ПЛАН
мероприятий по реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р, в МБОУ ЯСШ №8 имени Героя России Д.М. Гребёнкина
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
Вид документа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
I. Совершенствование организационно-управленческих механизмов в сфере воспитания |
||||
1. |
Формирование Плана мероприятий по патриотическому воспитанию обучающихся МБОУ «ЯСШ № 8» |
ежегодно, 1 квартал текущего года |
Заместитель директора по ВР, руководитель школьного музея |
План мероприятий по патриотическому воспитанию обучающихся |
2. |
Совершенствование деятельности службы примирения МБОУ «ЯСШ № 8» |
2021-2025 годы |
Администрация МБОУ «ЯСШ № 8» |
Информационно- аналитические материалы |
3. |
Развитие системы выявления, сопровождения одаренных детей: • реализация дополнительных программ; • организация и проведение муниципальных олимпиад по предметам, конкурсов, фестивалей в рамках муниципальных образовательных мероприятий, • организация и проведение муниципальных этапов региональных и Всероссийских олимпиад и конкурсов, |
ежегодно, в течение года |
Администрация МБОУ «ЯСШ № 8» |
Программа развития МБОУ «ЯСШ № 8» |
4. |
Внедрение и реализация рабочей программы воспитания в МБОУ «ЯСШ № 8» |
2021-2025 годы |
Администрация МБОУ «ЯСШ № 8» |
Рабочая программа воспитания, ежегодный анализ реализации рабочей программы воспитания |
5. |
Реализация мероприятий, направленных на гражданское, патриотическое, нравственное, интеллектуальное, физическое, трудовое, экологическое, семейное, социальное, воспитание и развитие творческих способностей муниципального уровня и участие в мероприятиях, проектах, планах, программах «Патриотическое воспитание обучающихся» |
2021-2025 годы |
Администрация МБОУ «ЯСШ № 8» |
ежегодный анализ реализации рабочих программ воспитания/ плана воспитательной работы |
6. |
Обеспечение возможности для занятий физической культурой и спортом в МБОУ «ЯСШ № 8», в том числе создание в 2022 году школьного спортивного клуба, в рамках Всероссийского проекта «Успех каждого» |
2022-2025 годы |
Администрация МБОУ «ЯСШ № 8» |
Информационно- аналитические материалы |
7. |
Проведение детских фестивалей, конкурсов, соревнований, научных фестивалей, конференций, слетов по направлениям воспитания. |
ежегодно, в течение года |
Администрация МБОУ «ЯСШ № 8» |
информационно- аналитические материалы |
8. |
Проведение профориентационных событий для обучающихся. |
ежегодно, в течение года, по отдельному пла ну |
Администрация МБОУ «ЯСШ № 8» |
информационно- аналитические материалы |
9. |
Развитие на базе МБОУ «ЯСШ № 8» деятельности социально-ориентированных организаций: Российское движение школьников, движение «Юнармия»; отряда «Юные инспектора дорожного движения» |
ежегодно, в течение года |
Администрация МБОУ «ЯСШ № 8» |
информационно- аналитические материалы |
10. |
Организация мероприятий по развитию детского научно-технического творчества |
2022 – 2026 годы |
Администрация МБОУ «ЯСШ № 8» |
информационно- аналитические материалы |
11. |
Организация информационно-методического обеспечения мероприятий по просвещению родителей (законных представителей) в области повышения компетенций в вопросах детско- родительских и семейных отношений, воспитания детей |
ежегодно, в течение года |
Администрация МБОУ «ЯСШ № 8» |
информационно- аналитические материалы |
12. |
Обеспечение доступности программ дополнительного образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья |
ежегодно, в течение года |
Администрация МБОУ «ЯСШ № 8» |
информационно- аналитические материалы |
13. |
Организация участия школьников в тематических профильных сменах для обучающихся в рамках каникулярного отдыха и оздоровления детей |
ежегодно, в течение года |
Администрация МБОУ «ЯСШ № 8» |
информационно- аналитические материалы |
14. |
Организация и проведение на базе МБОУ «ЯСШ № 8» тематических площадок для обучающихся в рамках каникулярного отдыха и оздоровления детей |
ежегодно, в течение года |
Администрация МБОУ «ЯСШ № 8» |
Информационные материалы |
II. Развитие кадрового потенциала |
||||
15. |
Распространение, в том числе в рамках муниципальных сетевых образовательных мероприятий, эффективных практик и технологий: • воспитания и социализации обучающихся, в том числе по проблемам духовно- нравственного воспитания, сохранению семейных ценностей; • по формированию у детей и молодежи гражданской позиции, устойчивости к антиобщественным проявлениям, в том числе экстремистского характера; • по выявлению и предупреждения девиантных и антиобщественных проявлений у детей. |
ежегодно, в течение года |
Администрация МБОУ «ЯСШ № 8» |
Информационные материалы |
16. |
Организация участия педагогических работников МБОУ «ЯСШ № 8» в мероприятиях, по повышению профессиональных компетенций педагогических и других работников, участвующих в воспитании подрастающего поколения (в том числе участие в конференциях, съездах, семинарах различного уровня по актуальным вопросам воспитания) |
ежегодно, в течение года |
Администрация МБОУ «ЯСШ № 8» |
Информационные- материалы |
17. |
Организация участия в региональных этапах Всероссийских конкурсов профессионального мастерства среди педагогических работников в области воспитания детей (в том числе «Сердце отдаю детям», «За нравственный подвиг учителя», конкурсов программ и методических материалов. |
ежегодно, в течение года |
Администрация МБОУ «ЯСШ № 8» |
Информационные материалы |
18. |
Организация участия в муниципальных и региональных конкурсах профессионального мастерства в области воспитания детей: - Классный классный руководитель, - Самый классный классный |
