Функциональная грамотность — основа жизненной и
профессиональной успешности выпускников!
Функциональная грамотность— это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения.
Указом Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г.).
Цель программы – качество образования, которое характеризуется: сохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).
Документы
Региональные
Письмо МОНМ РК - О проведении диагностических работ по ФГ
Муниципальные
Приказ ДОМП О проведении недель ФГ 2023-2024
Приказ ДОМП Об организации работы по повышению ФГ 2023-2024
План (Дорожная карта) ДОМП по ФГ 2023-2024 - приложение 1
МБОУ «ЯСШ № 8
Приказ о проведении недели ФГ 2023-2024
План мероприятий недель функциональной грамотности 2023-2024
Аналитическая справка ФГ 2023-2024
Адресные методические рекомендации учителям
Банк тренировочных заданий, диагностических работ по функциональной грамотности:
— банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление https://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
— открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (7-9 классы) https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
— электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности обучающихся и учителей https://fg.resh.edu.ru/
Функциональная грамотность включает в себя следующие компоненты:
Читательская грамотность – это способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своей цели, расширять свои знания и возможности и участвовать в жизни общества.
Математическая грамотность – это способность индивидуума формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину.
Естественнонаучная грамотность — способность использовать естественнонаучные знания для постановки вопросов, освоения новых знаний, объяснения естественнонаучных явлений и формулирования выводов, основанных на научных доказательствах в отношении естественнонаучных проблем; понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания; демонстрировать осведомленность о влиянии естественных наук и технологий на материальную, интеллектуальную и культурную сферы жизни общества; проявлять активную гражданскую позицию по вопросам, связанных с естествознанием.
Финансовая грамотность — знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
Глобальные компетентности — способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды – наши собственные и других людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
Креативное мышление — способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных (новых, новаторских, оригинальных, нестандартных, непривычных) и эффективных (действенных, результативных, экономичных, оптимальных) решений, и/или нового знания, и/или эффектного (впечатляющего, вдохновляющего, необыкновенного, удивительного и т.п.) выражения воображения.
Полезные ресурсы
Общие подходы к формированию функциональной грамотности. Виды функциональной грамотности. Банк заданий. Полезные ресурсы
Ссылка:http://www.eduportal44.ru/sites/RSMO-test/DocLib1/Функциональная%20грамотность.pdf
Демонстрационные материалы ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»
Ссылка: http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/index.php
Важнейшими задачами Центра являются: проведение фундаментальных и прикладных исследований в области оценки качества образования; разработка научно-методического обеспечения исследований по оценке качества образования; сравнительная оценка качества образования в России и странах мира.
