| ||||||||||||||||||||||
Цели и Задачи
| ||||||||||||||||||||||
ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ 2021/2022
|
Цели ученического самоуправления:
· Воспитание гражданина с демократической культурой воспитания, умеющего действовать в интересах общества и Отечества;
· Научить обучающихся самим планировать и организовывать свою ученическую жизнь в школе и в частности внеклассную деятельность;
· Уважая законность и права всех участников учебного процесса, дать возможности реализовать творческие идеи в общественной жизни школы и развивать управленческие навыки в реализации интересных дел.
Задачи ученического самоуправления:
· Формирование потребности и готовности совершенствовать свою личность, создание условий для развития способностей и интересов, духовного мира, развития самостоятельности, мышления и самосознания;
· Воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям и нормам коллективной жизни, законам государства, развитие гражданской и социальной ответственности за самого себя, окружающих людей, Отечества;
· Воспитания желания преодолевать трудности, бороться за своих друзей и окружающих людей, помогать им, найти себя;
· Предоставить всем обучающимся реальную возможность вместе с педагогами, родителями в прогнозировании организации, исполнении и анализе учебно-воспитательного процесса;
· Создание в школе воспитательной среды, обеспечивающей условия для самостоятельности, инициативы обучающихся.
Принципы:
· открытость и доступность;
· добровольность и творчество;
· равенство и сотрудничество;
· непрерывность и перспективность.
Органы самоуправления созданы для организации и управления разными видами деятельности и организации в школе.
Структура органов самоуправления учитывает периодическую отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе основывается на взаимодействии разных органов.
Основное предназначение ученического самоуправления- удовлетворять индивидуальные потребности обучающихся, направленные на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении насущных проблем школы.
Участие обучающихся в самоуправлении способствует формированию четкой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим, позволяет повысить социальную компетенцию, развивать социальные навыки поведения и установок на самостоятельное принятие решений в социальных проблемных ситуациях.
Самоуправление обучающихся выражается в возможности самостоятельно проявлять инициативу, принимать решение и реализовывать их в интересах ученического коллектива. Самоуправление проявляется в планировании деятельности коллектива, организации этой деятельности, в анализе своей работы, подведении итогов сделанного и принятии соответствующих решений.
Акция «Блокадный хлеб» в нашей школе — это открытые уроки, на которых школьникам рассказывают о жизни в кольце фашистской осады: как выживали долгие 872 дня, как видели смерть, не сдавались, даже когда устоять казалось невозможным, что значили для ребенка в блокадном городе эти несколько граммов хлеба.
27 января 2020 года обучающаяся 8-Б класса Орлова Екатерина достойно выступила на городском конкурсе чтецов «Я говорю с тобой из Ленинграда».
27 января 1945 года советские войска освободили заключенных одного из самых жестоких концлагерей фашизма Освенцима. Эта дата стала памятной — Днем памяти жертв Холокоста.
Мероприятие, посвященное памяти жертвам Холокоста, – одно из цикла мероприятий, посвященных теме Великой Отечественной войне, которые проводятся в нашей школе.
Ребята узнали о роли, значении, месте данного явления и его влиянии на развитие исторического процесса.
Рассказы сопровождались показом слайдов, выдержками из литературных произведений. С первых же слайдов презентации, посвящённой жертвам Холокоста, дети притихли. Они поняли: Холокост – это что-то очень страшное. Ребята смотрели страшные кадры о зверствах фашистских нацистов. В их глазах били боль, страх.
Исторические трагедии повторяются, когда общество начинает забывать о них. Поэтому ни зверства фашистов, ни ужас Освенцима не должны быть преданы забвению, сколько бы лет ни прошло с момента разгрома нацистов. Поэтому по всей стране в этот день, который широко освещается средствами массовой информации, проходят различные памятные мероприятия. В музеях к этому дню открываются специальные тематические выставки, к мемориалам и памятникам возлагаются цветы и зажигаются свечи.
Ребятам была представлена выставка «Победа народного духа».
Память - преодоление времени. В этом ее величайшее, нравственное значение. "Помнить – чтобы жить!"
Одна из главных задач проведенных мероприятий заключена в слогане - «Чтобы понять историю, надо ее прочувствовать».
23 января в нашей школе прошел Родительский патруль. В рейде патруля приняли участие 5 родителей, которые проводили контроль за соблюдением ПДД пешеходами, наличием детских удерживающих устройств, ремней безопасности водителями, перевозящих детей, наличие у детей светоотражающих элементов на одежде.
18 января 2020 года обучающиеся нашей школы вместе с родителями и учителями вышли на общегородской субботник. Работа закипела с раннего утра. Судя по боевому настрою и отличному настроению ребята, родители, учителя были готовы приложить все усилия для того, чтобы территория микрорайона засияла чистотой.
Субботник стал прекрасным доказательством того, какие дружные и трудолюбивые люди проживают в микрорайоне, учатся и работают в нашей школе.
Больше фото на странице ВК "МБОУ «ЯСШ № 8» - ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ":