Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ялтинская средняя школа № 8 имени Д.М. Гребенкина» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым ПРИКАЗ от 20.10.2020 г. № 152 Об организации работы школы в период осенних каникул в 2020 - 2021 учебном году В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 «санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19)», в целях организации досуговой занятости и обеспечения безопасности детей и подростков в период осенних каникул, приказываю: 1. Утвердить план работы культурно-просветительских мероприятий во время осенних каникул в 2020-2021 учебном году (Приложение № 1). 2. Заместителю директора по ВР, Козяр С.Н.: 2.1. разместить информацию о проведении осенних каникулах на сайте школы; 2.2. предусмотреть своевременное освещение мероприятий с детьми в средствах массовой информации, сети Интернет. 3. Классным руководителям 1-11 классов: 3.1. организовать работу с обучающимися, состоящих на всех видах профилактического учета и находящихся в трудной жизненной ситуации; 3.2. организовать ежедневный мониторинг занятости обучающихся, состоящих на всех видах профилактического учета; 3.3. принять исчерпывающие меры по недопущению безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних обучающихся; 3.4. Провести с 29.10.2020 г. по 30.10.2020 г. единые классные часы «Школа безопасности», включив для рассмотрения следующие вопросы: • повторение ПДД: соблюдение правил дорожного движения и ТБ безопасности на дорогах во время осенних каникул; • правила поведения и ТБ на водоемах в осенний период; • правила поведения детей и подростков в общественных местах и дома; • соблюдение правил электро-газо-пожарной безопасности в быту; • недопустимость нахождения на строительных площадках, в заброшенных и неэксплуатируемых зданиях и сооружениях; • о безопасном Интернете и возможных угрозах экстремистской и террористической направленности в сети. Темы бесед занести в классные журналы по ТБ. 3.5. Классным руководителям 5-11 классов 30 октября 2020 года провести «Уроки правовых знаний» по формированию законопослушного поведения». 3.6. Предоставить информацию о несчастных случаях, произошедших в каникулярный период, незамедлительно и в соответствии с установленным порядком. 3.7. Провести дистанционно классные родительские собрания до 31.10.2020г. включив в повестки следующие вопросы для рассмотрения: • беседа «Ответственность родителей за жизнь и здоровье детей во время осенних каникул»; • соблюдение детьми правил дорожного движения во время каникул; • ограничение пребывания подростков в вечернее время суток в общественных местах и на улице; • ознакомление с планом воспитательной работы школы на период осенних каникул; • недопустимость нахождения детей на строительных площадках, в заброшенных и неэксплуатируемых зданиях и сооружениях; • о безопасном Интернете и возможных угрозах экстремистской и террористической направленности в сети; 4. Обеспечить классным руководителям генеральную уборку кабинетов и закрепленных территорий до 31.10.2020 г. и сдать их заместителю директора по ВР С.Н. Козяр под роспись. 5. Завхозу Чеботаревой В.В., усилить охрану зданий и сооружений, подъездных путей и коммуникаций, ужесточить пропускной режим на территорию и в здание школы. 6. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой. Директор школы Н.Ф. Тоцкая