Ссылка: http://www.centeroko.ru/
Методические пособия для педагогов по преподаванию курса «Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы». Материалы для организации и проведения региональных мониторингов степени сформированности читательской, математической и естественнонаучной грамотности обучающихся
Ссылка: https://www.sipkro.ru/projects/funktsionalnaya-gramotnost/
Ссылка: http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf
Ссылка: https://rikc.by/ru/PISA/2-ex__pisa.pdf
Ссылка: https://rikc.by/ru/PISA/3-ex__pisa.pdf
Ссылка: https://rikc.by/ru/PISA/5-ex__pisa.pdf
Ссылка: https://rikc.by/ru/PISA/1-ex__pisa.pdf
- виды ответственности за распространение идеологии экстремизма и его проявление
- о действиях сотрудников и обучающихся в чрезвычайных ситуациях;
Профилактика экстремизма и терроризма
Приказ Минобразования от 07.09.2023
Приказ о проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2023-2024 учебном году
Результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку
2023 - 2024 учебный год
Класс |
ФИО |
Результат |
4 |
Васин |
участник |
4 |
Медведская |
участник |
4 |
Таранжина |
участник |
5 |
Махота |
участник |
5 |
Заславский |
участник |
6 |
Жиленко |
участник |
6 |
Коляда |
призер |
6 |
Мегель |
призер |
6 |
Крайник |
участник |
8 |
Толокина |
участник |
8 |
Хомутова |
участник |
8 |
Сеитбекирова |
победитель |
8 |
Эдемова |
призер |
8 |
Щуцкая |
участник |
8 |
Файзулина |
призер |
8 |
Реизова |
призер |
8 |
Гончарук |
призер |
10 |
Винокуров |
участник |
10 |
Глущенко |
участник |
10 |
Османов |
участник |
Результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку 2023 - 2024 учебный год
Класс |
ФИО |
Результат |
5 |
Бурдинов |
участник |
5 |
Еремин |
участник |
5 |
Карпенко |
участник |
5 |
Махота |
участник |
6 |
Коляда |
участник |
6 |
Мегель |
призер |
7 |
Ерёмин |
участник |
7 |
Марчук |
участник |
7 |
Назаренко |
участник |
7 |
Рашин |
участник |
7 |
Эмиралиев |
участник |
8 |
Торяник |
призер |
8 |
Реизова |
участник |
9 |
Посаднева |
участник |
9 |
Ремесло |
участник |
9 |
Шамлы |
участник |
10 |
Винокуров |
участник |
10 |
Глущенко |
участник |
Результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию
2023 - 2024 учебный год
Класс |
ФИО |
Результат |
6 |
Коляда |
участник |
6 |
Крайник |
участник |
6 |
Жиленко |
участник |
7 |
Ерёмин |
участник |
7 |
Рашин |
участник |
7 |
Эмиралиев |
участник |
7 |
Гончарова |
участник |
7 |
Назаренко |
участник |
7 |
Хализова |
участник |
8 |
Гончарук |
участник |
8 |
Гуренко |
участник |
8 |
Торяник |
участник |
8 |
Керимов |
участник |
8 |
Сеитбекирова |
участник |
8 |
Пахомов |
участник |
9 |
Шамлы |
участник |
10 |
Винокуров |
участник |
10 |
Глущенко |
участник |
10 |
Османов |
участник |
10 |
Денисов |
участник |
11 |
Самойсак |
участник |
График проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2022/2023 учебном году
Предмет |
Дата проведения |
Классы |
Состав жюри |
Организатор ВОШ |
Английский язык |
19.09.2022 |
5-11 ' |
Председатель Тоцкая Н.Ф. Члены жюри: Хальзева Н.А., Мульченко О.А. |
Сёмкина И.И. |
Обществознание |
20.09.2022 |
6-11 |
Председатель Тоцкая Н.Ф. Члены жюри: Козяр С.Н., Керимов А.А.. |
Хальзева Н.А. |
Русский язык |
21.09.2022 |
3-11 |
Председатель Тоцкая Н.Ф. Члены жюри: Кологойда А.М., Лапкина К.В. |
Сёмкина И.И. |
География |
28.09.2021 |
6-11 |
Председатель Тоцкая Н.Ф. Члены жюри: Сёмкина И.И., Плюснина М.В. |
Хальзева Н.А. |
Экология |
04.10.2022 |
8-11 |
