб на его работу со стороны родителей, учащихся, коллег-педагогов;

2.      педагогически необоснованных конфликтов с обучающимися;

3.      нарушения трудовой дисциплины;

4.      критического уровня деятельности классного руководителя.

 

Критерии оценки работы

 

 

Результативность деятельности классного руководителя оценивается с помощью следующих критериев:

·         позитивная динамика уровня воспитанности (личностного роста);

·         уровень удовлетворенности учебно-воспитательным процессом в классе учащихся и родителей;

·         положительная динамика качества процесса обучения в классе;

·         обобщение опыта работы на уровне: школы, города, республики;

·         положительная динамика занятости учащихся во внеурочное время.

Деятельность классного руководителя оценивается с помощью следующих критериев:

·         владение современными технологиями воспитания;

·         вовлечение учащихся в общешкольные мероприятия;

·         реализация на уровне класса мероприятий в рамках направлений ВСШ;

·         проведение открытых классных часов и воспитывающих мероприятий;

·         высокий уровень исполнительской дисциплины;

·         создание системы классного самоуправления;

·         система работы с родителями.

 

Оценивается работа классного руководителя по итогам полугодия, созданной комиссией.

 

 

 

9. Оценка результативности деятельности Координационного центра по профилактике правонарушений.

 

 

 

Работа в МБОУ «ЯСШ № 8» по профилактике правонарушений несовершеннолетних ведется согласно плану работы. В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, пропаганде здорового образа жизни, формировании законопослушного поведения обучающихся, во исполнение ФЗ № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; ФЗ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях ребенка в РФ» в школе проводилась планомерная работа по выявлению учащихся, находящихся в социально опасном положении, неблагополучных семей, трудных подростков, родителей, уклоняющихся от воспитания детей.

 

 

            В школе в течение 2019-2020 учебного года действовал Координационный центр. КЦ создан с целью снижения уровня правонарушений и преступлений среди обучающихся школы.

Задачи КЦ:

1.      Создавать условия для проявления обучающимися нравственных и правовых знаний, умений, развивать потребность в совершенствовании нравственных поступков;

2.      Формировать у обучающихся потребности в здоровом образе жизни путем умения противостоять вредным привычкам;

3.      Организовывать эффективное взаимодействие всех структур в работе с детьми «группы риска»;

4.      Обеспечивать социальную защиту обучающихся.

Было проведено 7 заседаний КЦ, в ходе которых рассматривались вопросы по оптимизации воспитательной профилактической работы, предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, пропаганде здорового образа жизни. В течение учебного года велся строгий учет пропущенных уроков, работа по ликвидации пропусков без уважительной причины. В связи с этим рассмотрено 15 персональных дел обучающихся. На заседания приглашалась старший инспектор ПДН, Отдела полиции УМВД РФ по городу Ялта Царитова С.А.

            Основные темы, рассмотренные на заседаниях Координационного центра:

·         организация внеурочной занятости детей «группы риска»;

·         об эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений»

·         организация летнего отдыха трудных подростков;

·         организация работы школы с семьями по профилактике правонарушений;

·         мероприятия по пропаганде здорового образа жизни;

·         организация каникулярного отдыха как мера безнадзорности и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;

·         вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся.

С целью снижения правонарушений преступлений среди несовершеннолетних КЦ проводил профилактические мероприятия, направленные на изучение причин отклоняющегося поведения подростков, условий проживания и воспитания несовершеннолетних в семье, разрабатывался индивидуальный план работы, направленный на коррекцию поведения обучающихся, оказание психолого-педагогической поддержки.

Показателями результативности работы по профилактике правонарушений считаем:

1.      Снижение количества правонарушений, совершаемых обучающимися школы во внеурочное время, отсутствие обучающихся, состоящих на учете за совершение преступлений, за употребление спиртных напитков.

2.      Уменьшение количества конфликтных ситуаций в школьном коллективе.

3.      Увеличение количества обращений за социально-педагогической помощью к администрации школы.

4.      Отсутствие количества детей, состоящих на учете в ПДН. Снижение количества детей, состоящих на ВШУ за счет эффективной социально-педагогической работы.

На начало учебного года на ВШУ состояло 3 обучающихся, в конце года 1, снято с учета 2 ученика в связи с исправлением. Все обучающиеся, состоящие на учетах охвачены внеурочной занятостью. Несмотря на положительные результаты работы КЦ, на следующий 2020-2021 учебный год ставим следующие задачи:

·         Усилить профилактические меры по предупреждению правонарушений и безнадзорности;

·         Уделить большое внимание проблеме пропусков уроков без уважительной причины;

·         Вовлекать 100% учащихся школы в спортивные кружки и секции;

·         Уделить особое внимание ранней диагностике детей девиантного поведения, склонных к правонарушениям.

