«Не будет Черного моря, не будет Крыма, не будет Ай-Петри, для чего мне тогда жить?», – эти слова принадлежат человеку, чья жизнь трагически оборвалась в 1971 году, но память о нем жива и сейчас… Еще при жизни ему был воздвигнут бюст на родине, о нем писали книги, он был награжден самыми высокими наградами.
Амет-Хан Султан – военный летчик, гвардии майор, заслуженный летчик испытатель СССР, Дважды Герой Светского Союза. Награжден тремя орденами Ленина, четырьмя орденами Красного Знамени, орденом Александра Невского, орденом Отечественной войны 1-й степени, орденом Красной звезды, орденом Знак Почета и шестью медалями, Лауреат государственной и сталинской премии.
В нашей школе прошло внеклассное мероприятие, посвященное 100-летию со дня рождения Амет-Хана Султана, которое было подготовлено учителем крымскотатарского языка и литературы Салимовой Л.Э. и обучающимися 3 - 7 классов. Ребята подготовили проекты, читали стихотворения о жизни и героических подвигах Амет-Хана Султана.
01.02.2020 г. ребята посетили музей Дважды Героя Советского Союза Амет-Хана Султана в г. Алупка, прочитали стихотворения на крымскотатарском и русском языке об Амет-Хан Султане, возложили цветы к бронзовому бюсту нашего героя.
Амет-Хан Султан – пример мужества и героизма, любви к Родине, а эти высокие качества почитаются во все времена у всех народов.
http://uo-yalta.ru/novosti/1845-v-alupke-sostoyalsya-den-pamyati-geroya.html
29 января 1860 года родился русский писатель, классик мировой литературы, врач по профессии, Почётный академик Императорской Академии наук по Разряду изящной словесности, самый известный драматург мира Антон Павлович Чехов. В этом году исполняется 160 лет со дня его рождения. Писатель часто приезжал в Крым, провел там последние годы жизни. Творил, занимался общественной и благотворительной деятельностью. На Южном берегу Крыма Чехов провел около пяти лет. Это время он скучал по подмосковной жизни, тяжело переживал разлуку с женой, которая осталась в столице, но тем не менее эти годы были самыми плодотворными. Позже критики даже назовут его ялтинским периодом творчества.
С 27 по 30 января 2020 года в нашей школе прошли мероприятия, посвящённые 160-летию А.П.Чехова.
В школьной библиотеке была организована книжная выставка « Мир Чехова». Также ребята приняли участие в разгадывании кроссворда по биографии и произведениям писателя.
Классные руководители 5 и 6 классов провели викторину «Чехов и Ялта». Обучающиеся 3 и 4 классов поставили сценки по произведению А.П.Чехова «Каштанка». Старшеклассники посетили музей А.П.Чехова «Белая дача».
Акция «Блокадный хлеб» в нашей школе — это открытые уроки, на которых школьникам рассказывают о жизни в кольце фашистской осады: как выживали долгие 872 дня, как видели смерть, не сдавались, даже когда устоять казалось невозможным, что значили для ребенка в блокадном городе эти несколько граммов хлеба.
27 января 2020 года обучающаяся 8-Б класса Орлова Екатерина достойно выступила на городском конкурсе чтецов «Я говорю с тобой из Ленинграда».
27 января 1945 года советские войска освободили заключенных одного из самых жестоких концлагерей фашизма Освенцима. Эта дата стала памятной — Днем памяти жертв Холокоста.
Мероприятие, посвященное памяти жертвам Холокоста, – одно из цикла мероприятий, посвященных теме Великой Отечественной войне, которые проводятся в нашей школе.
Ребята узнали о роли, значении, месте данного явления и его влиянии на развитие исторического процесса.
Рассказы сопровождались показом слайдов, выдержками из литературных произведений. С первых же слайдов презентации, посвящённой жертвам Холокоста, дети притихли. Они поняли: Холокост – это что-то очень страшное. Ребята смотрели страшные кадры о зверствах фашистских нацистов. В их глазах били боль, страх.
Исторические трагедии повторяются, когда общество начинает забывать о них. Поэтому ни зверства фашистов, ни ужас Освенцима не должны быть преданы забвению, сколько бы лет ни прошло с момента разгрома нацистов. Поэтому по всей стране в этот день, который широко освещается средствами массовой информации, проходят различные памятные мероприятия. В музеях к этому дню открываются специальные тематические выставки, к мемориалам и памятникам возлагаются цветы и зажигаются свечи.
Ребятам была представлена выставка «Победа народного духа».
Память - преодоление времени. В этом ее величайшее, нравственное значение. "Помнить – чтобы жить!"
Одна из главных задач проведенных мероприятий заключена в слогане - «Чтобы понять историю, надо ее прочувствовать».
| ||||||||||||||||||||||
Цели и Задачи
| ||||||||||||||||||||||
ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ 2021/2022
|
Цели ученического самоуправления:
· Воспитание гражданина с демократической культурой воспитания, умеющего действовать в интересах общества и Отечества;
· Научить обучающихся самим планировать и организовывать свою ученическую жизнь в школе и в частности внеклассную деятельность;
· Уважая законность и права всех участников учебного процесса, дать возможности реализовать творческие идеи в общественной жизни школы и развивать управленческие навыки в реализации интересных дел.
Задачи ученического самоуправления:
· Формирование потребности и готовности совершенствовать свою личность, создание условий для развития способностей и интересов, духовного мира, развития самостоятельности, мышления и самосознания;
· Воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям и нормам коллективной жизни, законам государства, развитие гражданской и социальной ответственности за самого себя, окружающих людей, Отечества;
· Воспитания желания преодолевать трудности, бороться за своих друзей и окружающих людей, помогать им, найти себя;
· Предоставить всем обучающимся реальную возможность вместе с педагогами, родителями в прогнозировании организации, исполнении и анализе учебно-воспитательного процесса;
· Создание в школе воспитательной среды, обеспечивающей условия для самостоятельности, инициативы обучающихся.
Принципы:
· открытость и доступность;
· добровольность и творчество;
· равенство и сотрудничество;
· непрерывность и перспективность.
Органы самоуправления созданы для организации и управления разными видами деятельности и организации в школе.
Структура органов самоуправления учитывает периодическую отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе основывается на взаимодействии разных органов.
Основное предназначение ученического самоуправления- удовлетворять индивидуальные потребности обучающихся, направленные на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении насущных проблем школы.
Участие обучающихся в самоуправлении способствует формированию четкой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим, позволяет повысить социальную компетенцию, развивать социальные навыки поведения и установок на самостоятельное принятие решений в социальных проблемных ситуациях.
Самоуправление обучающихся выражается в возможности самостоятельно проявлять инициативу, принимать решение и реализовывать их в интересах ученического коллектива. Самоуправление проявляется в планировании деятельности коллектива, организации этой деятельности, в анализе своей работы, подведении итогов сделанного и принятии соответствующих решений.
23 января в нашей школе прошел Родительский патруль. В рейде патруля приняли участие 5 родителей, которые проводили контроль за соблюдением ПДД пешеходами, наличием детских удерживающих устройств, ремней безопасности водителями, перевозящих детей, наличие у детей светоотражающих элементов на одежде.
![]() | ![]() | ![]() |