Председатель Тоцкая Н.Ф. Члены жюри: Плюснина М.В., Сёмкина И.И. |
Сёмкина И.И. |
Биология |
12.10.2022 |
6-11 |
Председатель Тоцкая Н.Ф. Члены жюри: Плюснина М.В., Сёмкина И.И. |
Кологойда А.М. |
Литература |
13.10.2022 |
5-11 |
Председатель Тоцкая Н.Ф. Члены жюри: Кологойда А.М., Лапкина К.В. |
Хальзева Н.А. |
Физическая культура |
19.10.2022 |
5-11 |
Председатель Тоцкая Н.Ф. Члены жюри: Бурковская Л.С., Сёмкина И.И. |
Андрушечко А.В. |
Физика |
20.10.2022 |
7-11 |
Председатель Тоцкая Н.Ф. Члены жюри: Шевченко А.В., Сёмкина И.И. |
Сёмкина И.И. |
История |
24.10.2022 |
5-11 |
Председатель Тоцкая Н.Ф. Члены жюри: Козяр С.Н., Керимов А.А.. |
Лапкина К.В. |
Математика |
25.10.2022 |
3-11 |
Председатель Тоцкая Н.Ф. Члены жюри: Fоденко Т.А., Андрушечко А.В. |
Керимов А.А., |
Химия |
26.10.2022 |
8-11 |
Председатель Тоцкая Н.Ф. Члены жюри: Плюснина М.В., Шевченко А.В. |
Сёмкина И.И. |
Результаты муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
по физической культуре в 2022-2023 учебном году
ФИО участника |
Статус |
Учитель |
Хнаев |
Победитель |
Бурковская Л.С. |
Результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2022-2023 учебном году
Предмет |
Класс |
ФИО |
Результат |
Математика |
3 |
Таранжина |
призер |
3 |
Медведская |
призер |
|
3 |
Чапова |
призер |
|
4 |
Аблямитов |
призер |
|
4 |
Карпенко |
призер |
|
4 |
Колышкин |
победитель |
|
5 |
Мегель |
победитель |
|
5 |
Кубединова |
победитель |
|
7 |
Файзулина |
победитель |
|
7 |
Реизова |
призер |
|
7 |
Камчедалова |
призер |
|
7 |
Сейтбекирова |
призер |
|
9 |
Винокуров |
победитель |
|
10 |
Гребенюкова |
призер |
|
11 |
Кряжева |
призер |
|
Литература |
11 |
Горбунова |
призер |
11 |
Кряжева |
призер |
|
Русский язык |
3 |
Таранжина |
призер |
3 |
Медведская |
призер |
|
3 |
Колышкин |
призер |
|
3 |
Семенова |
призер |
|
3 |
Керимова |
призер |
|
3 |
Козлова |
призер |
|
4 |
Карпенко |
призер |
|
4 |
Махота |
призер |
|
7 |
Толокина |
призер |
|
7 |
Юдина |
призер |
|
7 |
Эдемова |
призер |
|
7 |
Суходольская |
призер |
|
Английский язык |
11 |
Литвин |
призер |
10 |
Гребенюкова |
призер |
|
9 |
Винокуров |
призер |
|
6 |
Рашин |
призер |
|
6 |
Эмиралиев |
призер |
|
Биология |
9 |
Глущенко |
призер |
11 |
Кряжева |
победитель |
|
Физика |
7 |
Эдемова |
призер |
7 |
Реизова |
призер |
|
7 |
Пахомов |
призер |
|
7 |
Торяник |
призер |
|
7 |
Сейтбекирова |
призер |
|
Физкультура |
5 |
Сенчишин |
призер |
6 |
Барсукова |
призер |
|
8 |
Посаднева |
призер |
|
8 |
Середа |
призер |
|
9 |
Хнаев |
победитель |
|
11 |
Михайленко |
победитель |
Результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников
по английскому языку в 2022-2023 учебном году
ФИО участника |
Класс |
Кол-во баллов |
Статус |
Учитель |
Литвин |
11 |
42 |
призер |
Хальзева Н.А. |
Гребенюкова |
10 |
39 |
призер |
Мульченко О.А. |
Винокуров |
9 |
37 |
призер |
|
Посаднева |
8 |
24 |
участник |
|
Ремесло |
8 |
18 |
участник |
|
Торяник |
7 |
19 |
участник |
|
Файзулина |
6 |
20 |
участник |
|
Герко |
6 |
8 |
участник |
Хальзева Н.А. |
Ерёмин |
6 |
27 |
участник |
|
Рашин |
6 |
39 |
призер |
|
Кеке |
6 |
24 |
участник |
|
Эмиралиев |
6 |
39 |
призер |
|
Марчук |
6 |
25 |
участник |
Результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников
по русскому языку в 2022-2023 учебном году
ФИО участника |
Класс |
Кол-во баллов |
Статус |
Учитель |
Кряжева |
11 |
17,6 |
участник |
Кологойда А.М. |
Сарсадских |
11 |
15 |
участник |
|
Винокуров |
9 |
16 |
участник |
|
Беспалов |
9 |
17 |
участник |
|
Кормилицина |