 

10. Основные направления деятельности школы по укреплению взаимодействия с семьей, по привлечению родителей к совместной деятельности.

 

 

Одной из основных задач педагогов в 2019 – 2020 учебном году являлась задача укрепления сотрудничества и расширение поля позитивного общения с семьей, вовлечение родителей в воспитательный процесс школы, создание единого воспитательного пространства «родители – дети- учителя». Одной из основных форм работы с родителями оставалась родительское собрание. На нем обсуждались проблемы жизни классного и родительского коллективов. Классный руководитель направлял деятельность родителей. В большинстве своем – это был взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск.

Основными направлениями взаимодействия школы и семьи являются:

·         Участие в работе органов управления (Совет школы);

·         Укрепление связи семьи и школы;

·         Участие в познавательной, трудовой, художественно-творческой, оздоровительной и спортивной жизни школы;

·         Обеспечение эмоционального благополучия ребенка в семье;

·         Определение педагогических проблем родителей. Проведение анкетирования с целью изучения родительских потребностей, выявление педагогической компетентности родителей и выявление проблем, связанных с воспитанием детей;

·         Работа с семьей – влияние на воспитательный потенциал семьи; объектом внимания является не сама семья, а семейное воспитание:

- изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;

- психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;

- организация проведения совместного времени детей и родителей;

- защита интересов и прав ребенка в «трудных» семьях;

- работа по возрождению традиций семейного воспитания;

- проведение Международного дня матери, социальные акции;

- тематические собрания;

- привлечение родителей к участию во внеклассных делах параллелей классов, в КД школы.

 

            Направления работы с родителями:

 

 

 

1.      Родительские собрания

 

 

2.      Консультации («Адаптация первоклассников», «Адаптация пятиклассников»)

3.      Индивидуальные беседы

4.      Диагностика «Изучение воспитательного потенциала и уровня педагогической просвещенности родителей»

5.      Работа школьного консультативного центра для детей и родителей

Тематика общешкольных родительских собраний была самая разнообразная.

1 собрание (август)

Тема: «Школа + семья: шаг навстречу»

2 собрание (сентябрь)

Тема: «Безопасное детство»

3 собрание (октябрь)

Тема: «Компетентный родитель – счастливы ребенок»

4 собрание (ноябрь)

Тема: «Правильно сделанный выбор – будущее вашего ребенка»

5 собрание (январь)

Тема: «Союз семьи и школы в делах и достижениях»

6 собрание (март)

Тема: «Лето детей – забота взрослых»

 

В последние годы укрепляются связи «семья – школа» благодаря деятельности Управляющего совета школы. Все мероприятия проводятся в школе при поддержке и непосредственном участии членов Совета. В последнее время степень участия в жизнедеятельности школы большинства родителей ограничивается посещением родительских собраний и оказанием посильной помощи школе. Не все классные руководители привлекают родителей к подготовке и проведению классных и школьных мероприятий.

 

 

            В настоящее время в каждом классе можно отметить ряд родителей, которые являются непосредственными помощниками классного руководителя и принимают самое живое участие в общественной жизни класса в организации и подготовке классных часов, походов, экскурсий.

            В течение года, велась работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей. На вышеуказанных мероприятиях собирались родители по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, родительские лектории, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАФ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья.

            Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки.

            В 2020 – 2021 учебном году необходимо разработать саму форму проведения родительских собраний: круглые столы, тематические дискуссии самих родителей с приглашением специалистов, в которых заинтересована семья, встречи с администрацией школы, с учителями-предметниками, работающими в данном классе. Важной формой работы с родителями по-прежнему остается деятельность родительского комитета, который вместе с педагогами решает общие задачи. Необходимо при участии родительского комитета шире привлекать родителей к участию в мероприятиях, к оформлению кабинетов, к благоустройству и озеленению школьной территории, к творческой совместной деятельности. Администрации школы поставить на контроль организацию работы с родителями, эффективность которой помогает решить ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей и подростков.

