Название программы дополнительного образования: | «ЮНАРМИЯ» | |
Направленность программы дополнительного образования: | Военно-патриотическая | |
Педагог: | Учитель ОБЖ и Информатики Тихомиров Г.А. | |
Программа дополнительного образования «ЮНАРМИЯ»: |
|
Программа дополнительного образования «ЮНАРМИЯ» военно-патриотической направленности для 5 - 6 классов разработана в соответствии Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации 2016-2020 годы», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493, на основании решений совещания по вопросам развития Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ» при Аппарате полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе (от 28 июня 2017 года № А 52-2754-29).
Цель программы:
Задачи программы:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Обучающиеся должны знать:
Обучающиеся должны иметь представления: о воинской истории Отечества; о Воинской службе в вооруженных силах РФ; структуре Вооруженных сил РФ; медико-санитарной подготовке; о самозащите в экстремальных ситуациях; строевой подготовке.
Обучающиеся должны уметь: выполнять двигательные действия на быстроту и выносливость; выполнять строевые упражнения; пользоваться средствами индивидуальной защиты; стрелять; ориентироваться на местности; оказывать первую медицинскую помощь.
Ожидаемый результат:
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в процессе реализации программы
Отличительной особенностью данной программы является то, что в ней созданы благоприятные условия для формирования и развития личности. Обладающей качествами гражданина, патриота своей родины и способной успешно исполнять гражданские обязанности в мирное время.
Основными формами учета знаний и умений будут: теоретические занятия; семинары, практикумы, конференции; просмотр учебных кинофильмов и видеоматериалов; изучение художественной и специальной литературы; практические занятия по допризывной физической подготовке и военно-спортивным дисциплинам, подготовка к сдаче норм ГТО; встречи с участниками событий и экспертами; практические занятия по спортивному ориентированию; тренинги по подготовке к военно-тактической игре «Зарница» и др.; туристические походы (полевые выходы) и экскурсии; участие в школьных и городских военно-спортивных соревнованиях; участие в вахтах памяти, поисковой работе, уход за памятными местами.
Контроль и оценка результатов освоения программы дополнительного образования зависит от тематики и содержания изучаемой темы. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: презентации; творческие отчеты, спортивные показатели и т.п.
Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы дополнительного образования будет способствовать формированию высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Обучающиеся должны знать: общие сведения о ВС РФ, ПМП, о приемах самозащиты, о стрелковой стрельбе.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
5 - 6 классы
Тема 1. Вводное занятие (2 ч.)
Развитие Всероссийского военно-патриотического детско-юношеского движения «ЮНАРМИЯ». Ознакомление с планом работы кружка, расписанием занятий. Правила поведения обучающихся в образовательном учреждении. Инструктаж по технике безопасности. Соблюдение правил пожарной безопасности, правил дорожного движения, правил поведения в общественных местах и т.п.
Тема 2. Экскурсии. Практика 2 часа. Экскурсия в в/ч
Историко-культурный раздел (20 ч.)
Тема 3. История патриотических движений.Страницы истории отечественных детско-юношеских патриотических движений (скаутское движение в Российской империи, пионерия в СССР, военно-тактические игры «Зарница», «Орленок»). (2 часа)
Тема 4. Начало Великой Отечественной войны.Нападение фашистской Германии и ее союзников на СССР. Оборона города Севастополя. Оборона города Керчь. (2 часа)
Тема 5. Партизанское движение в Крыму. Организация партизанского сопротивления на оккупированных территориях. А.В. Мокроусов. Партизанские районы в Крыму. Соединения партизанских отрядов Крыма. Бешуйский бой. Села, уничтоженные картелями за помощь партизанам. (2 часа)
Тема 6. Освобождение Отечества от немецко-фашистских захватчиков.Сталинградская битва. Освобождение города Севастополя и Крыма. Освобождение территории СССР. Капитуляция Германии (2 часа)
Практические занятия. (12 часов)
Просмотр учебных и художественных фильмов. Экскурсии в музеи, мемориальный комплекс жертв концентрационного лагеря в совхозе «Красный». Встречи с участниками боевых действий, Героями Российской Федерации. Экскурсионные выезды в места боевой и партизанской славы.