8 |
10 |
участник |
|
Толокина |
7 |
26 |
призер |
Лапкина К.В. |
Стрельчик |
7 |
12 |
участник |
|
Фролова |
7 |
14 |
участник |
|
Эдемова |
7 |
24 |
призер |
|
Камчедалова |
7 |
17 |
участник |
|
Суходольская |
7 |
28 |
призер |
|
Сейтбекирова |
7 |
15 |
участник |
|
Юдина |
7 |
27 |
призер |
|
Марчук |
6 |
12 |
участник |
|
Кузнецов |
6 |
13 |
участник |
|
Назаренко |
6 |
9 |
участник |
|
Рашин |
6 |
15 |
участник |
|
Эмиралиев |
6 |
14 |
участник |
|
Мегель |
5 |
18 |
участник |
Грачёва Е.М. |
Жиленко |
5 |
16 |
участник |
Салимова Л.Э. |
Махота |
4 |
21 |
призер |
Морозова Е.Е. |
Молоторенко |
4 |
17 |
участник |
|
Аблямитов |
4 |
16 |
участник |
Серажитдинова А.У. |
Карпенко |
4 |
21 |
призер |
|
Таранжина |
3 |
38 |
призер |
Салимова Л.Э. |
Медведская |
3 |
37 |
призер |
Салимова Л.Э. |
Колышкин |
3 |
30 |
призер |
Салимова Л.Э. |
Семенова |
3 |
31 |
призер |
Ивасенко В.И. |
Васин |
3 |
19 |
участник |
Ивасенко В.И. |
Керимова |
3 |
26 |
призер |
Ивасенко В.И. |
Козлова |
3 |
34 |
призер |
Ивасенко В.И. |
Результаты независимых мониторингов качества образования, информация о достижениях учеников на олимпиадах и конкурсах, в т.ч. копии документов
Название конкурса |
Направление |
Место |
Обучающийся |
Руководитель |
Муниципальный этап Республиканского конкура детских рисунков, плакатов «Я – против коррупции!» |
призер |
Середа С. |
Тоцкая Н.Ф. |
Название конкурса |
Направление |
Место |
Обучающийся |
Руководитель |
Республиканский конкурс «Мы -гордость Крыма» |
физика |
2 |
Сеитбекирова А. |
Шевченко А.В. |
Республиканский конкурс «Мы -гордость Крыма» |
биология |
1 |
Сеитбекирова А. |
Плюснина М.В. |
Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» |
Призер |
Файзулина А. |
Жихарева Т.Н. |
МАН РК «Искатель»
Обучающийся |
Класс |
Отделение |
Результат |
Руководитель |
Шамлы А. |
9 |
Общая биология |
Диплом 2 степени |
Плюснина М.В. |
Торяник М |
8 |
Химия |
Диплом I степени |
Плюснина М.В. |
Итоги республиканского этапа конкурсов
2023-2024 учебный год
Название конкурса |
Направление |
Место |
Обучающийся |
Руководитель |
Всероссийский конкурс юных исследователей окружающей среды им. Б.В.Всесвятского |
Клеточная биология, генетика |
2 |
Сеитбекирова А. |
Плюснина М.В. |
Человек и его здоровье |
2 |
Шамлы А. |
Плюснина М.В. |
Итоги спортивных соревнований
2023-2024 учебный год
Название соревнований |
Место |
Обучающиеся |
Учитель |
Турнир по силовому многоборью на гимнастической перекладине «Русский силомер» |
III |
Команда |
Бурковская Л.С. |
Итоги муниципальных конкурсов
Название конкурса |
Направление |
Место |
Обучающийся |
Руководитель |
Муниципальный этап Республиканского конкурcа «Мы - гордость Крыма» |
Физиология человека, здоровье |
I |
Шамлы |
Плюснина М.В. |
I |
Торяник |
Плюснина М.В. |
||
Физика, астрономия, космонавтика |
II |
Сеитбекирова |
Шевченко А.В. |
|
Муниципальный этап Республиканского конкурcа «Шаг в науку» |
Человек и природа. Биология |
I |
Сеитбекирова |
Плюснина М.В. |
Человек и природа. Физика |
III |
Сеитбекирова |
Шевченко А.В. |
|
Человек и природа. Биология |
II |
Шамлы |
Плюснина М.В. |
Итоги республиканских конкурсов
Название конкурса |
Направление |
Место |
Обучающийся |
Руководитель |
Республиканский конкурc «Мы - гордость Крыма» |
Физиология человека, здоровье |
III |
Шамлы |
Плюснина М.В. |
Республиканский конкурc «Первооткрыватель» |
Исследовательские проекты |
III |
Сеитбекиров |
Плюснина М.В. |
Место |
Обучающиеся |
Учитель |
III |
Барабаш |
Бурковская Л.С. |