Карта занятости обучающихся МБОУ «ЯСШ № 8»

во внеурочное время

в 2019-2020 учебном году

 

1-4 классы

5-6 классы

7-8 классы

9-11 классы

Итого

Количество обучающихся ОУ

135

43

57

62

297

1. Детский актив (детско-юношеское общественное движение)

Орган ученического самоуправления

 

 

 

7

7

Отряд юных инспекторов движения

 

 

 

6

6

Отряд кибердружины

 

 

 

7

 

Отряд волонтеров

 

8

7

 

15

Итого: 4

 

 

 

 

 

2. Внеурочная деятельность МБОУ «ЯСШ № 8»

Физкультурно-спортивное

135

43

57

9 кл.-34

269

Общекультурное

135

43

57

9 кл.-34

269

Общеинтеллектуальное

135

43

57

9 кл.-34

269

Духовно-нравственное

135

43

57

9 кл.-34

269

Социальное

135

43

57

9 кл.-34

269

Итого: 5

 

 

 

 

 

3. Дополнительное образование на базе ОУ

Кружок «Юный историк»

 

 

25

 

25

Кружок Самбо

1

 

 

 

1

Дзюдо

5

 

 

 

5

Итого: 3

 

 

 

 

 

4. Учреждения дополнительного образования

МКУРС «ЯЦСК» танцы

3

 

1

 

4

ЦДЮТ, танцы

2

 

 

 

2

Итого: 3

 

 

 

 

 

5. Учреждения физкультуры и спорта

МБУДО «ДЮЦФС» настольный теннис

2

1

1

6

10

МБУДО «ДЮЦФС» бокс

 

 

1

 

1

МБУДО «ДЮЦФС» футбол

 

 

2

 

2

МКУ «Спортивная школа борьбы им. Павленко»

 

1

 

 

1

ДЮСШ Клуб «Титан»

3

 

 

 

3

ГБУРК СШ № 6, дзюдо

 

 

2

 

2

МБОУ «ЯСШ № 10», шахматы

2

 

 

 

2

ДЮСШ № 1 легкая атлетика

 

1

1

 

2

ДЮСШ № 6 скалолазание

3

1

1

 

4

ДЮСШ № 6 футбол

3

 

1

 

4

ММА «Смешанные единоборства»

 

 

 

1

1

Школа гимнастики

2

 

 

 

2

Армейский рукопашный бой

1

 

 

 

1

МБОУ «ЯСШ № 11» карате, кудо, теквандо

1

 

4

 

5

Итого: 14

 

 

 

 

 

6. Учреждения культуры

МКОУДО «Художественная школа им. Ф.А. Васильева»

2

3

5

4

14

МБУДО «Центр развития и творчества детей и юношества» Акварельная живопись

 

 

2

 

2

МБУДО «Центр развития и творчества детей и юношества» танцы

1

 

 

 

1

Художественная студия «A la Prima»

 

1

 

 

1

Музыкальная школа № 1 им.Спендиарова

3

1

3

 

7

МБУДО «ЦРТДЮ», ансамбль «Гиацинт»

1

 

1

 

2

«Империя танца»

 

 

1

 

1

Танцевальная студия «Бродвей»

1

 

 

 

1

«Sаunt laif», брейк-данс

1

 

 

 

1

Танцевальный клуб «Далида»

 

 

 

1

1

Эстрадно-цирковая студия «Парад надежд»

1

 

 

 

1

Балетная студия «Фуэте»

 

 

 

1

1

Итого: 12

 

 

 

 

 

7. Школы английского языка

Лингвист

1

 

 

1

1

Итого: 1

 

 

 

 

 

8. Другое

Фитнес-клуб

 

 

 

1

1

ЦДЮТТ «Авто-мото-конструктор»

 

1

 

 

1

Ялтинская АШ КРОО ДОСААФ

 

 

1

 

1

ДОСААФ  ВСК Юнармия, «Гром-стрелок»

 

 

 

1

1

Роллер школа

2

 

 

 

2

Школа скорочтения

 

1

 

 

1

Робототехника

 

 

1

 

1

Итого: 7

 

 

 

 

 

Итого: общее количество в процентном отношении

Детский актив

 

 

 

 

9,4%                            

Художественная направленность

 

 

 

 

6,7%

Физкультурно-спортивная направленность

 

 

 

 

27%

Естественнонаучная направленность

 

 

 

 

1%

Итого занимаются во внеурочное время в ДОП

 

 

 

 

44,1%

Итого нигде не занимаются во внеурочное время

 

 

 

 

56%

 

Вывод: Отрицательной динамики не выявлено. Количество обучающихся, посещающих ДОП не сократилось по сравнению с прошлыми годами

 

 

 

Отчет

 

 

по воспитательной работе за 2019-2020 учебный год

са

Дата

Мероприятие

(конкурсы, форумы, фестивали, экскурсии, и др.)