Раздел «Специальная и тактическая подготовка» (134 ч.)
Тема 7. Организация и структура Вооруженных Сил Российской Федерации. (27 часов).
Виды Вооружённых Сил, рода войск и их назначение. Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации. Общие обязанности военнослужащих. Начальники и подчинённые, старшие и младшие. Отдание воинской чести, порядок выполнения приказания и воинская вежливость. Знамя части - символ воинской чести, доблести и славы. Суточный наряд роты и его обязанности. Размещение военнослужащих и внутренний порядок. Распределение времени и внутренний порядок (9 часов).
Практические занятия(18 часов). Отработка навыков строевой подготовки.
Тема 8. Военная форма. Воинские звания. Боевые награды Российской Федерации. (14 часов).
Создание военной формы. Воинские звания, знаки различия. Государственные награды Российской Федерации. Ведомственные знаки отличия Министерства обороны Российской Федерации. Государственные награды Республики Крым. Порядок ношения (7 часов).
Практические занятия(7 часов). Просмотр учебных и художественных фильмов. Экскурсии. Посещение музеев боевой славы. Определение видов формы и знаков отличия. Определение наград.
Тема 9. Тактическая подготовка (27 часов)
Характеристика современного боя. Основы боевых действий подразделений различных видов войск. Виды общевойскового боя и их характеристика. Средства борьбы, применяемые в бою. Внезапность и инициатива в бою. Сигналы управления в бою. Ориентирование на местности. План и карта. Компас. Общее устройство автомата АК-47. (9 часов)
Практические занятия. Сигналы управления в бою. Просмотр учебных и художественных фильмов. Тактические игры. Изучение массогабаритной модели автомата АК-47. Спортивное ориентирование (18 часов)
Тема 10. Медико-санитарная подготовка (16 часов)
Гигиена, профилактика заболеваний, режим, закаливание, здоровый образ жизни. Анатомическое строение человека. Первая помощь при утоплении и тепловом ударе. Оказание первой медицинской помощи при отравлении техническими жидкостями и поражении электрическим током. Случаи травм и заболеваний. Определение состояния пострадавшего. Понятие о ране. Наложение повязок. Кровотечение. Виды кровотечения, остановка кровотечений, наложение повязок. Мозоли, нарывы. Обморожение. Транспортировка пострадавшего. Средства защиты органов дыхания. Назначение и общее устройство общевойскового противогаза. Пользование поврежденным противогазом. Назначение и общее устройство респиратора. Отравляющие вещества (10 часа)
Практические занятия(6 часов) Отработка приемов оказания первой доврачебной помощи и транспортировки пострадавшего. Экскурсии в музеи при медицинских учреждениях. Встречи с медицинскими работниками. Отработка навыков использования противогаза.
Тема 11. Военная топография и ориентирование на местности. (4 часа).
Ориентирование по топографическим картам (2 часа)
Ориентирование без карты (2 часа)
Тема 12. Туристическая подготовка (12 часов)
Техника пешеходного туризма без снаряжения (6 часов)
Техника пешеходного туризма со специальным снаряжением (6 часов)
Практические занятия (16 часов)
Военно-спортивная игра «А ну-ка, парни!»