ежегодно, в течение года |
Администрация МБОУ «ЯСШ № 8» |
Информационные материалы |
19. |
Представление кандидатур педагогических работников к награждению муниципальными, региональными и ведомственными наградами за успехи в области воспитания подрастающего поколения. Поощрение родителей (законных представителей), педагогических работников, добившихся успехов в обучении и воспитании детей и молодежи |
ежегодно |
Администрация МБОУ «ЯСШ № 8» |
наградные материалы |
III. Управление реализацией Стратегии развития воспитания |
||||
20. |
Проведение мониторинга реализации Плана мероприятий по реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р, в МБОУ «ЯСШ № 8», и анализ эффективности реализации мероприятий Плана |
ежегодно |
Администрация МБОУ «ЯСШ № 8» |
Информационно - аналитические материалы |
21. |
Размещение материалов по вопросам воспитания на сайте МБОУ «ЯСШ № 8» |
ежегодно, в течение года |
Администрация МБОУ «ЯСШ № 8» |
Информационные материалы |
Примерные рабочие программы:
https://edsoo.ru/Primernie_
Конструктор учебных программ:
Учебные предметы:
https://edsoo.ru/study-
Типовой комплект методических документов:
https://edsoo.ru/Tipovoj_
Функциональная грамотность — основа жизненной и
профессиональной успешности выпускников!
Функциональная грамотность— это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения.
Указом Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г.).
Цель программы – качество образования, которое характеризуется: сохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).
Документы
Региональные
Письмо МОНМ РК - О проведении диагностических работ по ФГ
Муниципальные
Приказ ДОМП О проведении недель ФГ 2023-2024
Приказ ДОМП Об организации работы по повышению ФГ 2023-2024
План (Дорожная карта) ДОМП по ФГ 2023-2024 - приложение 1
МБОУ «ЯСШ № 8
Приказ о проведении недели ФГ 2023-2024
План мероприятий недель функциональной грамотности 2023-2024
Аналитическая справка ФГ 2023-2024
Банк тренировочных заданий, диагностических работ по функциональной грамотности:
— банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление https://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
— открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (7-9 классы) https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
— электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности обучающихся и учителей https://fg.resh.edu.ru/
Функциональная грамотность включает в себя следующие компоненты:
Читательская грамотность – это способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своей цели, расширять свои знания и возможности и участвовать в жизни общества.
Математическая грамотность – это способность индивидуума формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину.
Естественнонаучная грамотность — способность использовать естественнонаучные знания для постановки вопросов, освоения новых знаний, объяснения естественнонаучных явлений и формулирования выводов, основанных на научных доказательствах в отношении естественнонаучных проблем; понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания; демонстрировать осведомленность о влиянии естественных наук и технологий на материальную, интеллектуальную и культурную сферы жизни общества; проявлять активную гражданскую позицию по вопросам, связанных с естествознанием.
Финансовая грамотность — знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
Глобальные компетентности — способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды – наши собственные и других людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
Креативное мышление — способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных (новых, новаторских, оригинальных, нестандартных, непривычных) и эффективных (действенных, результативных, экономичных, оптимальных) решений, и/или нового знания, и/или эффектного (впечатляющего, вдохновляющего, необыкновенного, удивительного и т.п.) выражения воображения.
Полезные ресурсы
Общие подходы к формированию функциональной грамотности. Виды функциональной грамотности. Банк заданий. Полезные ресурсы
Ссылка:http://www.eduportal44.ru/sites/RSMO-test/DocLib1/Функциональная%20грамотность.pdf
Демонстрационные материалы ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»
Ссылка: http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/index.php
Важнейшими задачами Центра являются: проведение фундаментальных и прикладных исследований в области оценки качества образования; разработка научно-методического обеспечения исследований по оценке качества образования; сравнительная оценка качества образования в России и странах мира.
Ссылка: http://www.centeroko.ru/
Методические пособия для педагогов по преподаванию курса «Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы». Материалы для организации и проведения региональных мониторингов степени сформированности читательской, математической и естественнонаучной грамотности обучающихся
Ссылка: https://www.sipkro.ru/projects/funktsionalnaya-gramotnost/
Ссылка: http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf
Ссылка: https://rikc.by/ru/PISA/2-ex__pisa.pdf
Ссылка: https://rikc.by/ru/PISA/3-ex__pisa.pdf
Ссылка: https://rikc.by/ru/PISA/5-ex__pisa.pdf
Ссылка: https://rikc.by/ru/PISA/1-ex__pisa.pdf
ОЦЕНИТЕ НАШУ РАБОТУ
Чтобы оценить условия предоставления услуг
наведите камеру Вашего телефона и сканируйте QR-код или перейдите по ссылке ниже
Анкета доступна по QR-коду, а так же по прямой ссылке: https://bus.gov.ru/qrcode/rate/460941