НОВОСТИ


 

Название программы дополнительного образования:  «ЮНАРМИЯ»
Направленность программы дополнительного образования:Военно-патриотическая 
   Педагог:Учитель ОБЖ и Информатики Тихомиров Г.А.
Программа дополнительного образования «ЮНАРМИЯ»:

   РП  КТП ДО «ЮНАРМИЯ»

 

  РП  КТП ДО «ЮНАРМИЯ»

 

 


     Программа дополнительного образования «ЮНАРМИЯ»  военно-патриотической направленности для 5 - 6 классов разработана в соответствии Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации 2016-2020 годы», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493, на основании решений совещания по вопросам развития  Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ» при Аппарате полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе (от 28 июня 2017 года № А 52-2754-29).

 Цель программы:

  • всестороннее развитие личности детей и подростков, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании;
  • повышение в обществе авторитета и престижа военной службы;
  • воспитание любви к малой Родине и Отечеству, а также сохранение и преумножение патриотических традиций;
  • формирование у молодежи готовности и практической способности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Отечества.

 Задачи программы:

Обучающие:

  • углубить знания по истории и географии Российской Федерации и Республики Крым;
  • приобрести знания о военной истории Отечества;
  • сформировать    профессионально    значимые    качества   и    умения, верности конституционному и военному долгу.

Развивающие:

  • сформировать потребности воспитанников в постоянном пополнении своих знаний в укреплении своего здоровья;
  • подготовить подрастающее поколение к военной службе;
  • сформирование навыки самообслуживания;
  • сформировать потребности к самообразованию, самоопределению, самореализации и выработке адекватной самооценки;
  • развивать память, логическое мышление.

Воспитательные:

  • воспитание морально-волевых качеств личности;
  • воспитание уважения к Российской армии;
  • воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения;
  • воспитание ответственности за порученное дело;
  • формирование чувств взаимоуважения и взаимопонимания и взаимоподдержки, чувства коллективизма;
  • формирование устойчиво-позитивного отношения к окружающему миру;
  • воспитание у подростков готовности к защите Отечества, действиям в экстремальных ситуациях;
  • воспитать у подростков способности к лидерству, способности в критической ситуации взять на себя всю полноту ответственности за себя и всех членов коллектива.
  • обучение участников Движения, как один из способов, осуществляется в военно-патриотическом кружке при образовательном учреждении. К занятиям в кружке на добровольной основе привлекаются обучающиеся в возрасте 11-17 лет, что соответствует Уставу Движения.

Обучающиеся должны знать:

  • историю своего народа и страны
  • символы государства
  • состав ВС. РФ
  • основы медицины
  • основы ЗОЖ
  • приемы самозащиты
  • основы стрельбы

Обучающиеся должны иметь представления: о воинской истории Отечества; о Воинской службе в вооруженных силах РФ; структуре Вооруженных сил РФ; медико-санитарной подготовке; о самозащите в экстремальных ситуациях; строевой подготовке.

 

Обучающиеся должны уметь: выполнять двигательные действия на быстроту и выносливость; выполнять строевые упражнения; пользоваться средствами индивидуальной защиты; стрелять; ориентироваться на местности; оказывать первую медицинскую помощь.

  Ожидаемый результат:

  • воспитанники кружка достигнут общекультурного уровня образования по истории родного края, овладеют основами познавательной деятельности, культурой мышления;
  • воспитанники кружка освоят правила безопасного поведения в повседневной жизни, принципы здорового образа жизни, изучат способы безопасности жизнедеятельности, подготовятся к действиям в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях;
  • сформируются знания в области краеведения, физической культуры, медицины и начала допризывной подготовки;

 

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в процессе реализации программы

Отличительной особенностью данной программы является то, что в ней созданы благоприятные условия для формирования и развития личности. Обладающей качествами гражданина, патриота своей родины и способной успешно исполнять гражданские обязанности в мирное время.