|
План
культурно-просветительских мероприятий
во время осенних каникул в 2020-2021 учебном году
Цель: обеспечение условий для отдыха, воспитания и развития обучающихся
Задачи:
Дата и время | Класс | Название мероприятия | Место проведения (портал, сайт) |
02.11.2020 11.00 | 1-А 1-Б | Ёжик в лесу. Дары осени | |
02.11.2020 11.00 | 2-А 2-Б | Просмотр видео «Один дома. Меры безопасности» | |
02.11.2020 11.00 | 3-А | Онлайн-беседа. Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения. | |
02.11.2020 11.00 | 3-Б | Онлайн-беседа «Как вести себя дома на осенних каникулах» | https://www.youtube.com/watch?v=ogDL2oMTeSQ&feature=emb_logo |
02.11.2020 11.00 |
4-А 4-Б |
Просмотр видео «Один дома. Меры безопасности» |
|
02.11.2020 11.00 | 5-А | Шахматный онлайн турнир | |
02.11.2020 11.00 | 5-Б | Восемь самых загадочных открытий на Земле | https://www.youtube.com/watch?v=W0lct8Khcqw
|
02.11.2020 11.00 | 6 | Виртуальное путешествие по Крыму | |
02.11.2020 11.00 | 7 | Виртуальная экскурсия Воронцовский дворец | |
02.11.2020 11.00 | 8 | Виртуальная экскурсия «Петергоф»
Викторина о Санкт-Петебрурге | https://www.youtube.com/watch?v=3427p2i35mw https://kupidonia.ru/viktoriny/viktorina-o-sankt-peterburge-dlja-detej |
02.11.2020 11.00 | 9-А | Виртуальная экскурсия «Крым. Мыс Плака / Роман в камне». Архитектурные шедевры мира | https://www.youtube.com/watch?v=eBP4Iwu71uk
|
02.11.2020 11.00 | 9-Б | Виртуальные морские путешествия. Топ 10 мест Крыма | |
02.11.2020 11.00 | 10 | Родина Есенина. Виртуальная прогулка по Константиново (Рязанская область) | https://www.youtube.com/watch?v=45Q2AKMpMgs
|
02.11.2020 11.00 | 11 | Онлайн экскурсия по музею Победы | https://victorymuseum.ru/excursions/online/
|
03.11.2020 11.00 | 1-А 1-Б | Конкурс рисунков «Россия – Родина моя» |
|
03.11.2020 11.00 | 2-А 2-Б | Конкурс чтецов ко Дню народного единства «Люблю Россию я!»
Конкурс чтецов ко Дню народного единства «Люблю Россию я!» Онлайн викторина «Знаешь ли ты Крым» Онлайн-общение «Если ты остался дома один» Мастер-класс «Изготовление открыток ко Дню народного единства» Конкурс чтецов ко Дню народного единства «Люблю Россию я!»
Конкурс чтецов ко Дню народного единства «Люблю Россию я!»
Конкурс чтецов ко Дню народного единства «Люблю Россию я!» Конкурс чтецов ко Дню народного единства «Люблю Россию я!» |
|
03.11.2020 11.00 | 3-Б
| https://kupidonia.ru/viktoriny/viktorina-pro-krym https://www.youtube.com/watch?v=AAfYtk4x7Wg&feature=emb_logo | |
03.11.2020 11.00 | 3-А | ||
03.11.2020 11.00 | 4-А 4-Б |
| |
03.11.2020 11.00 | 5-А 5-Б
|
| |
03.11.2020 11.00 | 6 |
| |
03.11.2020 11.00 | 7 |
| |
03.11.2020 11.00 | 8 | ||
03.11.2020 11.00 | 9-А | «Читаем Есенина» круглый стол онлайн |
|
03.11.2020 11.00 | 9-Б | Конкурс чтецов ко Дню народного единства «Люблю Россию я!»