Османов |
||
Грищенко |
Обучающийся |
Класс |
Отделение |
Статус |
Винокуров В. |
8 |
Физики и астрономии (секция «Экспериментальная физика») |
Кандидат в действительные члены |
Посаднева Е. |
7 |
Химико-биологическое |
Кандидат в действительные члены |
Шамлы А. |
7 |
Биология человека |
Кандидат в действительные члены |
Горбенко Н. |
11 |
Биология человека |
Кандидат в действительные члены |
Итоги муниципальных конкурсов 2021-2022 учебный год
Название конкурса |
Место |
Обучающийся |
Класс |
Руководитель |
Всероссийские соревнования среди команд ОУ по волейболу «Серебряный мяч» |
2 |
Юноши |
8 - 9 |
Бурковская Л.С. |
Муниципальный этап Республиканского конкура «Мы - гордость Крыма» |
1 |
Горбенко Н. |
11 |
Плюснина М.В. |
Муниципальный этап Республиканского конкура «Шаг в науку» |
2 |
Шамлы А. |
7 |
Плюснина М.В. |
Iэтап Республиканского конкура-защиты научно-исследовательских работ МАН «Искатель» |
2 |
Винокуров В. |
8 |
Шевченко А.В. |
МАН РК «Искатель»
Обучающийся |
Класс |
Отделение |
Статус |
Винокуров В. |
8 |
Физики и астрономии (секция «Экспериментальная физика») |
Кандидат в действительные члены |
Посаднева Е. |
7 |
Химико-биологическое |
Кандидат в действительные члены |
Шамлы А. |
7 |
Биология человека |
Кандидат в действительные члены |
Горбенко Н. |
11 |
Биология человека |
Кандидат в действительные члены |
Итоги конкурсов
2020 – 2021 учебный год
Название конкурса |
Место |
Обучающийся |
Класс |
Руководитель |
Исследовательский старт(номинация «Химия в быту» |
1 |
Посаднева Е. |
6 |
Плюснина М.В. |
Конкурс видеороликов «Я расскажу Вам о Герое» |
1 |
Ивлиев Г. |
5-А |
Тихомиров Г.А |
3 |
Шкутова Я. |
5-А |
Тихомиров Г.А. |
|
Конкурс презентаций «ЮНАРМЕЙСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП» |
1 |
5-А юнармейский отряд «Вымпел» |
5-А |
Тихомиров Г.А. |
Шаг в науку Номинация «Человек и природа» (физика) |
2 |
Винокуров В. |
7 |
Шевченко А.В. |
Шаг в науку Номинация «Человек и природа» (экология) |
2 |
Посаднева Е. |
6 |
Плюснина М.В. |
Язык - душа народа |
1 |
Реизова Т. |
5-Б |
Юсупова С.О. |
2 |
Эмиралиев А. |
4-А |
Салимова Л.Э. |
|
Военно-патриотическая песня «Гордость Отечества» |
3 |
Вокальный ансамбль |
5-Б |
Грачева Е.М. |
Итоги муниципального этапа
Всероссийской олимпиады школьников
2020 – 2021 учебный год
Предмет |
Класс |
Количество победителей |
Количество призеров |
Учитель |
Экология |
10 |
1 |
- |
Плюснина М.В. |
Биология |
10 |
- |
1 |
Плюснина М.В. |
ОБЖ |
10 |
- |
1 |
Тихомиров Г.А. |
Физическая культура |
7, 8, 11 |
2 |
1 |
Бурковская Л.С. |
Итоги муниципального этапа
Всероссийской олимпиады школьников
2019 – 2020 учебный год
Предмет |
Класс |
Количество победителей |
Количество призеров |
Учитель |
Физическая культура |
11 |
- |
1 |
Бурковская Л.С. |
Итоги муниципального этапа
Всероссийской олимпиады школьников
2017 – 2018 учебный год
Ф.И.О. обучающегося |
Класс |
Предмет |
Статус |
Учитель |
Гаспарян Вано |
11 |
физкультура |
призер |
Бурковская Л.С. |
Слюсарь Анастасия |
9 |
русский язык |
призер |
Боркина И.Н. |
Шевченко Мария |
7-Б |
русский язык |
призер |
Боркина И.Н. |
Стадник Диана |
6-Б |
математика |
призер |
Мясникова Н.А. |
Итоги муниципального этапа
Всероссийской олимпиады школьников
2016 – 2017 учебный год
ОЦЕНИТЕ НАШУ РАБОТУ
Чтобы оценить условия предоставления услуг
наведите камеру Вашего телефона и сканируйте QR-код или перейдите по ссылке ниже
Анкета доступна по QR-коду, а так же по прямой ссылке: https://bus.gov.ru/qrcode/rate/460941