Основными формами учета знаний и умений  будут: теоретические занятия; семинары, практикумы, конференции; просмотр учебных кинофильмов и видеоматериалов; изучение художественной и специальной литературы; практические занятия по допризывной физической подготовке и военно-спортивным дисциплинам, подготовка к сдаче норм ГТО; встречи с участниками событий и экспертами; практические занятия по спортивному ориентированию; тренинги по подготовке к военно-тактической игре «Зарница» и др.; туристические походы (полевые выходы) и экскурсии; участие в школьных и городских военно-спортивных соревнованиях; участие в вахтах памяти, поисковой работе, уход за памятными местами.

 

Контроль и оценка результатов освоения программы дополнительного образования зависит от тематики и содержания изучаемой темы. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: презентации; творческие отчеты, спортивные показатели и т.п.

Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы дополнительного образования будет способствовать формированию высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Обучающиеся должны знать: общие сведения о ВС РФ, ПМП, о приемах самозащиты, о стрелковой стрельбе.

 

  СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

5 - 6 классы

 

Тема 1. Вводное занятие (2 ч.)

Развитие Всероссийского военно-патриотического детско-юношеского движения «ЮНАРМИЯ». Ознакомление с планом работы кружка, расписанием занятий. Правила поведения обучающихся в образовательном учреждении. Инструктаж по технике безопасности. Соблюдение правил пожарной безопасности, правил дорожного движения, правил поведения в общественных местах и т.п.

Тема 2. Экскурсии.  Практика 2 часа. Экскурсия в в/ч

Историко-культурный раздел (20 ч.)

Тема 3. История патриотических движений.Страницы истории отечественных детско-юношеских патриотических движений (скаутское движение в Российской империи, пионерия в СССР, военно-тактические игры «Зарница», «Орленок»). (2 часа)

Тема 4. Начало Великой Отечественной войны.Нападение фашистской Германии и ее союзников на СССР. Оборона города Севастополя. Оборона города Керчь. (2 часа)

Тема 5. Партизанское движение в Крыму. Организация партизанского сопротивления на оккупированных территориях. А.В. Мокроусов. Партизанские районы в Крыму. Соединения партизанских отрядов Крыма. Бешуйский бой. Села, уничтоженные картелями за помощь партизанам. (2 часа)

Тема 6. Освобождение Отечества от немецко-фашистских захватчиков.Сталинградская битва. Освобождение города Севастополя и Крыма. Освобождение территории СССР. Капитуляция Германии (2 часа)

Практические занятия. (12 часов)

 Просмотр учебных и художественных фильмов. Экскурсии в музеи, мемориальный комплекс жертв концентрационного лагеря в совхозе «Красный». Встречи с участниками боевых действий, Героями Российской Федерации. Экскурсионные выезды в места боевой и партизанской славы.

Раздел «Специальная и тактическая подготовка» (134 ч.)

Тема 7. Организация и структура Вооруженных Сил Российской Федерации.  (27 часов).

Виды Вооружённых Сил, рода войск и их назначение. Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации. Общие обязанности военнослужащих. Начальники и подчинённые, старшие и младшие. Отдание воинской чести, порядок выполнения приказания и воинская вежливость. Знамя части - символ воинской чести, доблести и славы. Суточный наряд роты и его обязанности. Размещение военнослужащих и внутренний порядок. Распределение времени и внутренний порядок (9 часов).

Практические   занятия(18 часов).  Отработка навыков строевой подготовки.

Тема 8. Военная форма. Воинские звания. Боевые награды Российской Федерации. (14 часов).

Создание военной формы. Воинские звания, знаки различия. Государственные награды Российской Федерации. Ведомственные знаки отличия Министерства обороны Российской Федерации. Государственные награды Республики Крым. Порядок ношения (7 часов).

Практические занятия(7 часов). Просмотр учебных и художественных фильмов. Экскурсии. Посещение музеев боевой славы. Определение видов формы и знаков отличия. Определение наград.