|
|
03.11.2020 11.00 | 10 | «Читаем Есенина» круглый стол онлайн |
|
03.11.2020 11.00 | 11 | «Читаем Есенина» круглый стол онлайн |
|
04.11.2020 11.00 | 1-А 1-Б | Классный час «День народного единства» | https://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/-nojabrja-den-narodnogo-edinstva0.html |
04.11.2020 11.00 | 2-А 2-Б | Классный час «День народного единства» | https://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/-nojabrja-den-narodnogo-edinstva0.html |
04.11.2020 11.00 | 3-А | Классный час «День народного единства» | |
04.11.2020 11.00 | 3-Б | Классный час «Наша сила в единстве» | |
04.11.2020 11.00 | 4-А | Классный час «День народного единства» | https://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/-nojabrja-den-narodnogo-edinstva0.html |
04.11.2020 11.00 | 4-Б | Классный час «День народного единства» | https://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/-nojabrja-den-narodnogo-edinstva0.html |
04.11.2020 11.00 | 5-А | Классный час «В единстве наша сила» |
|
04.11.2020 11.00 | 5-Б | Классный час «В единстве наша сила» | https://www.youtube.com/watch?v=Il4H38x8MFI
|
04.11.2020 11.00 | 6 | Классный час «День народного единства» | |
04.11.2020 11.00 | 7 | Классный час «День народного единства» | https://www.youtube.com/watch?v=Il4H38x8MFI
|
04.11.2020 11.00 | 8 | Классный час «День народного единства» | |
04.11.2020 11.00 | 9-А | Классный час «День народного единства» | |
04.11.2020 11.00 | 9-Б | Видеопрезентация «День народного единства. Великий подвиг Минина и Пожарского». | |
04.11.2020 11.00 | 10 | Классный час «День народного единства» | |
04.11.2020 11.00 | 11 | Классный час «День народного единства» | |
05.11.2020 11.00 | 1-А |
Онлайн-беседа «Как вести себя дома на осенних каникулах» | https://www.youtube.com/watch?v=ogDL2oMTeSQ&feature=emb_logo |
05.11.2020 11.00 | 1-Б | ||
05.11.2020 11.00 | 2-А 2-Б |
Мастер-класс «Осенний бал цветов» |
|
05.11.2020 11.00 | 3-А | Онлайн-экскурсия в Никитский Ботанический сад.
| |
05.11.2020 11.00 | 3-Б | Викторина «По страницам любимых сказок» | https://www.youtube.com/watch?v=T8_OD74wBwk&feature=emb_logo |
05.11.2020 11.00 | 4-А 4-Б | Мастер-класс «Осенний бал цветов» |
|
05.11.2020 11.00 | 5-А 5-Б | Онлайн Экспедиция в прошлое. Херсонес
| |
05.11.2020 11.00 | 6 | Онлайн экскурсия в Массандровский дворец | |
05.11.2020 11.00 | 7 | Леонардо да Винчи. Интересные Факты о Леонардо
| |
05.11.2020 11.00 | 8 | Социальный ролик "Преступность среди подростков" (онлайн обсуждение) | |
05.11.2020 11.00 | 9-А | Просмотр художественных фильмов о Великой Отечественной войне | https://www.youtube.com/watch?v=6stQJpJzlWo&list=PL-rFA2xSJ6PMpRnEwqHbCqJgIWQ2UEIDY&index |
05.11.2020 11.00 | 9-Б | Презентация « С чего начинается мир профессий» | Дневник.ру |
05.11.2020 11.00 | 10 | Презентация «С чего начинается мир профессий» | |
05.11.2020 11.00 | 11 | Жизненный успех – везение, удача или…». | https://vk.com/club189513955?w=wall-189513955_382
|
06.11.2020 11.00 | 1-А | Виртуальная экскурсия «В гостях у Великих…» (о музеях писателей в Крыму) | https://www.youtube.com/watch?v=3XwRcQzYdIs
|
06.11.2020 11.00 | 1-Б | Мастер-класс «Открытка для мам» | ttps://masterclassy.ru/podelki/podelki-iz-bumagi/17847-master-klass-podelka-cvety-v-gorshke.html |
06.11.2020 11.00 | 2-А | Виртуальная экскурсия в Массандровский дворец | https://www.youtube.com/watch?v=hZtqdDytIHY
|
06.11.2020 11.00 | 2-Б | ||
06.11.2020 11.00 | 3-А | Мастер класс «Открытка для мамы» | https://www.youtube.com/watch?v=OiDhSK0awP0&feature=emb_logo |
06.11.2020 11.00 | 3-Б | Мастер класс «Открытка для мамы» | https://www.youtube.com/watch?v=OiDhSK0awP0&feature=emb_logo |
06.11.2020 11.00 | 4-А 4-Б |
Мастер-класс «Открытка для мам» | ttps://masterclassy.ru/podelki/podelki-iz-bumagi/17847-master-klass-podelka-cvety-v-gorshke.html |
06.11.2020 11.00 | 5-А | Туристический поход по Боткинской тропе, маршрут | |
06.11.2020 11.00 | 5-Б | Виртуальная экскурсия Воронцовский дворец | |
06.11.2020 11.00 | 6 | Виртуальная экскурсия. Музеемания. Московский планетарий | |
06.11.2020 11.00 | 7 | Онлайн обсуждение: «Настоящий друг»
| |
06.11.2020 11.00 | 8 | Виртуальная экскурсия «Золотое кольцо России» | https://www.youtube.com/watch?v=MlWoBujlAmY |
06.11.2020 11.00 | 9-А | Декабристы. Загадки века
| https://www.youtube.com/watch?v=SsozKgN2EsA
|
06.11.2020 11.00 | 9-Б | Просмотр художественных фильмов о Великой Отечественной войне | https://www.youtube.com/watch?v=6stQJpJzlWo&list=PL-rFA2xSJ6PMpRnEwqHbCqJgIWQ2UEIDY&index |
06.11.2020 11.00 | 10 | Социальный ролик "Преступность среди подростков" (онлайн обсуждение) | https://www.youtube.com/watch?v=GBQOyJR6-Hk |
06.11.2020 | 11 | «Жизненный успех – везение, удача или…».