Количество учащихся

Результат

(призовые места, грамоты)

Примечание (приглашенные гости, информация в СМИ и т.д.)

Муниципальный  уровень

1.

ноябрь

«Крым – земля, овеянная воинской славой»»

1

2 место

Сайт школы

2.

ноябрь

Конкурс рисунков «Я – против коррупции»

1

1 место

Сайт школы

3.

февраль

Этап Всероссийской детско-юношеской игры «Орленок», командный зачет

12

3 место

Сайт школы

4.

февраль

Этап Всероссийской детско-юношеской игры «Орленок», в конкурсе «Страницы истории Отечества»

12

1 место

Сайт школы

5.

февраль

Этап Всероссийской детско-юношеской игры «Орленок», в конкурсе «Оказание первой доврачебной помощи»

12

3 место

Сайт школы

6.

февраль

Конкурс исследовательских работ и проектов «Шаг в науку», направление общая география

1

3 место

Сайт школы

7.

февраль

Конкурс исследовательских работ и проектов «Я - исследователь», направление география

1

3 место

Сайт школы

8.

февраль

Конкурс исследовательских работ и проектов «Я - исследователь», направление историческое краеведение

1

3 место

Сайт школы

9.

ноябрь

Президентские спортивные игры по настольному теннису

3

1 место

Сайт школы

10.

февраль

«Серебряный мяч», волейбол

11

3 место

Сайт школы

11.

февраль

Епархиальный конкурс чтецов духовной поэзии «Созвучье слов живых»

1

3 место

Сайт школы

12.

март

Конкурс природоведческих исследовательских проектов «Первооткрыватель»

2

3 место

Сайт школы

13.

март

Всероссийский этап молодежного аэрокосмического проекта брейн-ринг: «Экипаж к плету готов!»

6

3 место

Сайт школы

14.

март

Патриотический конкурс детского творчества «Ради жизни на Земле!».

(литературное творчество)

1

3 место

Сайт школы

15.

март

Патриотический конкурс детского творчества «Ради жизни на Земле!»

(изобразительное искусство)

2

1 место

3 место

Сайт школы

16.

март

Президентские игры, волейбол

девушки

юноши

 

8

8

 

1 место

3 место

Сайт школы

17.

май

Творческий конкурс «Победили деды – победят и внуки»

2

1 место

2 место

Сайт школы

Республиканский уровень

1.

  

 

Нет победителей

 

2

 

 

 

Нет победителей

 

Всероссийский уровень

 

 

Не участвовали

 

Участие обучающихся МБОУ в конкурсном движении в 2018-2019 уч. году (количество победителей и призеров)

Участие обучающихся МБОУ в конкурсном движении в 2019-2020 уч. году (количество победителей и призеров)

Муниципальный уровень

Республиканский уровень

Всероссийский уровень

Муниципальный уровень

Республиканский уровень

Всероссийский уровень

47

10

0

87

0

0

 

13. Постановка целей и задач на новый учебный год.

 Анализируя работу в МБОУ «ЯСШ № 8» нужно указать на тот факт, что главным показателем эффективности и деятельности любой школы является показатели нравственной культуры, гражданской позиции, расширенного кругозора обучающихся, их интеллектуальное развитие и, социальная активность, а также состояние профилактической направленности воспитания и обучения. Нужно указать в этом направлении слаженную работу педагогического коллектива, классных руководителей по привлечению общественности, родителей для решения вопросов учебно-воспитательного процесса.

По результатам анализа воспитательной работы за прошедший год рекомендуется в 2020 – 2021 учебном году работать над созданием условий для становления личности, способной к самоопределению в обществе.

       Выводы:

План воспитательной работы на 2019 – 2020 учебный год выполнен в объеме 87%. Педагогический коллектив приложил все усилия для повышения уровня воспитанности обучающихся. Задачи, поставленные в начале учебного года перед педагогическим коллективом, по возможности, решены.

 

ЦЕЛЬ:

 

 

Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося.

 

ЗАДАЧИ:

 

1.          Формировать гражданско-патриотическое сознание, развивать чувства сопричастности к истории Родины;

 

2.          Воспитывать активную жизненную позицию через вариативность творческой и проектной деятельности;

3.          Развивать у обучающихся инициативу, стремление к самообразованию, саморазвитию, самоуправлению, способности к успешной социализации в обществе и культуру межличностных отношений;

4.          Проводить мониторинг и контроль воспитательной работы;

5.          Проводить профилактику асоциальных явлений в детской и подростковой среде;

6.          Совершенствовать условия взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.

 

"01" июня 2020 г.

Заместитель директора по ВР     С.Н. Козяр