Тема 9. Тактическая подготовка (27 часов)

Характеристика современного боя. Основы боевых действий подразделений различных видов войск. Виды общевойскового боя и их характеристика. Средства борьбы, применяемые в бою. Внезапность и инициатива в бою. Сигналы управления в бою. Ориентирование на местности. План и карта. Компас. Общее устройство автомата АК-47. (9 часов)

Практические   занятия.    Сигналы   управления   в   бою.   Просмотр учебных и художественных фильмов. Тактические игры. Изучение массогабаритной модели автомата АК-47. Спортивное ориентирование (18 часов)

Тема 10. Медико-санитарная подготовка (16 часов)

Гигиена, профилактика заболеваний, режим, закаливание, здоровый образ жизни. Анатомическое строение человека. Первая помощь при утоплении и тепловом ударе. Оказание первой медицинской помощи при отравлении техническими жидкостями и поражении электрическим током. Случаи травм и заболеваний. Определение состояния пострадавшего. Понятие о ране. Наложение повязок. Кровотечение. Виды кровотечения, остановка кровотечений, наложение повязок. Мозоли, нарывы. Обморожение. Транспортировка пострадавшего. Средства защиты органов дыхания. Назначение и общее устройство общевойскового противогаза. Пользование поврежденным противогазом. Назначение и общее устройство респиратора. Отравляющие вещества (10 часа)

Практические занятия(6 часов) Отработка приемов оказания первой доврачебной помощи и транспортировки пострадавшего. Экскурсии в музеи при медицинских учреждениях. Встречи с медицинскими работниками. Отработка навыков использования противогаза.

Тема 11. Военная топография и ориентирование на местности. (4 часа).

Ориентирование по топографическим картам (2 часа)

Ориентирование без карты (2 часа)

Тема 12. Туристическая подготовка (12 часов)

Техника пешеходного туризма без снаряжения (6 часов)

Техника пешеходного туризма со специальным снаряжением (6 часов)

Практические занятия (16 часов)

Военно-спортивная игра «А ну-ка, парни!»

Военно-спортивная игра «Зарница»

Школа выживания (13 часов)

Разведение костра, устройство временного жилища, приготовление пищи.

 

 

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Образовательные разделы, темы

К-во часов

Теория

Практика

 
Примечания
 

1

Тема 1. Вводное занятие

2

2

0

 

2

Тема 2. Экскурсии

2

0

2

 

Историко-культурный раздел

20

8

12

 

3

Тема 3. История патриотического движения

2

2

0

 

4

Тема 4.  Начало Великой Отечественной войны

2

2

0

 

5

Тема 5.  Партизанское движение в Крыму

2

2

0

 

6

Тема 6. Освобождение Отечества от немецко-фашистских захватчиков

14

2

12

 

Раздел. Специальная и тактическая подготовка

129

45

84

 

7

Тема 7.  Организация и структура Вооруженных Сил Российской Федерации

27

9

18

 

8

Тема 8. Военная форма. Воинские звания. Боевые награды Российской Федерации

14

7

7

 

9

Тема 9. Тактическая подготовка

27

9

18

 

10

Тема 10.  Медико-санитарная подготовка

16

10

6

 

11

Тема 11. Военная топография и ориентирование на местности

4

2

2

 

12

Тема 12. Туристическая подготовка

12

6

6

 

13

Практические занятия (военно-спортивные игры )

16

0

16

 

14

Школа выживания

13

2

11

 

 

Итого:

153

61

92

 

 


 

 

           

 

         

 


   Подборка видео: https://www.youtube.com/playlist?list=PLST2tnZ9PEWNsgxiIaN_919vSMub0Fwyp

              Страница в соцсетях VK: https://vk.com/public199965576


 

 
 
 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

         Центральный вход оборудован пандусом и кнопкой вызова со звуковым и световым сигналом подтверждения нажатияЗдание школы оснащено адаптационными приспособлениями: нанесены контрастные линии, установлены противоскользящие уголки и тактильные плитки. В наличии два специально оборудованных санузла (поручни, специализированное сантехническое оборудование), используются тактильные информационные таблички. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

          Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
     - В школьной библиотеке, расположенной на первом этаже, имеется компьютер для коллективного и индивидуального пользования. 
  - В школе функционируют кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога, которые оснащены специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования.