| https://vk.com/club189513955?w=wall-189513955_382
|
Организаторы Всероссийского экологического диктанта подвели итоги проекта – экологические знания проверили порядка 2,8 миллиона россиян и соотечественников за рубежом. Все регионы страны приняли участие в проекте, в 62 из них было организовано около 3600 оффлайн-площадок Экодиктанта. Остальные желающие проверить экологическую грамотность сделали это на портале Экодиктант.рус. Такие результаты всенародной проверки экологических знаний сообщили 7 декабря в пресс-центре МИЦ «Известия».
Экодиктант по праву можно считать всенародным. С 15 по 18 ноября уровень своей экологической культуры проверили школьники и студенты, работающее население и люди пенсионного возраста, представители бизнеса и органов власти. И если в прошлом году экологический диктант написали порядка 90 тысяч школьников, то в 2020 году воспользовались возможностью проверить свои экологические знания в Экодиктанте миллионы россиян. К проверке знаний подключились и крупные предприятия России – 54 корпорации пригласили своих сотрудников к участию.
Алексей Майоров, сопредседатель федерального оргкомитета Экодиктанта, председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию определил Экодиктант как эффективную форму экологического просвещения. «Мы достигли главной цели – мы еще раз привлекли внимание нашего общества, наших граждан к вопросам экологии. Они сейчас выходят на первый план, потому что говорить о качестве жизни нашей страны, не говоря о природоохранных вопросах и вопросах экологии, просто нельзя», – подчеркнул сенатор, добавив, что работа над проектом продолжится, а сама площадка Экодиктант.рус будет работать в непрерывном режиме.
Результаты проверки экологических знаний объявила сопредседатель Федерального оргкомитета Экодиктанта, председатель правления АНО «Равноправие – Наталья Соколова. «Когда мы думали, сколько человек могло бы поучаствовать в Экодиктанте, мы ставили себе отметку в один миллион, – рассказала Соколова. – Получилось 2 миллиона 800 тысяч. Это цифра огромная. И сейчас мы можем сказать, что это самый крупный экологический онлайн-проект за всю отечественную историю».
Она отметила, что самыми активными в Экодиктанте стали подростки (64% от числа всех участников), также большой интерес к проекту проявили взрослые без профильного образования. Написали диктант на пятерку только и набрали 25 баллов всего 1,4 % от участников, а те, кто набрал меньше 15 баллов и получил сертификат участника, составили более 70 %.
Несмотря на то, что сотрудники предприятий основных отраслей промышленности стали самой немногочисленной категорией участников (6%), Наталья Соколова отметила: впервые на уровне корпораций экопросвещение приобрело такие масштабы. К проверке экологической грамотности одними из первых присоединились Ростех, Росатом, Газпром, Роскосмос, Сибур, Сургутнефтегаз, РЖД. Идею экопросвещения подхватили финансисты и операторы связи – Газпромбанк, ВТБ, Сбербанк, АФК «Система», МегаФон, МТС, Билайн, Ростелеком. А из федеральных ведомств в Экодиктанте проявили себя как самые активные Генеральная прокуратура и Следственный комитет, а также МЧС России – порядка 100 тысяч их представителей написали диктант.