Военно-спортивная игра «Зарница»
Школа выживания (13 часов)
Разведение костра, устройство временного жилища, приготовление пищи.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Образовательные разделы, темы | К-во часов | Теория | Практика | |
Примечания | |||||
1 | Тема 1. Вводное занятие | 2 | 2 | 0 | |
2 | Тема 2. Экскурсии | 2 | 0 | 2 | |
Историко-культурный раздел | 20 | 8 | 12 | ||
3 | Тема 3. История патриотического движения | 2 | 2 | 0 | |
4 | Тема 4. Начало Великой Отечественной войны | 2 | 2 | 0 | |
5 | Тема 5. Партизанское движение в Крыму | 2 | 2 | 0 | |
6 | Тема 6. Освобождение Отечества от немецко-фашистских захватчиков | 14 | 2 | 12 | |
Раздел. Специальная и тактическая подготовка | 129 | 45 | 84 | ||
7 | Тема 7. Организация и структура Вооруженных Сил Российской Федерации | 27 | 9 | 18 | |
8 | Тема 8. Военная форма. Воинские звания. Боевые награды Российской Федерации | 14 | 7 | 7 | |
9 | Тема 9. Тактическая подготовка | 27 | 9 | 18 | |
10 | Тема 10. Медико-санитарная подготовка | 16 | 10 | 6 | |
11 | Тема 11. Военная топография и ориентирование на местности | 4 | 2 | 2 | |
12 | Тема 12. Туристическая подготовка | 12 | 6 | 6 | |
13 | Практические занятия (военно-спортивные игры ) | 16 | 0 | 16 | |
14 | Школа выживания | 13 | 2 | 11 | |
| Итого: | 153 | 61 | 92 |
Подборка видео: https://www.youtube.com/playlist?list=PLST2tnZ9PEWNsgxiIaN_919vSMub0Fwyp
Страница в соцсетях VK: https://vk.com/public199965576
Центральный вход оборудован пандусом и кнопкой вызова со звуковым и световым сигналом подтверждения нажатия. Здание школы оснащено адаптационными приспособлениями: нанесены контрастные линии, установлены противоскользящие уголки и тактильные плитки. В наличии два специально оборудованных санузла (поручни, специализированное сантехническое оборудование), используются тактильные информационные таблички. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- В школьной библиотеке, расположенной на первом этаже, имеется компьютер для коллективного и индивидуального пользования.
- В школе функционируют кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога, которые оснащены специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования.
Классы |
Количество обучающихся в классе |
Смена |
Классный руководитель |
1-А |
17 |
1 |
Салимова Ленура Экремовна |
1-Б |
17 |
1 |
Серажитдинова Анжела Усниевна |
2-А |
13 |
1 |
Морозова Елена Евгеньевна |
2-Б |
21 |
1 |
Грачёва Елена Михайловна |
3 |
25 |
2 |
Серажитдинова Анжела Усниевна |
4-А |
17 |
2 |
Салимова Ленура Экремовна |
4-Б |
12 |
2 |
Ивасенко Вера Ивановна |
5-А |
15 |
1 |
Морозова Елена Евгеньевна |
5-Б |
15 |
1 |
Ивасенко Вера Ивановна |
6-А |
18 |
2 |
Хальзева Наталья Анатольевна |
6-Б |
19 |
2 |
Грачёва Елена Михайловна |
7-А |
18 |
1 |
Бурковская Лилия Семеновна |
7-Б |
14 |
1 |
Сёмкина Илия Игоревна |
8-А |
20 |
1 |
Мульченко Ольга Александровна |
8-Б |
19 |
1 |
Плюснина Марина Владимировна |
9 |
23 |
1 |
Михайлова Елена Владимировна |
10 |
17 |
1 |
Бурковская Лилия Семеновна |
11 |
13 |
1 |
Козяр Светлана Николаевна |
|
|
Перечень нормативно-методического обеспечения процесса функционирования и развития системы питания обучающихся в общеобразовательных организациях
Нормативное обеспечение:
1 - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2 - Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
6 - СаНПиН 2.3.2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"
Запрещенные продукты (приложение к СаНПиН 2.3)
Методическое обеспечение:
12 - Приказ № 565/64 от 07.04.2021; «Об утверждении Методических рекомендаций по организации питания в дошкольных и общеобразовательных организациях Республики Крым»
14 - Метод.рекомендации 2.3.6.0233-21 к Организации общественного питания населения
Новости:
6 сентября 2022 года, состоялся День открытых дверей для родителей обучающихся первых классов. Представители родительской общественности, с соблюдением всех требуемых санитарных норм, изучили новое меню, ознакомились и стали участниками режимных моментов при входе в буфет-раздаточную, сняли пробы с приготовленных блюд, получили ответы на все возникшие у них вопросы по организации питания в школе.