 

 

Классы

Количество обучающихся

в классе

Смена

Классный руководитель

1-А

17

1

Салимова Ленура Экремовна

1-Б

17

1

Серажитдинова Анжела Усниевна

2-А

13

1

Морозова Елена Евгеньевна

2-Б

21

1

Грачёва Елена Михайловна

3

25

2

Серажитдинова Анжела Усниевна

4-А

17

2

Салимова Ленура Экремовна

4-Б

12

2

Ивасенко Вера Ивановна

5-А

15

1

Морозова Елена Евгеньевна

5-Б

15

1

Ивасенко Вера Ивановна

6-А

18

2

Хальзева Наталья Анатольевна

6-Б

19

2

Грачёва Елена Михайловна

7-А

18

1

Бурковская Лилия Семеновна

7-Б

14

1

Сёмкина Илия Игоревна

8-А

20

1

Мульченко Ольга Александровна

8-Б

19

1

Плюснина Марина Владимировна

9

23

1

Михайлова Елена Владимировна

10

17

1

Бурковская Лилия Семеновна

11

13

1

Козяр Светлана Николаевна


 

Организация здорового питания (основная статья)

 

Рекомендации при посещении школьной столовой

 

grafic.png


 a2b5485b 0034 4355 b324 d814b2ea0404

 

   

 

Перечень нормативно-методического обеспечения процесса функционирования и развития системы питания обучающихся в общеобразовательных организациях

Нормативное обеспечение:

1 - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 

2 - Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

3 - Федеральный закон от 01.03.2020 № 47-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов и статью 37 Федерального закона  «Об образовании в Российской Федерации»;

4 - СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборото-способности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.11.2001 № 31 (с изменениями от 10.06.2016);

5 - СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16;

6 - СаНПиН 2.3.2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"

Запрещенные продукты (приложение к СаНПиН 2.3)

 

Методическое обеспечение:

7 - Методические рекомендации "МР 2.4.0162-19. 2.4. Гигиена детей и подростков. Особенности организации питания детей, страдающих сахарным диабетом и иными заболеваниями, сопровождающимися ограничениями в питании (в образовательных и оздоровительных организациях). Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.12.2019);

8 - Методические рекомендации МР 2.4.0179-20 «Организация  питания обучающихся в общеобразовательных организаций»;

9 - Методические рекомендации МР 2.4.0180-20 «Родительский контроль за   организацией горячего  питания детей в общеобразовательных организаций»;

10 - Постановление Администрации города Ялта от 19.06.2020 № 1940-п    «Об утверждении Порядка предоставления набора пищевых продуктов питания (в виде сухого пайка) или выплаты денежной компенсации обучающимся 1-4 классов и обучающимся льготных категорий муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений городского округа Ялта Республики Крым на период действия режимов «Повышенная готовность», «Чрезвычайная ситуация» и других форс-мажорных обстоятельств»

11- Постановление Администрации города Ялта от 28.08.2023 № 5159-п    «Об утверждении Порядка по организации питания в муниципальных образовательных учреждениях образования муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым»

 

12 - Приказ № 565/64 от 07.04.2021; «Об утверждении Методических рекомендаций по организации питания в дошкольных и общеобразовательных организациях Республики Крым»

13 - Метод.рекомендации по соблюдению стандартов оказания услуги по обеспечению горячим питанием обучающихся Республики Крым

14 - Метод.рекомендации 2.3.6.0233-21 к Организации общественного питания населения

15 - Приказ № 1371 от 31.08.2021 г. О создании Республиканского совета родительского контроля за организацией питания обучающихся ОО Республики Крым

16 - Приказ Департамента образования и молодежной политики Администрации г.Ялта РК № 503/01-05 от 01.11.2022 г. «Об организации питания в общеобразовательных учреждениях муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым с 01.11.2022 г».