Опорой Всероссийского Экодиктанта стали регионы России. По итогам проведенного Федеральным оргкомитетом конкурса на оценку активности региональных оргкомитета лучшей стала Республика Татарстан. Второе место занял Краснодарский край. Третье – разделили между собой Тюменская и Московская область. Четвертое место получили города Санкт-Петербург и Москва.
Одним из векторов развития Экодиктанта в следующем году станет расширение проекта до международного уровня, уже 12 стран подтвердили свою готовность присоединиться. Идея вывести отечественное экологическое просвещение за рубеж принадлежит олимпийской чемпионке Светлане Журовой, заместителю председателя Комитета Госдумы РФ по международным делам.
«На встречах с нашими коллегами депутатами, которые приезжают в Россию, или, когда мы приезжаем за рубеж, тема экологии и изменения климата, глобальные вопросы всегда на повестке и всегда звучат, – заверила Журова. – Это одна из немногих тем, которая у всех звучит одинаково. Мы можем быть различны в каких-то суждениях по поводу политических процессов, но, что касается экологии, мы во всем мире всегда едины».
С амбициями расширить проект согласен и технический партнер Экодиктанта ПАО «МегаФон» – специалисты корпорации внесли большой вклад в обеспечение работы портала, в том числе помогали программистам проекта отбивать многочисленные хакерские атаки на сайт. «В пике было порядка 14 миллионов посещений самого портала. Я очень редко встречаю подобные нагрузки, особенно в просветительских проектах. Это свидетельствует о популярности данной тематике и правильных действиях организаторов, которые привели столько небезразличных людей на портал и дали доступ к экологическим знаниям», – отметил Александр Осипов, руководитель по облачным платформам и инфраструктурным решениям ПАО «МегаФон».
В следующем году Экодиктант пройдет 14 и 15 ноября, и так же будет приурочен ко Всемирному дню рециклинга. Организаторами проекта являются Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, АНО «Равноправие», ООД «Ангел-ДетствоХранитель» и Федеральный детский эколого-биологический центр.
https://xn--80ahmgctc9ac5h.xn--p1acf/news
Памятка для детей по профилактике заболеваний в школе
10 шагов к здоровью школьника
1) Перед выходом в школу проверь в портфеле наличие антисептических салфеток.
Антисептические салфетки используй для обработки рук по приходу в школу, а также по мере необходимости (после того как высморкал нос, покашлял или чихнул).
Протирай антисептической салфеткой рабочее место перед началом уроков, если пользуешься компьютерной техникой, протирай мышку и клавиатуру.
2) Обрати особое внимание на подбор одежды.
Помни про значимость комфортного теплоощущения, не перегревайся и не переохлаждайся.
В школе надевай сменную обувь.
3) Ежедневно измеряй температуру тела.
При входе в школу проходи через специально оборудованный фильтр, тебе измерят температуру тела.
Не волнуйся при измерении температуры.
Температуру измерят взрослые с помощью бесконтактного термометра.
Если температура будет выше 37,0 С – тебе окажут медицинскую помощь.
4) Занимайся в одном кабинете, закрепленным за классом.
Помни, что в период пандемии все занятия, за исключением физики, химии, трудового обучения, физической культуры, иностранного языка и информатики, проходят в специально закрепленном за каждым классом кабинете, это одна из значимых мер профилактики – не забывай об этом.
5) Что делать на переменах?
На переменах выполни упражнения на расслабление мышц спины и шеи, гимнастку для глаз.
Выходи из класса организованно для похода в столовую (в регламентированное для питания класса время) и перехода в специальные кабинеты (физика, химия, трудовое обучение, физическая культура и иностранный язык), неорганизованно – в туалет, медицинский кабинет.
6) Учись правильно прикрывать нос при чихании.
При чихании, кашле прикрывай нос и рот одноразовыми салфетками или локтевым сгибом руки.
Береги здоровье окружающих людей.
7) Регулярно проветривай помещения.
