Все новости на сайте подробнее

В школе создан Совет по питанию, его работа осуществляется в соответствии с планом работы на год.

 

В  обязанности Совета по питанию входит:

-проведение контроля качества поступающей продукции;

-обобщение данных по контролю ежемесячно к заседанию Совета по питанию;

-проведение проверок полноценности питания;

-проведение рейдов по проверке санитарного состояния обеденного зала, мойки;

-проведение проверок качества, количества и оформления приготовленных блюд, соблюдение санитарных норм в школьной столовой и др.

      Членами Совета по питанию проводятся мероприятия по пропаганде здорового питания (анкетирование участников образовательного процесса об удовлетворенности организацией питания учащихся в школе (сентябрь); Оформление информационного стенда «Питание школьников» (октябрь).

                         Заседания Совета по питанию проводятся ежемесячно.

Организатором здорового питания (ответственным за питание) по приказу директора школы является Козяр С.Н.. - заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе. Ею ведется ежедневный контроль качества продукции; проводится регулярный контроль охвата горячим питанием школьников, она следит за всем процессом здорового питания: проверяет меню, культуру поведения в столовой, посещаемость столовой.  Ежемесячно ведется оформление документации и отчет. Налажено дежурство учителей по столовой.

       Имеется вся нормативно – правовая база по организации питания.

 Мы можем говорить о том, что в школе созданы все условия для здорового питания.  Столовая школы отвечает всем необходимым требованиям — гигиеничность, многофункциональность, и, что важно, — красота и эстетика.

      Перед входом в помещение столовой для мытья рук организовано специальное место, оборудованное сушилками для рук.
Персонал столовой всегда встречает детей доброжелательными улыбками и всех детей знает по именам.

      Школа располагает большим и уютным помещением обеденного зала на 40 посадочных мест, что позволяет персоналу из 2-х человекуспешно справляться с пиковыми нагрузками во время школьных перемен.

При составлении меню для школьников учитывается разнообразие блюд, их биологическая ценность.    В рацион питания включены: молоко и кисломолочные продукты, сыр, мясо, рыба, макаронные изделия, овощи, соки, хлеб и хлебобулочные изделия, крупы.    В школьной столовой осуществляется систематическое проведение «С» витаминизации рационов питания.

       В рацион питания включены: молоко и кисломолочные продукты, сыр, мясо, рыба, макаронные изделия, овощи, фрукты, соки, хлеб и хлебобулочные изделия, крупы.

        Продуман режим работы столовой, который соответствует режиму работы школы.

         Для питания учащихся отведены перемены по 20 минут, что позволяет учащимся восстановить умственные и физические способности до начала следующего урока. Питание осуществляется в соответствии с графиком, утверждённым директором школы.                          

          Проводимая работа позволила увеличить количество детей, питающихся в школьной столовой.

       Необычайно приятна в нашей столовой атмосфера тепла и домашнего уюта. Современный интерьер столовой немыслим без цветов и растений. Они вносят уют и тепло в помещение. Зелень в интерьере не только благотворно действует на психику и нервную систему человека, она влияет также и на микроклимат помещения регулирует температурно-влажностный режим, улучшает состав воздуха, обогащает его кислородом. Общеизвестно, что все, с чем сталкивается ребенок, все, что действует на его сознание, не проходит бесследно, прямо или косвенно формирует духовный облик ребенка, его взгляды на окружающий мир. Поэтому вся окружающая обстановка, в том числе и школьная столовая, является неотъемлемой частью воспитания.

Прием пищи в красивой столовой обеспечивает положительный психоэмоциональный настрой учащихся нашей школы. Дети с удовольствием посещают школьную столовую.

       Чистоте школьной столовой уделяется повышенное внимание. Организован правильный в соответствии со всеми требованиями режим уборки. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима. 

         Правильно организованно хранение продуктов и утилизация пищевых отходов.

 Ежегодно проводится косметический ремонт помещения школьной столовой.

Питание осуществляется в соответствии с графиком, утверждённым директором школы.

                                          

          Проводимая работа позволила увеличить количество детей, питающихся в школьной столовой и уменьшить количество детей с заболеваниями желудочно-кишечного тракта.

 

Участие родителей в организации здорового питания школьников

Работа по воспитанию культуры питания, пропаганде ЗОЖ среди родителей осуществляется в различных формах:

  • На  родительских собраниях. В классах организуются и проводятся родительские собрания на темы:«Совместная работа семьи и школы по формированию здорового образа жизни. Питание учащихся»,        «Профилактика       желудочно-кишечных       заболеваний,  инфекционных и простудных заболеваний», «Итоги медицинских осмотров учащихся», на родительском собрании «Организация питания школьников» родители высказали свои пожелания и предложения.
  • Проводятся лектории «Здоровье вашей семьи»

Состояние просветительской работы по расширению и совершенствованию организации здорового питания учащихся

 

        Система организации питания в школе ставит перед собой не только задачи по обеспечению учащихся полноценным горячим питанием и контроля за калорийностью и сбалансированностью питания, но и прививает учащимся навыки и формирует потребность в здоровом образе жизни, развивает здоровые привычки, формирует культуру питания и навыки самообслуживания.

  • В целях совершенствования организации питания обучающихся в школе организуется постоянная информационно-просветительская работа по повышению уровня культуры питания школьников (1-11 классы).
  • Проводятся классные часы: 1 класс – Правила поведения за столом; 2 класс – Гигиена питания; 3 класс – Питание – основа жизни; 4 класс – Правильное питание – залог здоровья; 5 класс – Продукты питания в разных странах; 6 класс – Правильное питание; 7 класс – Потребности организма подростка в основных веществах и энергии; 8 класс – Болезни, передающиеся через пищу; 9 класс – Питание – основа жизни; 10 класс – Диеты, лечебное питание, голодание, пост; 11 класс – Пищевые приоритеты и др.

 

Заместитель директора по ВР                          Козяр С.Н.

 

АКТ проведения общественного (родительского) контроля