 Новости:

6 сентября 2022 года, состоялся День открытых дверей для родителей обучающихся первых классов. Представители родительской общественности, с соблюдением всех требуемых санитарных норм, изучили новое меню, ознакомились и стали участниками режимных моментов при входе в буфет-раздаточную, сняли пробы с приготовленных блюд, получили ответы на все возникшие у них вопросы по организации питания в школе.

16625505271761662550527190166255052719916625505272081662550527216 

Укрепление здоровья одна из приоритетных задач современных образовательных организаций. Питание детей во время пребывания в школе -необходимое условие поддержания здоровья обучающихся и способности к успешному обучению. В целях популяризации правильного питания, здорового образа жизни в МБОУ ЯСШ № 8 с 25 по 31 марта 2023 года прошла Неделя здорового питания, в ходе которой проведен цикл мероприятий, посвященных теме здорового и правильного питания.

В рамках Недели здорового питания оформлена выставка «Здоровое питание-основа процветания»; проведены классные часы «Школьная еда – полезная еда», тематические информационные часы «Это полезно знать», лектории «Правильное питание-залог здоровья, в ходе которых были обсуждены темы здорового образа жизни, принципы безопасного и здорового питания. Ребята оформляли стенгазеты, изготавливали буклеты, листовки, презентации, проводили конкурсы рецептов, участвовали в акции чистых рук.

Проведенные в рамках Недели здорового питания мероприятия способствовали формированию у ребят устойчивой мотивации здорового образа жизни, повышению компетентности учащихся в области здорового рационального питания, формированию навыков культуры питания.

 5199934029758060064 121 5199934029758060065 121 5201827032298803229 121 5201827032298803230 121 5201827032298803231 12117116889833471711688983353image 28 03 24 12 49 3

  

17 - Нормативно-правовая база по общеобразовательному учреждению

  

a2b5485b 0034 4355 b324 d814b2ea0404

Приказы: Организация питания, Бракеражная комиссия, Питьевой режим, Родительский контроль

 

Приказ Автоматизированная система управления питанием и доступом

 

Договор об оказании услуг по организации питания

 

Приложение к договору - Анкета-заявление родителей

 

Положения:

 

Положение об организации питания обучающихся

 

Положение о порядке доступа родителей в буфет

 

Положение о родительском контроле организации горячего питания

 

Положение о бракеражной комиссии

 

Положение о Совете по питанию

 

 

Ответственный за организацию питания в школе Козяр Светлана Николаевна (3654)37-70-58

Организатор питания: 

ИП Нистратов Марк Юрьевич 
ИНН: 910308316826

 

Чтобы задать интересующий Вас вопрос или сообщить предложение, нажмите на кнопку НАПИСАТЬ О ПРОБЛЕМЕ , расположенную ниже и мы обязательно вам ответим.

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

               

Телефон горячей линии по вопросам организации горячего питания:

(3654) 34-70-58  - образовательная организация;

+7(978) 901 32 65 - Управление образования Администрации г. Ялта Республики Крым



Дополнительные документы по обеспечению питанием:

- Постановление Правительства Российской Федерации № 900 от 20 июня 2020 г.

- Порядок предоставления и распределения субсидий на организацию питания № 1532/01-15 от 28.08.2020


 WEB banner

 
 
 
 
 

▼Новости ВК

▼Обратная связь

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

           


  ОЦЕНИТЕ НАШУ РАБОТУ


Чтобы оценить условия предоставления услуг
наведите камеру Вашего телефона и сканируйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

qrcode
Анкета доступна по QR-коду, а так же по прямой ссылке: https://bus.gov.ru/qrcode/rate/460941