Организуй в классе сквозное проветривание во время отсутствия детей в кабинете – на переменах, предназначенных для организованного питания, а также во время уроков, которые проходят в иных кабинетах и помещениях (физика, химия, трудовое обучение, физическая культура и иностранный язык).
Помни, что недостаток кислорода во вдыхаемом воздухе ухудшает самочувствие и снижает устойчивость организма к вирусам и бактериям.
8) Не забывай делать физкультминутки во время урока.
Делай физкультминутки - на 25-30 минуте урока разминай мышцы рук, плечевого пояса, туловища, делай упражнения на дыхание, гимнастику для глаз, улыбайся.
Это поможет тебе чувствовать себя лучше, поднимет настроение, сохранит высокую работоспособность, а значит, и успешность в освоении знаний.
9) Питайся правильно.
Помни, что горячее и здоровое питание в школе – залог хорошего самочувствия, гармоничного роста и развития, стойкого иммунитета и отличного настроения.
Перед едой не забывай мыть руки.
Съедай все, не оставляй в тарелке столь нужные для организма витамины и микроэлементы.
10) Правильно и регулярно мой руки.
Руки намыливай и мой под теплой проточной водой - ладони, пальцы, межпальцевые промежутки, тыльные поверхности кистей.
Ополаскивай руки.
Суммарно время мытья рук должно составлять не менее 30 секунд.
Руки мой после каждого посещения туалета, перед и после еды, после занятий физкультурой.
Видеоролик «Не занимайтесь самолечением»
Видеоролик «Как правильно носить маску»
Что же такое коронавирусы?
Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевания, вызванные коронавирусами, протекают в лёгкой форме, не вызывая тяжёлой симптоматики.
Однако, бывают и тяжёлые формы, такие как ближневосточный респираторный синдром (Mers) и тяжёлый острый респираторный синдром (Sars).
Каковы симптомы заболевания, вызванного новым коронавирусом?
Симптомы во многом сходны со многими респираторными заболеваниями, часто имитируют обычную простуду, могут походить на грипп.
Как передаётся коронавирус?
Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает.
Кроме того, он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязнённой поверхности, например, дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязнёнными руками рта, носа или глаз.
Как защитить себя от заражения?
Самое важное, что можно сделать, чтобы защитить себя, — это поддерживать чистоту рук и поверхностей.
Держите руки в чистоте, часто мойте их водой с мылом или используйте дезинфицирующее средство.
Также старайтесь не касаться рта, носа или глаз немытыми руками (обычно такие прикосновения неосознанно свершаются нами в среднем 15 раз в час).
Носите с собой дезинфицирующее средство для рук, чтобы в любой обстановке вы могли очистить руки.
Всегда мойте руки перед едой.
Будьте особенно осторожны, когда находитесь в людных местах, аэропортах и других системах общественного транспорта. Максимально сократите прикосновения к находящимся в таких местах поверхностям и предметам, и не касайтесь лица.
Носите с собой одноразовые салфетки и всегда прикрывайте нос и рот, когда вы кашляете или чихаете, и обязательно утилизируйте их после использования.
Не ешьте еду (орешки, чипсы, печенье и другие снеки) из общих упаковок или посуды, если другие люди погружали в них свои пальцы.
Избегайте приветственных рукопожатий и поцелуев в щеку, пока эпидемиологическая ситуация не стабилизируется.
Что делать если в семье кто-то заболел гриппом или коронавирусной инфекцией?
Вызовите врача. Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного. Часто проветривайте помещение. Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами. Часто мойте руки с мылом.
Меры профилактики вирусных инфекций
Рособрнадзор настоятельно советует следовать крайне простым правилам:
Видеоролик«Не занимайтесь самолечением»
Ситуация в школе.
Для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований в системе образования Республики Крым предпринят целый комплекс мер.
В школах с 1 сентября проводится регулярная уборка помещений с использованием специальных противовирусных дезинфицирующих средств, обеззараживание воздуха и регулярное проветривание помещений.
Все школы обеспечены средствами личной защиты: бесконтактными термометрами, санитайзерами и антисептиками, рециркуляторами.