Укрепление здоровья одна из приоритетных задач современных образовательных организаций. Питание детей во время пребывания в школе -необходимое условие поддержания здоровья обучающихся и способности к успешному обучению. В целях популяризации правильного питания, здорового образа жизни в МБОУ ЯСШ № 8 с 25 по 31 марта 2023 года прошла Неделя здорового питания, в ходе которой проведен цикл мероприятий, посвященных теме здорового и правильного питания.
В рамках Недели здорового питания оформлена выставка «Здоровое питание-основа процветания»; проведены классные часы «Школьная еда – полезная еда», тематические информационные часы «Это полезно знать», лектории «Правильное питание-залог здоровья, в ходе которых были обсуждены темы здорового образа жизни, принципы безопасного и здорового питания. Ребята оформляли стенгазеты, изготавливали буклеты, листовки, презентации, проводили конкурсы рецептов, участвовали в акции чистых рук.
Проведенные в рамках Недели здорового питания мероприятия способствовали формированию у ребят устойчивой мотивации здорового образа жизни, повышению компетентности учащихся в области здорового рационального питания, формированию навыков культуры питания.
17 - Нормативно-правовая база по общеобразовательному учреждению
Приказы: Организация питания, Бракеражная комиссия, Питьевой режим, Родительский контроль
Приказ Автоматизированная система управления питанием и доступом
Договор об оказании услуг по организации питания
Приложение к договору - Анкета-заявление родителей
Положения:
Положение об организации питания обучающихся
Положение о порядке доступа родителей в буфет
Положение о родительском контроле организации горячего питания
Положение о бракеражной комиссии
Ответственный за организацию питания в школе Козяр Светлана Николаевна (3654)37-70-58
Организатор питания:
Чтобы задать интересующий Вас вопрос или сообщить предложение, нажмите на кнопку НАПИСАТЬ О ПРОБЛЕМЕ , расположенную ниже и мы обязательно вам ответим.
Телефон горячей линии по вопросам организации горячего питания:
+7(978) 901 32 65 - Управление образования Администрации г. Ялта Республики Крым
Дополнительные документы по обеспечению питанием:
- Постановление Правительства Российской Федерации № 900 от 20 июня 2020 г.
- Порядок предоставления и распределения субсидий на организацию питания № 1532/01-15 от 28.08.2020
17 - Нормативно-правовая база по общеобразовательному учреждению 2021 г. (Архив)
- ПРИКАЗ «О создании бракеражной комиссии»
- ПРИКАЗ "Об организации питания"
- ПРИКАЗ "Об организации питьевого режима"
- ПРИКАЗ "О создании Совета по питанию"
Примерное меню (10-дневное цикличное меню)
Примерное меню 2 смена (10-дневное цикличное меню)
Приказ об ответственном за контроль
АКТ №1 проведения общественного (родительского) контроля
АКТ №2 Проведения общественного (родительского) контроля 25.10.2021 r.
АКТ №3 Проведения общественного (родительского) контроля 17.12.2021 г.
ОЦЕНИТЕ НАШУ РАБОТУ
Чтобы оценить условия предоставления услуг
наведите камеру Вашего телефона и сканируйте QR-код или перейдите по ссылке ниже
Анкета доступна по QR-коду, а так же по прямой ссылке: https://bus.gov.ru/qrcode/rate/460941