За каждым классом закреплен отдельный учебный кабинет, во многих образовательных организациях начало занятий для разных параллелей классов осуществляется в разное время.
Каковы же новые правила пребывания в школе?
1. Дезинфекция рук на входе и обязательная термометрия. Только после этих процедур ученики допускаются к урокам. При этом доступ родителей в учреждение ограничен, а расписание занятий выстроено особенным образом, чтобы отдельные классы не пересекались в раздевалке и в коридорах.
2. За каждым классом закреплен отдельный кабинет. Почти все уроки проходят в одном месте с соблюдением мер безопасности. В их числе - регулярное проветривание кабинетов и соблюдение дистанции при рассадке учеников.
3. Перемены у каждого класса организованы таким образом, чтобы отдельные классы не пересекались в школьных коридорах.
4. Посещение столовой индивидуально. Кормление детей из разных классов происходит отдельно друг от друга.
5. Потоки учащихся по завершении занятий также разведены. Для этого в школах задействуют несколько выходов.
6. Посещение школы, в случае пропуска даже одного дня занятий, возможно только при наличии справки из медицинского учреждения.
7. Рекомендуется при выходе из дома проверить температуру. В случае повышенной температуры, при наличии признаков респираторного заболевания (насморк, кашель, боль в горле и др.) необходимо остаться дома, вызвать врача и проинформировать своего классного руководителя.
Важно следить за своим здоровьем, поэтому рекомендуем вести здоровый образ жизни, который повышает сопротивляемость организма инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов, богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.
Желаем всем школьникам Республики Крым плодотворно учиться, следить за здоровьем и не пропускать школу! Удачи!
Памятка «Профилактика коронавируса»
Вирусы гриппа и коронавирусной инфекции вызывают у человека респираторные заболевания разной тяжести. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного (сезонного) гриппа. Тяжесть заболевания зависит от целого ряда факторов, в том числе от общего состояния организма и возраста.
Предрасположены к заболеванию: пожилые люди, маленькие дети, беременные женщины и люди, страдающие хроническими заболеваниями (астмой, диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями), и с ослабленным иммунитетом.
Правило 1. Часто мойте руки с мылом
Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.
Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.
Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.
Как правильно мыть руки?
Начнем с простого вопроса: после каких действий нужно мыть руки, чтобы снизить возможность заболеть чем бы то ни было?
Для обеспечения максимальной безопасности рекомендуется пользоваться одноразовыми бумажными полотенцами.
Еще можно выполнять следующие 5 шагов каждый раз:
Как дезинфицировать руки?
Будем объективны, у вас не всегда может быть доступ к крану с водой. В этом случае используйте дезинфицирующее средство для рук на спиртовой основе (не менее 60% спирта). Такое средство продается в маленьких пузырьках по 50 мл, либо в больших — до литра, в аптеках и магазинах косметики можно найти спиртовые салфетки. Дезинфицирующие средства могут быстро уменьшить количество микробов на руках во многих ситуациях. Тем не менее, они не избавляют от всех видов микробов (пусть на них и написано 99,9%). К тому же, дезинфицирующие средства могут быть не такими эффективными, когда руки заметно грязные или жирные. В этом случае сначала необходимо вымыть руки, а потом уже наносить гель.
Как пользоваться дезинфицирующим средством для рук:
Правило 2. Соблюдайте расстояние и этикет
Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных.
Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями.
Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.
При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.
Избегая излишние поездки и посещение многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.
Правило 3. Ведите здоровый образ жизни
Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов, богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.
Правило 4. Защищайте органы дыхания с помощью медицинской маски
Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.
Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:
- при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;
- при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;
- при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;
- при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.
Как правильно носить маску?
Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску - непринципиально.
Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:
- маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;
- старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;
- влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;
- не используйте вторично одноразовую маску;
- использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.
При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.
Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе.
Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит.
Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.
Видеоролик «Как правильно носить маску»
Обратите внимание: Если вы НЕ больны, вам не нужно носить лицевую маску все время, за исключением нахождения в группах с плотным скоплением людей (менее 1,5м.). Носить ее нужно, если был риск заражения, но пока симптомы не появились, а также, если вы ухаживаете за больным.
Правило 5. Что делать в случае заболевания гриппом, коронавирусной инфекцией?
Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.
Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.
Каковы симптомы гриппа/коронавирусной инфекции?
Высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит.
В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.
Каковы осложнения
Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких.
Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.
Что делать если в семье кто-то заболел гриппом /коронавирусной инфекцией?
Вызовите врача.
Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.
Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.
Часто проветривайте помещение.
Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.
Часто мойте руки с мылом.
Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.).
Ухаживать за больным должен только один член семьи.
Использование информационных ресурсов
при организации и проведении Урока здоровья и других мероприятий, направленных на формирование жизнестойкости
В настоящее время значительно увеличилась роль информационных технологий в жизни людей, современное общество включилось в процесс цифровизации, и современная школа не осталась в стороне от него.
Применение передовых цифровых технологий в образовательной деятельности – непременное условие получения качественного образования и формирования необходимых компетенций для становления современной и успешной личности. В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» инициирован процесс создания современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
При проведении Урока здоровья и других мероприятий, направленных на формирование жизнестойкости, рекомендуется использовать следующие цифровые информационные ресурсы.
– линия помощи «Дети онлайн»
– служба телефонного и онлайнконсультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования Интернета и мобильной связи. На линии помощи профессиональную психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова и Фонда Развития Интернет;
– журнал «Дети в информационном обществе»
– ежеквартальный научно-публицистический журнал, посвященный актуальным вопросам влияния современных инфокоммуникационных технологий на образ жизни, воспитание и личностное становление подрастающих поколений;
– исследования Фонда Развития Интернет – посвящены изучению психологии цифрового поколения России. Особое внимание уделяется проблемам безопасности детей и подростков в Интернете. Исследования затрагивают важнейшие вопросы современного этапа развития информационного общества в России, на которые необходимо обратить внимание специалистам, исследователям, родителям и педагогам.
В качестве методического ресурса при подготовке и проведении Уроков здоровья рекомендуем использовать тематические материалы, разработанные сотрудниками ФГАОУ ДПО ЦРГОП и ИТ согласно Календарю образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры: https://eit.edu.ru/eventcalendar/60.
Фактическую информацию о COVID-19 и возможностях его профилактики можно получить на следующих информационных ресурсах:
– официальный сайт Всемирной организации здравоохранения (https://www.who.int/ru/emergencies/diseases/novel-coronavirus-2019);
– официальный сайт Министерства здравоохранения Российской Федерации (https://covid19.rosminzdrav.ru/);
– официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) (https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news_time/news_details.php?ELE MENT_ID=13566);
– официальный российский интернет-ресурс для информирования населения по вопросам коронавируса (COVID-19)
– стопкоронавирус.рф (https://xn--80aesfpebagmfblc0a.xn--p1ai/).
12 октября 2020 года Почетную Вахту Памяти поколений на Посту №1 у Вечного огня на мемориале «Холме Славы» несли обучающиеся МБОУ «Ялтинская средняя школа №8 имени Д.М.Гребенкина».
Заступлению на Пост предшествовали отбор и тренировки по строевой подготовке. Тренировки и репетиции не прошли даром, на Мемориал для несения Вахты Памяти юнармейцы вышли уверенным шагом и с честью с оружием пронесли Вахту. Почётно быть постовым - для несения Вахты Памяти были отобраны лучшие ученики школы, спортсмены и активисты. Часовые Поста № 1 за время проведения Вахты прочувствовали на себе ответственность и сложность несения службы и подтвердили свои настоящие патриотические качества.
В основном оценка несения службы участниками Почетного караула - «отлично» и «хорошо».
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Держа в руках автоматы, Стоят юнармейцы как солдаты. Стоят часовые у вечного пламени, На «Холме Славы» - Вахта Памяти. | Мемориала каменная чаша - Тяжелых боёв история наша. Будьте, Герои, спокойны – Мы памяти вашей достойны! |
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Все фото: https://vk.com/album-189513955_275162675